Когда ребенку нельзя ходить в бассейн?

Врожденные плавательные инстинкты

У ребенка после рождения и до 3 месячного возраста сохраняется ряд врожденных на инстинктивном уровне умений, которые обусловлены нахождением продолжительное время в жидкой среде маминого живота. Среди них самый важный, помогающий всем крохам держаться на воде, – плавательный рефлекс.

Плавательный инстинкт новорожденных

Также у деток развит дыхательный рефлекс – они способны задерживать дыхание при погружении под воду с головой. Именно он дает возможность обучать таких малышей нырянию без проблем, тогда как более старшие детки могут попросту нахлебаться воды и надолго испугаться.

Другой готовый плавательный рефлекс – толчковый: при принудительном сгибании ножек новорожденный немедленно их разгибает, что позволяет со временем отталкиваться ото дна и бортиков бассейна.

Кроме того, тело малыша содержит больше лецитиновых жиров, поэтому его удельный вес намного меньше взрослого, что положительно сказывается на плавучести и способности легко держаться на поверхности воды.

Поддержание этих безусловных рефлексов, данных природой для выживания в экстремальных ситуациях, позволяет малышам в очень раннем возрасте научиться отлично плавать, хотя конечности еще не совсем подконтрольны им.

Когда начинать

– В каком возрасте лучше приходить на плавание?

– Это решает не тренер. Это должны решить родители. Каждый родитель своего ребенка чувствует лучше. Если ребенок увлечен, если ему нравится вода, то начать можно и в 3 месяца, и в 2,5 месяца. Но нужно подходить к этому моменту очень осознанно – для чего именно вашему ребенку нужно плавать.

Возможно у ребенка есть какие-то патологии – это мышечный тонус, кривошея. Тогда на ранних этапах – да, действительно приходят к специалисту и говорят “у нас кривошея, нам врач посоветовал посещать детский бассейн” или “у нас есть мышечный тонус и нужно его расслабить”. Как известно, вода является универсальным средством, которое может и расслабить, и напрячь мышцы. Ни один массажист не может сделать того, что может сделать вода вместе с грамотным специалистом, который в воде проработает ту группу мышц, которую необходимо.

Если ребенок здоров, вода и ему принесет пользу. Раннее плавание способствует всестороннему физическому развитию – от двигательного до речевого аппарата. Те кто плавает, начинают раньше разговаривать, раньше вставать, своевременно переворачиваться, сидеть. Плавание – это развивающая среда, которая дает ребенку возможности для новых видов активности.

Грудничковое плавание в домашних условиях

Занятия начинают со знакомства карапуза с водой. При этом нужно сначала подержать малыша над ее поверхностью так, чтобы кроха дотронулся до нее ладошками. После этого ноги младенца аккуратно окунают под воду, держа их в таком положении несколько минут. Затем тело крохи полностью погружают в воду, держа ребенка столбиком.

Температурные показатели воды

Во время первых занятий температура воды должна быть не более 36 градусов. Постепенно ее снижают до минимального допустимого значения в 32 градуса. В ходе тренировок тщательно следят за реакцией младенца. Ребенок должен ощущать комфорт. Если малыш чувствует себя в воде слишком расслабленно и не проявляет физической активности, вода слишком теплая.

Место занятий дома и инвентарь

Закаливание младенца проводят в обычной домашней ванне. Рядом с ней должен располагаться столик для пеленания с:

  • салфетками;
  • водным и комнатным термометрами;
  • ватой;
  • пеленками.
Возраст малыша Продолжительность плавания Оптимальная температура воды
5 дней-2 недели 10-15 минут 36,5°С
1 месяц 14-16 минут 36,0°С
2 месяца 19-21 минута 35,5°С
3 месяца 24-27 минут 35,0°С

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ДОПУСКУ В БАССЕЙН ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

