Великий талант
Новость о назначении Кима Джонса на позицию креативного директора свалилась на мир как снег на голову, посреди карантина. Объявление сделал Бернар Арно, президент и СЕО LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.
«Ким Джонс обладает великим талантом — и, присоединившись к нам, не раз доказал, что прекрасно чувствует ДНК брендов LVMH, при этом привнося в традиции что-то свое, смелое и современное, — сказал Арно. — Я уверен, его видение и страсть, с которой он подходит к делу, пойдут на пользу и принесут успех женской линии Fendi». Сам Джонс с энтузиазмом отреагировал на свое назначение, сказав, что «работать сразу с двумя столь великими Домами — невероятная честь для дизайнера», а «возможность присоединиться к семье Fendi, при этом не покидая Dior Homme, — огромная привилегия».
View on Instagram
Впервые в своей карьере Джонс будет работать над женскими коллекциями. Его дебют мы сможем оценить в феврале следующего года во время Недели моды в Милане, где он представит коллекцию осень-зима 2021. Мне любопытно, под каким углом Ким станет рассматривать женскую одежду, интересно и то, как он привнесет свою стилистику в бренд, в котором большую роль играют аксессуары и мех. Уверена, Fendi станет более спортивным.
Джонс учился в Camberwell School of Art, где его специальностью, к удивлению многих, была фотография. Мужской дизайн он начал изучать в Central Saint Martins, из которого выпустился в 2002 году. В начале своей карьеры Ким сотрудничал со множеством брендов: Hugo Boss, Topman, Mulberry, Iceberg и Pastelle Канье Уэста, но настоящий взлет произошел в 2008-м после перехода в Alfred Dunhill. К тому моменту, как в 2011-м Ким начал работать в Louis Vuitton, его репутация говорила сама за себя. Переход в Dior Homme в 2018 году лишь укрепил статус Джонса и подтвердил его солидность как дизайнера — способного, к примеру, одеть Дэвида Бекхэма на свадьбу принца Гарри.
Ким снискал большой успех с розовой пушистой игрушкой для Dior Men — это была коллаборация с художником KAWS, устроенная вскоре после того, как Джонс присоединился к Дому в 2018-м. Подобные позже продавали за семь с половиной тысяч долларов за штуку. Кстати, игрушка напоминает пушистиков Fendi Karlito. Думаю, что талант Джонса к продажам сыграл не последнюю роль в его назначении в итальянский Дом.
Dior Homme весна-лето 2019
Stephane Cardinale — Corbis
Вперед в будущее
Кажется, это было вчера: на дворе 2016 год, закат, я сижу возле фонтана Треви в Риме и смотрю, как Вентурини-Фенди и Лагерфельд вместе идут по подиуму, празднуя полувековую годовщину Карла в Fendi и 90-й день рождения бренда. Через год после смерти немецкого кутюрье на мир обрушилась пандемия, в мгновение изменив наши жизни. И в модной индустрии все понимают, что впереди нас ждет переворот.
Сильвия Вентурини-Фенди и Карл Лагерфельд на шоу в честь 90-летия Fendi, 2016
Victor VIRGILE
Так чего же мы ждем от Джонса, подхватившего любовь к моде благодаря своей сестре, в шестнадцатилетнем возрасте? Быть может, страсть к современному искусству освежит эстетику итальянского Дома? В Dior Ким мастерски переплетает уличную моду со свойственной бренду пышностью и нежностью. Я сейчас говорю не только о гигантских розовых статуях, а еще и о сумке-роботе за 30 тысяч долларов. Все коллаборации Джонса с художниками вроде KAWS были ультрасовременны. Ким однажды рассказал мне, что увлекся уличным искусством, складывавшимся в 1980-х, как раз в те моменты, пока не катался по Африке со своим отцом-гидрогеологом.
Однако Джонс не покидает Dior, так что ему нужно изобрести что-то принципиально новое для Fendi. Приплюсуем тот факт, что впервые в карьере Ким будет шить одежду для женщин, — и получим следующее: впереди дизайнера ждут большие перемены. Звучит как вызов. Такой, что взбудоражит индустрию в это странное постковидное время.