[править] Источники
- Подготовься к выставке современного искусства. 7 советов от эксперта. Москва 24 (2017-09-19).
- Анастасия Постригай: «Мне хотелось бы привить людям любовь к классическому искусству». Страна FM (2017-08-24).
- Наследие хрущевок: хлам или недооцененное богатство. OK! Magazine (2017-10-06).
- Как зарабатывать миллионы на искусстве. The Village (2018-01-31).
- Технический прогресс. Forbes (2010-11-02).
- С искусством на «ты». Что такое биеннале и как понимать современное искусство. Вечерняя Москва (2017-09-26).
- 5 картин, которые научат ребёнка любить искусство. Woman’s Day (2017-10-04).
- Новогодние маршруты: 5 классных мест, куда пойти с детьми. BEAUTYHACK (2017-12-27).
- Результаты Премии #instaMamAward2016 (рус.) (25 мая 2016).
[править] Ссылки
- Официальный аккаунт Анастасии Постригай на сайте Instagram
- Вы так не можете: почему современное искусство ругать легко, а создать почти невозможно // SNC Media. — 2017.
- Алина Григалашвили Рубрика об искусстве «Водил меня Серега»: как понять, что перед тобой арт, а не мусор? // PEOPLETALK. — 2017.
- Cosmoscow-2017: три художника, достойные вашего внимания // OK! Magazine. — 2017.
- Искусство по-крупному: во что вложили миллионы Джей Зи, Брэд Питт и другие звезды // OK! Magazine. — 2017.
- Анна Кукарцева, Михаил Антонов Анастасия Постригай. Искусство — в массы // Радио «Комсомольская правда». — 2016.
- Анастасия Постригай и Екатерина Малышкина в программе «Встретились, поговорили» // mixnews.lv. — 2017.
Важно понять, что искусство в развитии ребенка может быть важно ему, как личности.
Одна из трудностей для родителей заключается в том, что ты никогда не будешь на 100% уверена, что достучалась до своего ребенка. Но всегда без исключений видно какие-нибудь знаки. Если ребенок начнет любить и заниматься искусством, ты увидишь это по нескольким признакам.
Твой ребенок, скорее всего, зациклится на какую-то деятельность в области искусства. Это произойдет, как только он найдет что-то, что действительно его заинтересовало. Поэтому, если он еще ни чем не занимается, просто продолжай пробовать разные подходы. Делай это до тех пор, пока ребенок не проявит видимый интерес к искусству.
Приобщение детей к искусству в раннем возрасте.
Иногда трудно понять, к чему готов твой ребенок. Или когда подходящий возраст для приобщения детей к искусству. Мы попробуем тебе помочь! Вот несколько идей, как включить искусство в жизнь твоего ребенка на разных этапах развития.
1. Польза искусства в младенчестве.
Это время историй и сказок в творческом развитии ребенка.
Можно довольно рано начать с драматического повествования. Пока твой ребенок еще совсем маленький, познакомь его с рассказами любимых детских писателей. Постарайся по-настоящему войти в повествование Изображай голоса персонажей, используй реквизит, актерское мастерство, и все, что тебе нравится. По мере роста младенца он захочет поучаствовать в этом. И сейчас это твой шанс действительно вовлечь ребенка творческое развитие!
Искусство в развитии ребенка, как музыкальное развлечение.
Позволь своему ребенку услышать множество разных музыкальных стилей. Можешь смело включать ему музыку почаще. Пой, танцуй и играй на музыкальных инструментах, если они у тебя есть. Пусть твой ребенок услышит все музыкальные жанры еще в раннем детстве. Для него это будет одновременно и развлечение и развитие.
2. Развитие творческих способностей детей средствами искусства.
Польза ролевых игр для развития малышей.
Трудно переоценить развитие творческих способностей детей средствами искусства! Неважно, купишь ли ты костюм или отдашь своему ребенку свои старые одежки. Важно позволить играть ребенку с одеждой
Для ребенка это весело и легко. Игра с костюмами позволяет ребенку исследовать и развивать свое творчество. Дай ему столько вариантов, сколько сможешь. Пусть воображение ребенка сделает все остальное. Дети часто идут еще дальше и играют роль своих любимых персонажей или сочиняют свои собственные истории.