В: Я сама врач и хорошо лечила моего ребенка, и его понос вчера прекратился. Можно ли вести его в бассейн?
О: Нет. Для предупреждения заражения воды в бассейне трудно подающимися лечению возбудителями кишечных инфекций, таких как Криптоспоридум, рекомендуется выждать не менее 2-х недель после восстановления нормального стула, прежде чем вести ребенка в бассейн.
В: Можно ли вести ребенка с кашлем или выделениями из носа в бассейн, если у него нет повышенной температуры?
О: Нет, нельзя. Влажная среда бассейна и способствует быстрому распространению возбудителей респираторных инфекций как воздушно-капельным, так водным и контактным путями. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок заразил других малышей?
В: У моего ребенка инсулинозависимая форма диабета. Почему вы не рекомендуете ему посещать бассейн?
О: Физическая нагрузка в воде может привести к быстрому падению уровня глюкозы в крови.
Взвесить все риски и оценить баланс пользы от занятий в бассейне для ребенка и потенциальных рисков поможет консультация врача в нашем медицинском центре.

Обязательная экипировка: шапочка, плавки, очки, сланцы

Чаще всего на соревнования с сыном ездит супруг. Он его настраивает, помогает, в свободное время они разминают руки и ноги, разговаривают на тему спорта. После каждого соревнования мы поощряем сына и дарим ему игрушку, о которой он мечтал. Это тоже мотивация, которая нужна, пока он совсем маленький.

О режиме и трудностях

Занимаемся три раза в неделю по 45 минут.

У нас нет строгой диеты. Но мы запрещаем есть много сладкого, особенно продукты с ГМО, потому что они ослабляют иммунитет: шоколадки, печенье. То же самое касается соков и газированных напитков. Из сладкого даем ребенку только натуральный шоколад небольшими порциями.

Основные трудности были в начале, когда сын не хотел ходить на тренировки. Он стеснительный, в новой компании робеет. Но через несколько месяцев привык, и сейчас для него тренировки — это обязательное действо, которое нельзя пропустить.

Что дает плавание

Изначальные цели — улучшить иммунитет и восстановить носовое дыхание — практически достигнуты. Ребенок уже не ходит с открытым ртом, как это бывает при аденоидите, простудными заболеваниями болеет реже.

Мы хотим, чтобы ребенок занимался плаванием хотя бы до того момента, пока не станет кандидатом в мастера спорта или мастером спорта по плаванию. Это будет навык и одно из образований, которое он сможет применить во взрослой жизни.

Дома он, как и многие, активный и иногда непослушный ребенок. Но на тренировке становится серьезным, сосредоточенным.

У нас подрастает второй сын, и мы планируем отдать его на плавание в ближайший год.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Выражайте уверенность в своем ребенке, говоря о нем в его присутствии другим людям, например, инструктору по плаванию: «Да, Даниил немного нервничает, ему надо немного времени, чтобы привыкнуть к воде», вместо того, чтобы закреплять страх фразой «Даниил испугался бассейна».

  • Хвалите и поощряйте своего ребенка, когда он пытается преодолеть страх. Уверьте, что он в конечном итоге добьется успеха.

  • Найдите рассказы, в которых герои справляются со страхом перед водой и читайте их ребенку: «Мальчик, который не плавал» (автор — Деб Лаке) или «Эдвард в глубокой воде» (автор — Розмари Уэллс).

  • Научите ребенка выговариваться, освобождая душу от дневных переживаний, обид и разочарований. Дети, которые сильно переживают и страдают от дневных забот, больше других боятся воды.

  • Избегайте просмотра пугающих фильмов, историй и изображений про воду, бассейн или ванную.

  • Сами сохраняйте спокойствие. Когда ребенок проявляет признаки страха, будьте доброжелательными, чувствительными и отзывчивыми. Скажите ему, что вы понимаете, что он боится, и что все иногда пугаются. Но не позволяйте сочувствию превращаться в чрезмерное беспокойство – когда ребенок видит взволнованных родителей или чувствует их нервозность или страх, он пугается еще больше. Это рефлекс, прошедший сквозь эволюцию от животных, который обуславливает лучшее выживание в стае.

  • Научите ребенка, как расслабить тело перед купанием или плаванием. Научите его напрягать и расслаблять мышцы, дышать с помощью живота (диафрагмы). Глубокие медленные вдохи уменьшают страхи у 40% детей.

  • Отличный способ побороть страх – «сухое плавание» — гимнастика на суше, имитирующая движения в воде. Более эффективно, если такой гимнастикой с ребенком занимается инструктор.

Полезно ли новорождённым плавать

Отметим, что уже в момент появления на свет все дети могут плавать и задерживать дыхание. Это связано с особенностями той среды, в которой они развивались внутри утроба матери. Способность новорождённого плавать – это невиртуозное владение собственным телом, как в случае с профессиональными спортсменами, а врождённый рефлекс. Он утрачивается к 3–4 месяцу жизни грудничка. Именно поэтому родителям, решившимся практиковать плавание новорождённых, следует приступать к этому практически сразу после рождения. Если рефлекс угаснет, водные занятия нежелательны для ребёнка до достижения им 4–5-летнего возраста.

Грудничковое плавание дома в ванной или в бассейне с квалифицированным специалистом – это не способ вырастить будущего олимпийского чемпиона. Занятия направлены на достижение других целей, которые перечислены ниже.

  1. Пребывание в водной среде позволяет организму ребёнка стать более устойчивым к температурным перепадам, закаляет его. Как следствие формируется крепкий приобретённый иммунитет, снижается риск подхватить вирусное заболевание. Практика показывает, что дети, приученные к плаванию с грудного возраста, болеют значительно реже своих сверстников.
  2. Польза грудничкового плавания очевидна и для сердечно-сосудистой системы. Во время пребывания в воде давление компенсаторных сил уменьшается, кровь начинает циркулировать быстрее. Постепенно это приводит к укреплению сердечной мышцы и сердечно-сосудистой системы в целом.
  3. Даже небольшие физические нагрузки в воде способствуют развитию опорно-двигательного аппарата. По статистике плавающие дети быстрее начинают ползать, раньше сверстников делают свои первые шаги.
  4. Во время плавания малыш может отдохнуть, его мышцы расслабляются, снимаются спазмы. Подобного результата не всегда можно добиться даже посредством специального грудничкового массажа.
  5. Ранние плавательные упражнения формируют мышечный корсет и правильную осанку, что позволяет избежать развития заболеваний, связанных со спиной и позвоночником (например, сколиоза).
  6. Когда ребёнок плавает, он рефлекторно задерживает дыхание. Во-первых, это улучшает работу дыхательной системы. А, во-вторых, активизирует образование в крови эритроцитов (красных кровяных телец), и увеличивается уровень гемоглобина.
  7. Грудничковое плавание нормализует артериальное давление.
  8. Плавание увеличивает аппетит, поэтому ребёнок лучше набирает вес.
  9. На природном инстинктивном уровне дети испытывают потребность нырять в процессе купания. Это заставляет их чувствовать себя более защищённым, возвращает в зону комфорта. Помимо этого, затекающая в гайморовы пазухи при нырянии вода прочищает их, избавляя слизистые от бактерий и частиц пыли.
  10. Вода обладает успокаивающим эффектом. Младенцы, приученные к плаванию, более спокойны и менее боязливы. По ходу взросления они не приобретают навязчивых детских страхов.

А также мамам будет полезно знать, что во время плавания дети затрачивают много энергии, поэтому быстро и без особых проблем засыпают ночью, не тревожа родителей.

Тренировки с отцом

Отец отправлялся в школу на велосипеде, а девочка всю дорогу бежала рядом. Так закалялся характер, и вырабатывалась выносливость. Занятия проходили сложно. Юлия, чувствуя любовь и заботу отца, часто капризничала. Могла накричать на него, если что-то было ей не по нраву. Отец жалел девочку. Это очень мешало их совместной работе и достижению желаемых результатов.

Решено было отдать юную спортсменку в группу к заслуженному тренеру России Ирине Германовне Вятчаниной, у которой девочка тренировалась до 17 лет. Юлии, будучи еще подростком, пришлось одной из Волгодонска ездить в Таганрог на тренировки.

Ниже смотрите фото Юлии Ефимовой с отцом.

Чем полезно плавание для малышей в бассейне?

Преимущества раннего обучения плаванию можно перечислять очень долго. Вот лишь главные из них:

  1. Установление более тесной связи между малышом и мамой. Во время занятий вы сфокусированы друг на друге, и это способствует росту взаимного доверия.