Как влияет музыка на развитие творческих способностей малыша?
Пой и танцуй под любимые песни твоего малыша. Поощряй его и доводи его до восторга этим. Почаще петь своему малышу — это самый простой способ включить музыку в его жизнь.
Когда ребенок подрастает и становится подростком, полезно не просто помочь ему осознать ценность его самовыражения. Нужно научить его ценить выражение других. Можно взять его в музей, на концерт или другое место, где искусство отображается и ценится. Это было бы отличным способом начать с ребенком диалог об искусстве.
Лента новостей
-
16:57 На Городской станции переливания крови пройдет донорская суббота
-
16:15 В Петербурге выявили максимальное число смертей с начала четвертой волны
-
15:24 Смольный передумал и решил оплатить памятник жертвам теракта над Синаем
-
14:46 ТЮЗ имени Брянцева стал вторым театром, которого лишат QR-кода
-
14:32 Видео: петербуржец разделся и спрыгнул с Банковского моста
-
13:53 В Петербурге не будут продлевать локдаун
-
13:42 Депутат предложил выдавать QR-коды после первой прививки «Спутником V»
-
12:59 «Незримый эфир»: Эрмитаж откроет первую выставку цифрового искусства
-
12:06 Петербургские школьники вернутся к очному обучению 8 ноября
-
11:44 Суд наказал двух пикетчиков обязательными работами
-
11:37 Неизвестный проник в церковь Архангела Михаила при Михайловском замке
-
10:41 Два грузовика не влезли в тоннель и сломали оборудование на 24 млн рублей
-
09:40 На Петербург надвигается циклон Peter с дождями
-
04.11.2021 Вместо QR-кода сгодится справка, а паспорт можно заменить студенческим или пенсионным
-
04.11.2021 Егор Кончаловский-Михалков приедет в Сестрорецк говорить о Греции
Комментарии родителей
Руслан Брель:
— Папа развешивал на стенах репродукции картин Васнецова, Брюллова, Перова, Врубеля (одна из картин прикрывала трещину в двери). Так он пытался до нас донести хоть какую-то любовь к искусству, за что я папе сейчас очень благодарен, что-то все же откладывалось в голове. Приобщение к культуре действительно сложная задача. Тем более в детстве, особенно в период отрицания. Когда кажется, что если информация исходит от родителей, а не от авторитетного старшеклассника, то это скучная лажа… Так что приучать ребенка к искусству нужно не сверху, а попытаться в этом деле стать ему ровней.
Галина Маркова:
— Часто в музеях можно встретить скучных родителей со скучными детьми, как будто мучительно выполняющими какой-то непонятный долг. Чтобы ребенку было интересно пойти в музей, необходимо, чтобы и взрослому рядом было по-настоящему интересно. Когда родитель разбирается в предмете и с увлечением рассказывает об этом своему ребенку, то и у малыша загораются глаза.
Михаил Ященко
— В музеях есть одна проблема: зрителю самому нужно передвигаться от картины к картине, от стенда к стенду. Ведь почему люди в опере, в театре, на балете, в кино сидят, отдыхают, полностью погрузившись в происходящее, а в музее – нет, ты вынужден ходить по длинным коридорам, этажам, у тебя постоянно идет внутренний спор: может, еще один зал, но это нужно идти на третий этаж, ай, ну его, этого Моне… Между зрителем и произведением искусства все время находится естественный барьер – человеческая усталость. Как бы было приятно, если бы ты сидел удобно в кресле, а картины сами проезжали перед тобой, желательно со звуковым сопровождением и попкорном. Вот это я понимаю – погружение в искусство. А вы попробуйте походить 2,5 часа весь спектакль — тяжело, и это несмотря на то, что вас все время стараются вовлечь в происходящее интересным сюжетом, актерской игрой, костюмами, декорациями, а в музее, если нет хорошего экскурсовода, то можно быстро потерять интерес. Музеи в битве за зрителя явно не на первом месте.