  2. Улучшение когнитивных способностей. Двигательная активность тесно связана с работой мозга и нервной системы. Плавание в воде способствует образованию новых нейронных связей, в особенности развитию мозолистого тела, соединяющего левое и правое полушария мозга.

  3. Воспитание уверенности в себе. Приобретая новые навыки, общаясь со своими сверстниками и взрослыми в бассейне, малыш растет более уверенным и социально активным.

  4. Развитие мышц. Плавание помогает мышцам малыша обрести силу, а также полезно для здоровья сердца, легких и кровеносной системы.

  5. Совершенствование координации и баланса. Чем больше малыш двигается, тем быстрее развиваются его навыки крупной моторики.

  6. Улучшение сна. Плавание требует больших энергетических затрат. Малыш устает (в хорошем смысле этого слова), поэтому лучше спит.

  7. Улучшение обмена веществ. Еще одно следствие высоких энергетических затрат — у ребенка появляется отменный аппетит, при этом в организме не откладываются лишние калории.

НЕЗНАКОМОЕ МЕСТО

Основная причина, по которой ребенок может плакать на уроках плавания это страх перед новым незнакомым местом. Если ваш ребенок никогда не был в бассейне, он может просто испугаться новой незнакомой обстановки.
Что делать? Посетите бассейн с ребенком заранее за несколько дней до начала занятий и расскажите о том, как устроен бассейн и что там делают другие дети. Посетите бесплатное пробное плавание, чтобы ребенок первый раз вошел в воду вместе с вами, не испытав страха разделения с родителями.
Постоянно рассказывайте ребенку о занятиях в бассейне. В простых и понятных образах распишите ребенку все, что будет происходить во время посещения бассейна, начиная от входа в задние. Даже если ваш ребенок еще не говорит, это не означает, что он не понимает то, что вы ему говорите. Поэтому рассказывать все необходимо даже малышам, используя очень простые формулировки и красочные образы. Родители — хореографы эмоционального состояния их детей. Для достижения лучших результатов в занятиях по плаванию постоянно предлагайте поддержку уверенности ребенка в безопасности среды и в своих силах, как непосредственно перед занятием в бассейне, так и после него. Необходимо описывать происходящее в бассейне и ожидаемые реакции ребенка в приветливых позитивных формулировках. Расскажите своему ребенку, как весело будет в бассейне. Напомните ему о забавных вещах, которые происходили в ванной, когда вы купались еще до занятий в бассейне. Ваша цель должна состоять в том, чтобы повысить уверенность ребенка в своих силах и заразить их позитивным настроением перед предстоящими занятиями. Подкрепите позитивный настрой объятиями, поцелуями и поощрениями. Не забудьте про невербальную коммуникацию: ваши позы, жесты и мимика должна передавать позитивные ощущения и уверенность в том, что вы говорите.

Для маленьких детей можно использовать методику «психологических якорей» — привязывая определенное эмоциональное состояние к «якорю» — определенному стимулу. Лучше всего использовать детские песенки: рассказывая о бассейне напевайте определенную мелодию. Когда вы смотрите видео о бассейне – напевайте мелодию. Когда привыкаете к воде в ванной – напевайте мелодию. Когда в бассейне ребенок услышит знакомую мелодию – он сразу же настроится на нужный психологический лад и будет готов ко встрече с водой. Придя в бассейн и услышав знакомую мелодию, ребенок уже не будет слишком удивлен чем-то новым или незнакомым. Мелодия создаст сильную поддерживающую связь с родителем и вызовет нужное психофизиологическое состояние, как при раннем знакомстве с водой в привычных домашних условиях.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ БАССЕЙНА В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ

После посещения бассейна ребенка в холодное время года или просто в плохую погоду ребенка необходимо тщательно подготовить к выходу на улицу. Как известно, у детей, особенно в возрасте до 6-7 лет еще не сложилась работа системы терморегуляции. После посещения бассейна ребенка нужно обязательно высушить, не позволять в мокром состоянии находиться на сквозняках. Особенно тщательно необходимо высушить голову. Почему? Испарение воды с поверхности тела и волос вызывает резкое охлаждение. Для организма ребенка такой перепад температуры является сильным стрессом, который может вызвать снижение сопротивляемости организма, и позволить возбудителям простудных заболеваний выйти из-под контроля иммунной системы.
После выхода ребенка из воды сразу же оберните его полотенцем и тщательно просушите кожу. Отряхните руками его волос от воды, просушите их сухим полотенцем и воспользуетесь феном. Ношение качественной плавательной шапочки во время занятий существенно снижает намокание волос и охлаждение головы, как во время плавания, так и после него. После того, как волосы будут высушены феном, сразу же оденьте на ребенка теплую, но «дышащую» шапочку.

КРУГЛОГОДИЧНОЕ ПЛАВАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

Если вы когда-нибудь занимались музыкой или изучением иностранного языка, то должны знать, что овладеть этими дисциплинами невозможно без регулярных постоянных занятий. С плаванием дела обстоят точно также. И для растущих и развивающихся детей дело состоит ни сколько в овладении и совершенствовании самой техники плавания и поддержания тренированности, сколько в положительных эффектах плавания для психического, интеллектуального и социального развития ребенка.
Регулярно посещающие занятия дети быстрее овладевают навыками чтения и языка, развитием речи. Кроме того, в зимние месяцы дети проводят гораздо больше времени в закрытом помещении зимой и меньше общаются со сверстниками. Такое ограничение общения может быть вредно для ребенка, так как социализация является ключом к нормальному психическому развитию. Дети, которые посещают бассейн круглогодично, обладают лучшим самоконтролем, хорошей самооценкой, большей мотивацией к достижению успехов, обретают опыт здоровой конкуренции и командного взаимодействия.

Кроме того, плавание в холодное время года является отличной профилактикой сезонные аффективных расстройств, которые проявляются в угнетенном настроении, чувстве постоянной усталости, избыточной сонливости и обжорстве. Такими расстройствами страдают около 5% детей в возрасте от 9 до 19 лет. Занятия плаванием увеличивают выработку гормона радости серотонина, и значительно улучшают его настроение.

Работа с Вятчаниной

Ирина Германовна оказалась довольно жестким тренером. Она строго следила за диетой Юлии. В результате девочке удалось похудеть до нужного веса. Только тогда тренер перестала контролировать рацион спортсменки. Вятчанина строго запретила пользоваться косметикой (кроме детского крема и гигиенической помады), ссылаясь на то, что это отвлекает от занятий. Девочку расстраивали такие ограничения.

Начались тяжелые спортивные будни. У Юлии совсем не оставалось времени на учебу в школе. Тренировки и подготовка к Олимпиаде занимали все время. Но сложности воспитали в будущей чемпионке сильный характер, способность не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Без этих качеств невозможно побеждать и опережать сильных соперников в трудной борьбе, демонстрируя свое преимущество.

Приспособления для купания

Родителям стоит приобрести такие приспособления:

  • надувной жилетик, который надевают на шею. Это приспособление предназначено для поддержания головки младенца на поверхности воды;
  • шапочку на голову для плавания. В ней дополнительно имеется пенопласт, помогающий удерживать шею малыша на поверхности воды;
  • специальный коврик в ванну. Это приспособление стелют на дно, чтобы младенец не скользил. Специальные коврики изготавливаются в виде животных. Есть и множество изделий с красочными картинками;
  • резиновые игрушки ярких расцветок.

Если занятия проходят в бассейне, дополнительно приобретают непромокаемые трусики-подгузники. В домашних условиях рекомендуется купаться голышом.

Почему стоит верить тем, кто ЗА

Причина первая. Сегодня в интернете можно найти множество материалов о пользе грудничкового и раннего плавания. И речь сейчас идет не о продающих текстах на сайтах детских бассейнов, а о статьях в научных журналах, конспектах лекций педиатров и других врачей. Чтобы написать их, авторы в свою очередь изучили десятки источников, посвященных теме – актуальные исследования и статьи других специалистов, труды основоположников методов раннего плавания. Сами эти труды также доступны для прочтения. Это книги Фирсова, Гутермана, Александрович, Булах, Васильева, Левина и других менее известных авторов.

Одна из таких лекций была прочитана в Иркутске в Детской поликлинике №1 врачами-педиатрами Кондратенко В.А и Шестаковой С.Ю. В своей работе они прослеживают этапы зарождения раннего плавания в России, пользу, которую оно несет детям, и условия, позволяющие избежать негативного воздействия. Выводы, сделанные ими, мы раскроем далее в статье.

Причина вторая. Польза от занятий в бассейне подтверждается наличием при российских медицинских и спортивных вузах кафедр гидрореабилитации и гидрокинезотерапии.

Впервые, такая кафедра появилась при Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта в Санкт-Петербурге. Исследования и наработки сотрудников этой кафедры стали предметом активного изучения не только их коллег в России, но и за рубежом, в Белоруссии, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, США, Канаде, Португалии, Венесуэле, Германии, Израиле, Италии, Финляндии, Вьетнаме, Корее, Польше, Болгарии. Подопечные педагогов-лесгафтовцев многократно становились призерами Паралимпийских игр и чемпионатов по плаванию среди инвалидов.

Вслед за Петербургом, подобные программы обучения стали запускать по всему миру. О том, что такое гидрореабилитация и какую пользу она несёт людям, читайте в нашей предыдущей статье.

Причина третья. Существуют исследования, подтверждающие пользу раннего плавания. Подобные проводились, например, в Германии, США, Норвегии, а также в России. Конечно, они не столь массовые, как хотелось бы, но они есть.

Пример локального исследования о роли плавания в укреплении иммунитета мы нашли в №34 журнала “Молодой ученый” за 2017 год. В детском саду установили бассейн и в течение следующих двух лет наблюдали за группой дошкольников из 28 человек с анкетированием их родителей о здоровье детей. Посещаемость и заболеваемость в этой группе сравнили с группой другого детского сада, в котором не было бассейна. Оказалось, что плавающие дети на 8-18% (в зависимости от месяца года) реже пропускают занятия по сравнению с не плавающими. По данным опроса 57% родителей связали укрепление здоровья с посещением занятий в бассейне.

В №5 журнала “Мир науки, культуры, образования” за 2015 год опубликована статья “Плавание, как средство развития двигательных способностей у дошкольников” Ж.В.Кузнецовой, сотрудницы ХГУ им Н.Ф.Катанова. Автор рассказывает об эксперименте с двумя группами (по 10 человек в каждой) детей старшего дошкольного возраста. Одна из них в течение года занималась плаванием, другая – нет. По окончании года детей тестировали по пяти показателям – сила, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений, измеряемым с помощью пяти видов физических упражнений. Показатели плавающей группы через год занятий в бассейне превзошли показатели не плавающей в прыжках в длину на 10%, в беге на 30м – на 8%, в челночном беге на 7%, в метании мяча на 5%, в тесте на гибкость на 11%.

Приемы и методики

В 80-х годах прошлого века была популярна методика Гутермана. Она рассчитана на 4 основных этапа:

  1. Подготовительный. Этот этап включает в себя гимнастику, массаж. Подготовку начинают на пятый день после появления ребенка на свет. Этот этап заканчивается при достижении крохой возраста трех месяцев.
  2. Обучение плаванию. В течение трех месяцев у малыша закрепляются плавательные рефлексы в ответ на команды мамы. Грудничком постепенно осваиваются основные движения. Малыш отвыкает от поддержки взрослого.
  3. Самостоятельное плавание. Кроха начинает плавать и нырять без посторонней помощи в возрасте 6-9 месяцев.
  4. Закрепление полученных навыков. В годовалом возрасте ребенок осваивает навыки подводного плавания.

Путь

– Здравствуйте, Татьяна. Расскажите для начала о себе. Как вы попали в эту сферу? Каким был ваш путь к ней?

– Изначально я сама пловец, у меня есть разряды, увлекаюсь плаванием с 5 лет. Не могу сказать, что я мечтала стать тренером в детстве. Скорее уже в более осознанном возрасте поняла, чем я могу заниматься. Все произошло спонтанно.