Галина Константинова
— В маленьком городе, где я выросла, был один небольшой музей, состоящий из двух залов. И я в детстве с удовольствием туда ходила, мне казалось это таким взрослым и таинственным действом – купить билет за несколько копеек и задумчиво постоять у каждого экспоната. Тогда мне нравилось не само это провинциальное искусство, а процесс приобщения.
Мнение эксперта
Елена Литовченко, семейный психолог:
— Задумав познакомить сына или дочь с музеем, следует отбросить в сторону свои амбиции и взять в расчет возраст, темперамент ребенка и даже его рост. Можно, конечно, с гордостью рассказывать о походе с двухлетним ребенком в Эрмитаж, но задумайтесь, что дал ему этот поход? Даже присев в Эрмитаже на уровень роста своего ребенка, можно понять, что он увидел в этом музее.
Поход в музей должен вызывать только положительные эмоции. С четырехлетнего возраста можно начинать водить детей в самые разные музеи, ориентируясь на интересы и темперамент.
Знакомство с музеем ребенка в возрасте четырех-пяти лет стоит начать с музея живой природы. Здесь каждый малыш может найти что-то интересное для себя.
Решив посетить Эрмитаж или Русский музей, задумайтесь, в какой именно зал стоит зайти, ознакомьтесь заранее с планом музея. Иначе этот поход превратиться в бесцельное мотание по огромному пространству, от которого устанет и ребенок, и родитель, а о пользе не стоит и говорить.
С чего стоит начинать приобщение ребенка к рисованию?
1.Купите малышу раскраски, где изображены любимые герои – персонажи из мультиков. Или можно найти раскраску в интернете и распечатать ее
Здесь очень важно не просто дать эту раскраску ребенку — «держи, рисуй». Важно увлечь ребенка раскрашиванием
Берете раскраску и вместе рассматриваете, что на ней изображено. Попробуйте сочинять и рассказывать сказку-историю главного героя. Можно начинать с того, что рано утром мишка проснулся и начал одевать свои любимые синие штанишки. И в это время раскрашивайте штаны синим цветом. Дальше рассказывайте, что делает герой. Сами раскрашивайте картинку, а малышу предложите раскрасить небольшую деталь: носок, бантик, цветок и т.д. Важно после этого похвалить малыша и сказать, что без его помощи картинка не стала бы такой красивой.
Даже если ребенок не желает брать в руки карандаши и фломастеры, не заставляйте его. Вам нужно просто с ним советоваться и спрашивать, каким цветом ему больше нравится та или иная деталь картинки. Предложите малышу самостоятельно выбрать для вас карандаш. Такие шаги помогут погрузить ребенка в совместное творчество.
2. Рисуем героя по этапам. У ребенка всегда должен быть альбом, карандаши или фломастеры. Ведь иногда крохе захочется порисовать каляки-маляки, обвести свою руку или вместе с родителями нарисовать любимого котика или дракона. Для того, чтобы нарисовать любимого героя, можно воспользоваться книгами подсказками «Как по этапам нарисовать персонажа», где подробно показано, как из двух кружочков и овала получить кролика или котика. Рисовать любимых героев можно не только по книгам, примерам родителей, но и активно использовать интернет. В том же Ютубе, есть много роликов, как научить ребенка рисовать лисенка, щенка и др. Есть даже бесплатные интернет курсы рисования по этапам.
3. Раскраски по номерам. Этим любит заниматься сейчас мой сын, ему недавно исполнилось 5 лет. Ребенку очень интересно из листа бумаги, на котором нарисовано множество цифр, получать интересную картинку и угадывать, кто на ней изображен.
4. Запишите ребенка на кружок рисования. Там он получит представление о классическом рисовании. Будет создавать свои первые «шедевры». Пусть и не всегда у него будет получаться все идеально, но малыш будет развиваться, полюбит рисование и сможет вас удивить в будущем. Ваша задача — хвалить и поддерживать ребенка. Можно даже купить несколько рамочек и лучшие работы ребенка, по его мнению, выставлять на всеобщее обозрение (сделать дома галерею ребенка). Даже если вы не купите рамочки, то можно и просто рисунок повесить на видное место. Ребенок будет горд своим достижением и будет стремиться сделать еще лучше.
Помните, что ребенка не стоит ограничивать в рисовании какими-то правилами, нормами. Рисуйте всем, что у вас есть – фломастерами, карандашами, красками, используйте компьютерные программы. Может со временем ваш ребенок будет рисовать отличную компьютерную анимацию или настоящие картины, станет художником или будет учить детей.
Рисуйте с любовью и в удовольствие!
Кружки при музеях
При музеях работает немало интересных кружков и клубов: клубы юных натуралистов, геологов, любителей техники, изобразительного искусства. Большинство из них рассчитано на школьников, но есть занятия для малышей.
Государственный исторический музей в Москве приглашает детей и взрослых на кружки, образовательные программы, посвященные археологии, военному делу, развитию в России парусного флота, каллиграфии, народным ремеслам.
Посещая кружки, клубы, ребята расширяют свой кругозор, проводят время интересно и с пользой.
Экскурсии
В большинстве музеев организуются экскурсии для детей. Как правило, они проводятся в интерактивной, игровой форме, чтобы ребята не скучали. Хотя интерес во многом зависит от экскурсовода и его умения интересно преподнести информацию. Обращайтесь к проверенным гидам либо, если разбираетесь в определенных вопросах, проведите экскурсию сами.
После посещения экспозиции
Насмотревшись экспонатов, услышав много интересной информации, ребенку, подростку наверняка захочется отдохнуть. Прежде чем отправляться домой, зайдите в уютное кафе. За легким перекусом и чашечкой чая вы сможете обменяться впечатлениями, закрепить свои знания.
[править] Биография
Анастасия Постригай родилась 16 октября 1982 года в Москве.
Образование
В 7 классе решила стать искусствоведом.
В 1999 году поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством художника Ильи Глазунова, но позднее перевелась в Российский государственный гуманитарный университет и получила диплом по специализации «Мультимедиа в сфере искусства».
Анастасия получила дополнительное образование в институте при аукционном доме Гелос по специализации «Оценка и экспертиза предметов антиквариата», окончила обучение с красным дипломом.
Карьера
Работала продавцом-консультантом в антикварном салоне «Золотое руно». Училась продажам у Вадима Задорожного — ключевой фигуры русского антикварного бизнеса, президента Русской гильдии антикваров.
В 2006 году стала директором антикварного салона «Золотое руно», а также хранителем коллекции работ русского художника Мстислава Добужинского. [прояснить]
С 2010 года начала заниматься благотворительной деятельностью и в качестве координатора проекта «Волшебная сила искусства» от фонда «Чистое небо» проводила благотворительные арт-вечера, посвященные известным художникам. А также вела регулярные занятия и мастер-классы в детских домах Тверской (г. Калязин, г. Кашин) и Московской области (г. Тучково).
С 2011 года проводит арт-вечера для корпоративных заказчиков, в том числе крупных компаний, таких как Билайн, Альфа-Групп, PWC, а также ежемесячные арт-вечера для всех желающих.
С 2014 года и по настоящее время Анастасия занимается развитием своей Школы популярного искусства «OP_POP_ART», самым крупным онлайн-проектом по искусству в российском интернет-пространстве.
Чем раньше, тем лучше посещать музеи
Если речь идет об изобразительном искусстве, для посещения музеев, галерей не стоит ждать определенного возраста. Малыши интересуются предметным миром с самых ранних лет, и только в дошкольном возрасте начинают понимать скрытые в предметах смыслы, формируется эстетическое и духовное восприятие. Простые небольшие выставки можно посещать даже с годовалым малышом. Для самых маленьких прекрасно подойдут экспозиции рисунков стиле поп-арт. Яркие картинки со знакомыми предметами не оставят кроху равнодушным.
Первый поход в музей лучше организовать с родителями. Групповая программа для всего класса со скучным экскурсоводом надолго отобьет желание посещать музеи.
Собственный пример
Научить ребенка любить искусство, историю, науку невозможно, если вы сами этим не интересуетесь. Придя в музей, взрослым самим стоит проявлять интерес и активность, чтобы впоследствии «заразить» ими детей. Если ребенок увидит, что родителям в музее скучно, то и он не станет проявлять инициативу.
Жесткие методы приобщения к прекрасному не всегда приносят результаты. Дети, подростки в таком случае могут воспринимать культурную программу как наказание.
Возраст и интересы ребенка
Если малыша интересуют картины, сходите в музей изобразительного искусства; если интересны динозавры, посетите палеонтологическую экспозицию. Любителям животных, растительного мира наверняка захочется побывать в зоологическом, ботаническом музее.
Домашняя подготовка
Чтобы чадо с юных лет полюбило искусство, родителям придется приложить немало усилий. Можно купить репродукцию картин известных художников, книги о великих живописцах. Детально ознакомиться с жизнью, творчеством художников помогут семейные творческие вечера. Во время таких вечеров можно изучать биографию знаменитостей, поразмышлять над символами, изображенными на картинах, о том, почему автор выбрал такие, а не другие цвета. Можно раздать членам семьи фрагменты репродукции известных полотен и попросить рассказать о них.
По дороге в музей постарайтесь увлечь чадо рассказами об исторических событиях, экспонатах, которые вы сегодня посмотрите.
Почему важно привить любовь к искусству с раннего детства?
В прошлом искусство считалось свободным занятием, которое в обычно использовалось только для развлечений
Но, теперь мы знаем, что игры являются важной частью того, как дети учатся. И искусство — особенно полезная форма игры
Итак, какую роль играет искусство в развитии ребенка? И почему это так важно?
Кстати, читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРУ.
1. Творчество и любопытство в развитии детей.
Во-первых, дети приходят в этот мир с врожденным любопытством и готовы исследовать все вокруг. Это побуждает их учиться и преодолевать бесчисленные неудачи на пути к успешному взаимодействию с миром. Нужно предоставить ребенку пространство, в котором он утоляет любопытство и креативность. Такое место поможет правильному развитию ребенка. Таким образом, малыш сможет стать стать лучшим учеником, исследователем или создателем.
Творчество полезно не только при создании произведений искусства
Оно также невероятно важно для многих других элементов успешной жизни. Изобретатели и мыслители умеют решать проблемы при помощи великих изобретений и изучением мироздания
И в этом главную роль играют их творческие способности.
2. Роль искусства в развитии моторики ребенка.
Во-вторых, сложно представить, но искусство помогает в развитии двигательных навыков ребенка. Когда твой ребенок рисует или раскрашивает, он использует свои руки, чтобы манипулировать объектами. Поэтому у него успешно развивается моторика рук. При этом он получает больше контроля над своими движениями. Искусство дает ребенку возможность практиковать свои навыки. Оно же служит мотивацией для ребенка, чтобы по настоящему сосредоточиться на совершенствовании своих навыков.
Кстати, знай подробнее, что такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК.
3. Влияние искусства на развитие социальных навыков ребенка.
В-третьих, искусство оказывает влияние на развитие социальных навыков ребенка. Оно дает ребенку возможность выразить себя. Это проявляется в том, что ребенок может создавать то, чем можно гордиться. Когда ребенок что-то создает и делится своим творчеством, он развивает чувство собственного достоинства.
При этом ребенок получает возможность сделать что-то уникальное. Так он выражает свои чувства и воображение, а также получает похвалу и критику от окружающих. Занятие искусством в кругу семьи и друзей помогает ребенку усвоить важные уроки о совместной деятельности и сотрудничестве.
4. Творчество и развитие восприятия у ребенка.
Наконец, любая творческая деятельность дает ребенку множество возможностей изучать реальные навыки, языки и методики. Взаимодействие с визуальными средами, такими как краска и глина, учит ребенка важным навыкам образного и пространственного восприятия. Работа с объектами, цветами и звуками дает ребенку возможность изучать новые слова и связывать их с объектами и концепциями.
Подробнее про ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