Будучи студенткой я устроилась в детский центр, меня хотели взять на должность администратора. Но была открыта еще одна вакансия. В резюме я указала, что занималась плаванием. Поэтому мне предложили научиться работе с маленькими детками, обучать их плаванию. Позже я решила, что было бы здорово как-то это подкрепить и поступила в Институт физической культуры и адаптивного спорта, где я уже непосредственно училась реабилитологии, педагогике, детской психологии и другим дисциплинам.

На данном этапе у меня есть образование реабилитолога. Я магистр, автор методического пособия по работе с лицами, имеющими проблемы с дыхательной системой. Писала его на основе трехлетней работы с ребенком с диагнозом муковисцидоз. Это редкие детки. В России их всего около 7000. Многие даже не знают, что это такое. И этот опыт вдохновил меня на то, чтобы проработать эту проблему. Людям с таким диагнозом нужна помощь. Их нужно выводить в массы. И сегодня в России есть лишь узкий круг людей, которые изучают эту болезнь, помогают с ней справляться и выводят работу с такими детьми на нужный уровень.

Что касается грудничкового плавания, по нему высшего профессионального образования пока не существует. На данный момент есть различные ассоциации, которые принимают людей, уже владеющих определенной базой – это может быть медицинское образование, педагогическое, спортивное и также есть курсы, которые позволяют развиваться в этом направлении.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции плавания в вашем городе Азов, Альметьевск, Ангарск, Балашиха, Барнаул, Белая Калитва, Белгород, Бийск, Бузулук, Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Выборг, Дзержинск, Екатеринбург, ЗАТО Северск, Заречный, Зеленогорск, Златоуст, Ижевск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Шахтинский, Кемерово, Киров, Клин, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Красноярск, Курган, Лесной, Липецк, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новосибирск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Омск, Орел, ПГТ Излучинск, Пенза, Пермь, Петергоф, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Советский, Ставрополь, Строитель, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тверь, Тольятти, Торжок, Трехгорный, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Электросталь, Ярославль, деревня Русское Пестово, поселок Родники

Бесплатные секции по прыжкам в воду в вашем городе Бузулук, Волгоград, Воронеж, Казань, Колпино, Пенза, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Хабаровск, Челябинск, Электросталь

Самое главное в обучении ребенка плаванию — хороший бассейн и опытный тренер. Именно на эти критерии нужно опираться в первую очередь, выбирая секцию или спортивную школу.

Независимо от того, синхронным или индивидуальным плаванием будет заниматься ваш малыш, бассейн должен быть чистым

Обращайте внимание не только на состояние воды: она может быть прекрасно продезинфицирована, но основной источник грибка и других инфекций кроется в «контактных» местах (бортики, лестницы и так далее). Если они даже визуально выглядят грязными, лучше выбрать другой бассейн

Приглядитесь к работе тренера: как он взаимодействует с детьми, что о нем говорят родители, какая атмосфера царит на занятиях и насколько хорошо контролируется безопасность. Если маленькие пловцы выходят с тренировки в хорошем настроении, это хороший знак.

Также помните, что чем меньше группа, тем эффективнее занятия, а дети в ней должны быть примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Время

– Как часто и как много нужно плавать малышам?

– Единой рекомендации нет. Новичкам и здоровым деткам, чтобы не было чрезмерной нагрузки на организм, я рекомендую начинать с 2 раз в неделю по 30 минут. Если есть какие-то нарушения, например слабые мышцы спины и ребенку необходимы занятия, то это могут быть посещения через день – 3-4 раза в неделю.

По длительности – занятие длится полчаса, потому что первые 10 минут ребенок привыкает, потом 15 минут с ним можно делать упражнения, играть и уже завершать занятие. Это время для него оптимально. Если брать 45 минут, то ребенку до 6 лет этого времени много. Его тяжело занять, он быстро переутомляется.

Те, кто плавает с 3 месяцев и занимается по 30 минут 2 раза в неделю, подрастая до года в перерывах уже скучает, с нетерпением ждет следующего похода в бассейн. 

Продолжение следует. А записаться на занятия лучше уже сейчас!

ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ АКВАФОБИИ?

Как приятно смотреть на своего малыша, который с удовольствием плещется в ванне или бассейне. Приятно осознавать, что ребенок уже умеет или учится плавать, и сможет противостоять опасной стихии, если придется с ней столкнуться в жизни. Однако не все малыши с восторгом принимают различные виды водных процедур: есть и такие, которые громким душераздирающим криком встречают каждый поход в ванную, превращая даже обычное мытье в «восхождение на Голгофу».

Большинство малышей, которые начали плавать на занятиях по грудничковому плаванию в возрасте до 12-15 месяцев, обычно относятся к водной стихии с большим интересом и радостью: для них купание или плавание – это всегда праздник. Однако у детей, которые приступили к плаванию в возрасте старше года-полутора, нередко встречаются негативное отношение к воде и, даже, ярко выраженная ее боязнь – аквафобия. В этом случае, скорее всего, родителям понадобится поддержка и помощь детского психолога. К счастью, существует несколько способов решить проблему боязни воды у ребенка.

Медицинские противопоказания

Плаванье как вид спорта имеет ряд противопоказаний, при которых занятия в бассейне категорически запрещены, к ним относятся:

  • Любые кожные заболевания, в том числе дерматиты, чесотка, экзема, псориаз;
  • Болезни и травмы позвоночника (исключение искривление позвоночника);
  • Врожденный и приобретенный парок сердца;
  • Хронические и острые вирусные заболевания;
  • Эпилепсия и другие нарушения нервной системы с проявлением судорожного синдрома.

Также к противопоказаниям можно отнести паническую боязнь воды. Если ваш малыш панически боится воды, не нужно заставлять его заниматься, это не решит проблему, и лишь усугубит психологическую проблему.

Как выбрать секцию

Бесплатные секции синхронного плавания в вашем городе Владивосток, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Королев, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Таганрог, Тюмень, Челябинск, Электросталь

Вы взвесили все «за» и «против», удостоверились в наличии желания у девочки заниматься синхронным плаванием и решили, что этот спорт подходит вашему ребенку. Осталось решить главную задачу: выбрать подходящую секцию

На что стоит обратить внимание?

Близость к дому имеет принципиально важное значение при выборе секции по синхронному плаванию. Тренировки в воде энергозатратные

За час занятий сжигается свыше 500 килокалорий. Если девочке придется еще и ехать с одного конца города в другой, то скорее всего она вернется уставшей и измотанной. А ведь нужно еще делать домашнее задание. Лучше всего, если у девочки будет возможность быстро добраться до дома.
Тренер. Наличие личных наград. Достижения на крупных соревнований у воспитанниц. Умение разглядеть в самой заурядной девочке будущую звезду синхронного плавания. Именно это характеризует хорошего тренера. Пообщайтесь лично с тем, к кому хотите отдать в секцию дочь. Обязательно почитайте о нем отзывы в интернете или пообщайтесь с родителями, чьи дети уже ходит к вашему будущему тренеру. Ведь выбор тренера определяет многое. От него зависит полюбит ли ваш ребенок тренировки и будет ли достигать высот в выбранном спорте.
Бассейн
Следует обратить внимание на систему очистки воды в бассейне для занятий синхронным плаванием. Обычно в этих целях используют бром или хлор
В некоторых случаях они могут вызывать аллергические реакции или отрицательно повлиять на дыхательную систему. Поэтому следует внимательно отнестись к вопросу очистки воды в бассейне. Безопасными для здоровья человека считаются методы: ионизации; ультрафиолетового облучения; обработки активным кислородом.Однако они не так эффективно борются с загрязнением воды, поэтому чаще всего в современных бассейнах используют сочетание очистки озоном и хлором. Озонирование позволяет снизить количество хлора.
Наличие зала для уроков хореографии и общей физической подготовки. Полноценные тренировки по синхронному плаванию включают в себя не только занятия в воде, но и тренировки в зале. Однако не во всех школах синхронного плавания есть такой зал. Обратите внимание на его наличие. Иначе тренировки будут неполноценными, следовательно, больших высот в этом спорте достичь не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: