История стиля пэчворк
Alexander McQueen, осень-зима 2020
Несмотря на то что пик популярности пэчворка, или техники шитья из кусочков разноцветной ткани, пришелся на вторую половину прошлого столетия, его история началась гораздо раньше. Несколько лет назад при раскопках древних египетских городов археологи нашли фрагмент костюма, сделанного из лоскутков кожи, и определили, что этот наряд был создан примерно в 980 году до н.э. – представить что-то более винтажное просто невозможно!
Свою популярность эта техника шитья начала набирать в Англии в XVI веке, когда в страну стали привозить ткани с пестрыми принтами. Именно тогда мастерицы придумали пускать большие куски материалов на изготовление одежды, а из их остатков делали одеяла, скатерти, чехлы для подушек и пледы, которые потом украшали дома.
Versace, осень-зима 2020
Двери в мир высокой моды пэчворку, который до этого ни у кого и никогда не ассоциировался с одеждой, а только с декором интерьеров, открыл дизайнер Ив Сен-Лоран. На создание коллекции, полностью сшитой в стиле мозаики из однотонных, но ярких кусочков разноцветной ткани, его вдохновили работы нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, так что всем, кто устал от монохрома и пастельных оттенков, этот тренд, вернувшийся в моду осенью 2020, точно придется по душе.
Модная практика
Как и в любом другом деле, в любви к пэчворку важна сдержанность и лаконичность: скупать все вещи, сшитые из кусочков ткани, чтобы поддержать главный тренд осени, совсем не обязательно – достаточно обойтись необходимым минимумом, а каким – ищите в нашей подборке!
1 – джинсы Junya Watanabe, 2 – брюки Etro, 3 – джинсы SJYP
1 – юбка Dodo Bar Or, 2 – юбка MSGM, 3 – юбка Cédric Charlier
1 – платье Talbot Runhof, 2 – платье Red Valentino, 3 – платье-рубашка Dsquared2
1 – куртка Maharishi, 2 – джинсовка Loewe, 3 – жакет Ports 1961
1 – свитер Etro, 2 – кардиган Alice+Olivia, 3 – пальто Forte Forte
Еще больше о главных трендах сезона:
Кустарный промысел на пике моды
Петчворк — это скорее про кружок «умелые ручки», чем про большую моду. А вот и неправда. Дизайнеры всерьез освоили народный промысел и повадились использовать его не только на благо бохо и фолка. Последние, конечно, продолжают пестреть лоскутками, но минимализм Кристофа Лемера, футуристичная романтика Джамбаттисты Валли и Симон Роша, сексуальный спортшик Донателлы Версаче и супрематизм в тканях Вирджила Абло тоже запестрели. От сотканного из заплаток платья Loewe невозможно оторваться, хочется рассмотреть каждый его фрагмент.
И в этой лоскутной симфонии совсем не обязательно придерживаться такта. Чем разнообразнее ткани и мотивы, тем лучше. У Кристофера Кейна, например, техника петчворк превратилась в примитивистский коллаж из пряжи, шнуров, органзы и аппликаций, Антонио Маррас объединил тюль, принтованный шелк, тафту, металлизированные кружева и мех. Ну а сочетания «турецкого огурца», цветочных узоров и разных видов клетки — это уже классика в узких «лоскутных» кругах. Полсотни примеров, от которых рябит в глазах, перед вами.
×
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды
Спасибо! Первое письмо — скоро у вас на почте!
Читать Vogue
С чем носить одежду в стиле Patchwork?
Стиль пэчворк в одежде требует соблюдения некоторых правил:
- в аутфите вещь в лоскутной технике должна быть одна;
не используйте яркие и броские аксессуары – они будут «спорить» с пэчворком и перегружать лук;
фасон (и вещи в стиле пэчворк, и остальных элементов лука) должен быть максимально прост;
лучше всего пэчворк уживается со стилями бохо, этникой и casual, в классику и вечерний гардероб вписать его сложно.
Юбка в стиле пэчворк гармонично смотрится с топом или классической блузкой «в тон» одному из многочисленных оттенков «лоскутов», рубашкой из денима и курткой-косухой.
Платье из лоскутов – вещь самодостаточная. Чтобы создать гармоничный образ, выбирайте лаконичные аксессуары, которые будут поддерживать стилистику образа. Так, например, для богемного стиля 70-ых подойдут аксессуары с бахромой или кисточками, а подчеркнуть женственность ансамбля помогут украшения.
Не менее популярна и верхняя одежда в стиле пэчворк. Дополните пеструю куртку любимыми джинсами и черной футболкой – и получится отличный лук в стиле кэжуал. Колоритно смотрятся и лоскутные пальто, и шубы. Только помните – все остальные элементы ансамбля должны быть более сдержанными и лаконичными!
Работа с трикотажем
В стиле пэчворк можно не только шить, но и вязать. Есть несколько техник, которые позволяют создавать действительно красивые вещи. Во-первых, можно использовать уже готовую вещь, нашив на нее заплатки разной фактуры. Во-вторых, вводить текстильные части прямо во время вязания вещи. И третий вариант — использовать разноцветные нити, в том числе с интересными эффектами (пух, меланж и т.п.). Используя текстильные части, учитывайте растяжение вязаных вещей.
Это интересно: Оформление детского сада своими руками — творчество без границ!
Почему пэчворк стал особенно популярен во время карантина
Интерес к ремесленничеству заметно ожил во время пандемических ограничений: кто-то, сидя дома, осваивал новое хобби, а кто-то, не имея доступа к магазинам с тканями, начал шить из того, что имелось в запасах. Именно в этот период диджитал-глянец начал писать о Шарлотте Роуз Киркхэм, художнице с математическим образованием из Лондона, известной под лейблом Rua Carlota. Шарлотта даёт вторую жизнь бывшим в употреблении трикотажным вещам, разрезает их на части и собирает заново на оверлоке, используя для скрепления контрастные нити. Каждое из этих необычных изделий создаётся по наитию и потому уникально; это чистое творчество, которое, однако, имеет коммерческий успех. Закрытые границы, отмена текстильных выставок и снижение доходов заставляют многих дизайнеров пересмотреть отношения с тканями: если нет возможности поехать, посмотреть, заказать что-то новое, то приходится выжимать максимум творческой энергии из того, что есть под рукой, в том числе из остатков и обрезков.
Кто-то действительно придерживается концепции trashion или это просто идея?
Попытки превратить мусор в предметы высокой моды предпринимали многие знаменитые дизайнеры. Например, бельгиец Мартин Маржела использовал паруса, бейсбольные перчатки и даже дверные ручки для своего показа мод 2012 года. После этого дизайнер выпустил серию пуховиков из мусорных мешков. В том же году к trashion присоединился Кристиан Лубутен, создав коллекцию туфель из мусора «Trash Shoes».
Туфли Christian Louboutin
Сегодня активисты и государственные комитеты по охране окружающей среды проводят конкурсы и показы мод, поддерживающие дизайнеров и местных жителей в желании сделать индустрию моды менее расточительной. В США ежегодно проводится конкурс Bainbridge Island Trashion Show, чья миссия — распространять информацию об осознанном потреблении, переработке и сокращению отходов. Организаторы учредили ежегодный показ мод и студенческую премию Trashion Awards.
Лауреат конкурса Trashion Awards 2019 в костюме «Буфетчица Апокалипсиса»
Платье «Куб Рубика», победитель в номинации «готово к носке»
Комитет по охране окружающей среды американского города Блумингтон создал ежегодное благотворительное шоу Trashion Refashion Runway. На нем местные жители любого возраста и профессии могут представить свои проекты дизайна из мусора. Средства, собранные на шоу, идут на помощь Центру в области устойчивого развития. Ежегодные конкурсы и показы проходят в Лондоне, Хельсинки, Гонконге и других городах мира.
Показ мод Trashion Refashion Runway 2020
Дизайнеры и производители по всему миру пытаются сделать моду выражением экосознания. Австралийская художница Марина ДеБрис превращает в одежду мусор, плавающий в океане или выброшенный на пляж. Дизайнер выступает против загрязнения океана и надеется, что своим искусством она может показать как «отходы, которые мы создаем, продолжают преследовать нас». Американский дизайнер Дэниэл Сильверстайн, работающий под псевдонимом Zero Waste Daniel, создает одежду из отходов швейной промышленности Нью-Йорка, придерживаясь принципа «ноль отходов».
Платье от Zero Waste Daniel
Индонезийская компания XSProject платит деньги местным жителям за сбор мусора, а потом создает из этих отходов сумки и кошельки. Часть вырученных с продажи вещей средств фирма направляет на улучшение образования и жилья в стране. Компания Chilean Modulab Studio использует для производства сумок старые рекламные баннеры. То же сырье перерабатывает дизайнерская лаборатория из Гонконга KaCaMa для создания предметов интерьера. Фирма Элвис & Кресс дает вторую жизнь выброшенным пожарным шлангам, лодочным парусам и парашютам — из них изготавливают сумки и ремни.
Светильники KaCaMa из фрагментов рекламных баннеров
Что такое пэчворк
Мастера называют пэчворком многие разновидности рукоделия, при которых разноплановые детали соединяются в одно готовое изделие. Если ограничиться предметами гардероба, то пэчворк – это техника создания полотна из отдельных лоскутов. Из такого полотна можно скроить и сшить вещь любого фасона.
Выделяют несколько видов лоскутного шитья:
- Традиционное или английское, при котором используются лоскуты одинакового размера и формы.
- Сrazy (в переводе – «сумасшедший») – здесь лоскуты произвольной формы сшиваются жду собой, создавая причудливые орнаменты (нередко техника crazy подразумевает соединение деталей швом «зигзаг» и дополнительный декор изделий бусинами и бисером).
- Квилтинг – в такой технике часто делают покрывала и одеяла, изделия дополняются подкладкой и утеплителем, часто встречается верхняя одежда в технике квилтинг.
- Вязанный пэчворк – используются не лоскуты ткани, а вязаные мотивы, специально созданные под конкретную задумку.
- Японский пэчворк – из разноцветных лоскутов составляются тематические изображения, чаще всего пейзажи.
- Имитация – изделие из принтованной ткани, имитирующей лоскутное шитье.
Преимущество лоскутного шитья заключается в том, что ультрамодную вещь можно сшить практически из ничего, нарезав на кусочки старую одежду, постельное белье, остатки ткани. Давайте посмотрим, как правильно сочетать вещи в стиле пэчворк с другими деталями образа, и оценим модные решения от кутюр.
Одежда в стиле пэчворк своими руками
Конечно, пэчворк из галереи работ Виктории Этро воспроизвести дома будет сложно. Но при желании и наличие фантазии пэчворк доступен даже для начинающих рукодельниц!
Техника пэчворк – это лоскутная геометрия. Стоит только открыть шкаф, вынуть оттуда груду старых вещей, о которых вы уже давно позабыли, и, вооружившись инструментами для пэчворка, ринуться в бой!
В стиле пэчворк из коллекции Salvatore Ferragamo
Если вы новичок в этой сфере – можете воспользоваться готовыми схемами-выкройками (их можно найти в журналах или на сайтах по рукоделию). Ну, а если с иголкой и ниткой вы знакомы не понаслышке – можно попробовать создать уникальную вещь, разработав собственный дизайн. Одна из самых популярных идей – лоскутная юбка в стиле пэчворк. Сделать ее можно из старых джинсов и свитера. Также обновить при помощи лоскутов можно и сами джинсы – нашив на них контрастные «заплатки».
Из коллекции Tommy Hilfiger
Очень красиво и оригинально выглядят сшитые из разноцветных кусочков тканей длинные летящие юбки «солнце-клеш» и широкие брюки а ля Марлен Дитрих и кюлоты в стиле пэчворк.
Из коллекции Victoria Beckham
Кюлоты пэчворк (Dior)
Платье пэчворк (Dior)
Из коллекции Emilio Pucci
Из коллекции Stella Jean
И, конечно же, очень весело и интересно выглядят детские вещи с кармашками, капюшоном, «заплатками» на рукавах или коленях из ярких принтованных тканей. В общем, пэчворк будет оригинально и эффектно смотреться на любой одежде. Главное правильно подобрать цвета, стиль, фактуры лоскутков, знать технику.
А если вы хотите научиться рукоделию, а именно технике пэчворк (лоскутное шитье) и вы ищите курсы рукоделия, курсы пэчворка в Алматы – то добро пожаловать на курсы пэчворка и квилтинга в Алматы! Курсы пэчворка проводит опытный преподаватель, дипломант и участник международных конкурсов и фестивалей лоскутного шитья, член Международной Ассоциации Профессиональных Квилтеров Людмила Янченко. Курсы проходят в Алматы, район Навои выше Аль-Фараби.
Записаться на курсы и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 777 242 95 37.
Возможно, вам будут интересны:
Женские пальто. Оригинальные цвета, модели, фасоны
Мастерская изделий из кожи с использованием гравировки по коже
Количество статьи — 30562
Почему именно индустрия моды?
Традиционно индустрия моды всегда была основана на линейном подходе, предполагающем модель потребления: произвести — продать — отправить в отходы. В результате эта незамысловатая цепочка привела к глобальному загрязнению окружающей среды и истощению ресурсов. Каждую секунду в мире закапываются или сжигаются текстильные отходы, которые вместились бы в один грузовик. По статистике, средний американец избавляется от 37 кг одежды каждый год. А по миру ежегодно собирается приблизительно 92 млн т текстильных отходов. Уже к 2030 году ожидается, что этот объем достигнет 134 млн т.
Вместе с тем мы стали намного больше покупать — в среднем, сегодня потребитель приобретает на 60% больше текстиля, чем 15 лет назад. В одной только Британии ежеминутно покупается более 2 т одежды, что превышает показатели любой другой страны Европы. А если смотреть глобально, в мире каждый год покупается 56 млн т. Если все будет продолжаться с той же динамикой, то к 2030 это число вырастет до 93 млн т.
Можете себе представить, под каким давлением с такими цифрами находится фэшн-индустрия. Тонны использованных и выброшенных вещей, обуви и аксессуаров оказываются на свалках, хотя с помощью инновационных технологий можно переработать и заново использовать до 95% этих отходов. К сожалению, на сегодняшний день лишь 1% материалов, используемых для производства одежды — это переработанное сырье.
Новые способы работы
Встроить апсайклинг в цикл разработки изделий непросто. При работе над коллекцией весна-лето 2021 Марин Серр пришлось в корне пересмотреть все сроки, потому как на выполнение заказов из вторсырья уходит значительно больше времени. «В прошлом году стало ясно, что производство одежды из вторсырья занимает слишком много времени, поэтому успеть доставить ее во все в магазины к сезону не удается. Чтобы решить проблему, мы поменяли режим работы. За коллекцию весна-лето 2021, например, мы взялись еще в октябре 2019 года, чтобы уж точно все успеть в срок, а не доделывать в последний момент в ущерб качеству», — рассказала Vogue французский дизайнер.
Работа с дедстоком переворачивает с ног на голову традиционную схему изготовления модных изделий. В основном это происходит за счет того, что дизайнерам приходится останавливаться на определенном наборе тканей очень заранее и сложно определить, насколько популярна будет коллекция и раскупят ли ее. «Мы заблаговременно покупаем ткань в большом количестве — для дизайнера это большой риск, — объясняет Габриэла Херст. — Но мне это нравится: так я оставляю после себя меньше отходов».
Cecilie Bahnsen Encore 3
Courtesy Cecilie Bahnsen
Однако преимущества апсайклинга очевидны. Например, эксклюзивность. «Когда в рулоне не остается больше ткани, мы берем новый, но уже совсем другой, — говорит датский дизайнер Сесиль Бансен, разработавшая в этом году для своего бренда коллекции Encore из остаточных материалов. — Конечная вещь становится уникальной и лимитированной, а значит, и ценной».
Когда-то давно отсутствие единообразия стало бы проблемой для розничных продавцов (изделия не выглядели бы так, как на картинке в интернете). Но сейчас потребители ценят тот факт, что попавшая к ним вещь уникальна. «Само то, что вещи теперь не идентичны друг другу, привлекательно для клиентов. Так они становятся почти что коллекционными, в них хочется инвестировать, — объясняет директор по закупкам Matches Fashion Натали Кингам, — будь то изготовленные из старых шелковых платков платья Marine Serre, паттерны на которых всегда получаются разными, или клетчатое платье Rave Review из ярких шерстяных одеял».
Алгоритмы поиска трендов
Ольга Шаева:
Можно долго спорить, явлется ли трендвотчинг алгоритмизированным процессом или нет. Некоторые практики считают, что это творчество, близкое к искусству, а насмотренность и экспертный опыт помогают замечать сигналы и правильно их интерпретировать. На мой взгляд, этот процесс алгоритмизирован, и у него есть пять этапов:
- Поиск и фиксирование сигналов.
- Описание и интерпретация каждого из них. К какой области он относится, почему значим, кем используется, на какую аудиторию рассчитан, какие задачи решает.
- Кластеризация. Сбор сигналов в однородные группы, которые говорят о наличии какого-то заметного сдвига.
- Верификация. Достаточно ли много сигналов, чтобы говорить о существенном сдвиге.
- Формулировка тренда и интерпретация.
Илья Литвиненко:
Алгоритм может отличаться в зависимости от того, в какой области идет поиск трендов. Но если смотреть в общем виде, то это сквозное нон-стоп сканирование всех информационных потоков в зависимости от области индустрии с захватом смежных. Мониторинг производится в разных точках мира, потому что в одном регионе тренд взлетает, в другом он только появляется, а в третьем о нем даже не слышали. Когда мы набираем много разных признаков, желательно найти подтверждения, что это действительно зарождающийся тренд. Чем больше подтверждений в разных регионах или в различных отраслях, тем ярче этот тренд и больше вероятность, что он действительно есть.
Маргарита Стаф:
На входе можно опираться на разные источники и в зависимости от этого по-разному с ними работать. Мы, например, предпочитаем все «заземлять» на цифры. Для этого используем социальные медиа и поисковые системы. Смотрим на динамику развития тренда и пытаемся спрогнозировать, куда он пойдет дальше. Наша задача не просто описать тренд, а понять, что волнует людей, и дать рекомендации для бизнеса. Мы либо смотрим, что люди пишут в социальных медиа, либо проводим опросы. Этим полезно заниматься, когда есть «оцифровка» зарубежных трендов, которые нужно переложить в российский контекст. Некоторые тренды, актуальные в Европе, в нашей стране могут столкнуться со скепсисом. Поэтому лучшая комбинация — это поиск точки входа, «оцифровка» и «заземление» на людей.
Ольга Шаева:
Если мы фиксируем отдельные, точечные сигналы — что-то сделали в отдельной стране, других таких примеров нет и это не распространенная инновация, то это слабый сигнал. В нем мало определенности, а тренд — это заметное явление. При перемещении из индустрии в индустрию, из географии в географию возникает вопрос от бизнеса: сработает ли это в России? Нужен анализ локальных ограничений, в том числе законодательных, анализ готовности аудитории, готовности самого бизнеса — по этим компонентам смотрят, насколько это применимо в нашей стране.
Футурология
Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется
Вязаные крючком
Все детали будущего изделия вывязываются отдельно, а затем сшиваются воедино.
Вязаный крючком пэчворк в одежде смотрится очень колоритно, фрагменты можно делать пестрыми или максимально ажурными, плотными или полупрозрачными:
Фриформ – очень интересная техника, фрагменты представляют собой вязаные детали произвольной формы.
Самыми популярными элементами фриформа можно назвать цветок и ракушку-спираль.
В качестве заготовок для конечного изделия подойдут всевозможные вязаные образцы и детали, изготовленные ранее или специально для пошива изделия.
Лучше, если за основу будет взят какой-то определенный мотив или комбинация оттенков.
Планируя обновку, следите за сочетаниями материалов, они должны быть гармоничными.
Не забывайте о том, что вязаные и трикотажные детали имеют свойство растягиваться и могут деформироваться при сшивании друг с другом, а затем в носке.
Не размещайте слишком эластичные лоскуты на сгибе локтя и в других местах, где ткань может вытянуться.
Пэчворк – тренд осени-зимы 2020
Marni, осень-зима 2020
Если раньше техника пэчворк была способом справиться с дефицитом ткани, то сейчас бренды решили возродить ее, чтобы показать необычные сочетания и разнообразить базовый гардероб, который может состоять не только из монохромных, но и из акцентных вещей. Новая волна популярности этого приема пришлась на пандемию, когда дизайнеры в целях экономии стали создавать наряды для новых коллекций из материалов, оставшихся от предыдущих сезонов, – получается не только модно, но и максимально экологично: нераспроданные вещи теперь можно не утилизировать, а перешивать, а это значительно сократит негативное воздействие модной индустрии на природу. И в следующем сезоне мы увидим еще больше трактовок этого тренда.
Versace, осень-зима 2020
Создавать вещь в стиле пэчворк можно из совершенно разных тканей, однако на протяжении уже нескольких сезонов главными любимчиками дизайнеров остаются кожа и деним. Versace в этом сезоне решили обратиться к эстетике 80-х годов прошлого века и посвятить добрую половину коллекции осень-зима 2020 джинсам, юбкам и укороченным жакетам, но сшитым не из привычных лоскутков квадратной или треугольной формы, а из широких полосок, слегка отличающихся оттенками. Такие переходы от светлого к темному не только смотрятся очень эффектно, но и скрывают недостатки фигуры.
Chloè, осень-зима 2020
Chloè не стал расставаться с приятными воспоминаниями о лете, а заодно и с легкими тканями и показал, что для пэчворка подходит даже невесомый шифон с абстркатными принтами. Носить такие юбки с асимметричным подолом можно и в офис с однотонными рубашками и казаками – еще одним трендом осени, и на вечеринки в стиле бохо, дополняя образ блузами с длинными рукавами и украшениями из натуральных материалов – богемный шик и мечтательность в этом сезоне снова будут в моде.
Koché, осень-зима 2020
Missoni, осень-зима 2020
Брюки, сшитые из кусочков разных тканей, в своих коллекциях осень-зима 2020 показали Koché и Missoni: если пестрые total-look образы пока кажутся слишком смелой идеей, которая не подходит для повседневной жизни, носите их с боди, рубашками и водолазками в рубчик пастельных оттенков или сочетайте с кардиганами, свитерами или жакетами с лаконичными принтами, которые будут в моде в этом сезоне, – тонкой полоской, клеткой тартан или черно-белой «гусиной лапкой».
Alexander McQueen, осень-зима 2020
Tod’s, осень-зима 2020
Конечно, этот тренд не обойдет стороной и верхнюю одежду: наибольшей популярностью будут пользоваться укороченные дубленки из экокожи в оттенках корицы и молочного шоколада и тренчи из матовой и глянцевой кожи, как у Tod’s и Alexander McQueen, которые вызывают ассоциации с картинами из музея современного искусства. Осенью 2020 носите их с ботинками в стиле милитари, высокими сапогами-слаучами или с челси на тракторной подошве, не обращая внимания на дожди и слякоть.
Пионеры ресайклинга
reGAIN — первое приложение в Великобритании, разработанное для утилизации ненужной одежды и текстиля, запущено в апреле 2018 года. С тех пор reGAIN сотрудничает с Superdry, Asics, New Balance, Boohoo и Missguided, а также с компаниями Expedia, Hotels.com, EVE Sleep и BodyBuilding.com. Спустя год после запуска reGain заключили сотрудничество с брендом PrettyLittleThing — покупатели PTL могут сдать через приложение ненужную одежду, обувь и аксессуары в обмен на коды скидок для их следующей покупки в PrettyLittleThing.
Немецкая компания I: Collect осуществляет сортировку вещей, сотрудничает с глобальными брендами, беря под свой контроль все дальнейшие этапы — хорошую одежду отправляет благотворительным организациям, а на переработку отдает ту, которую уже нельзя носить.
Фонд Эллен Макартур совместно с правительством Нью-Йорка запустил проект по созданию более 1 тыс. пунктов приема использованной одежды. Благотворительная организация уже консультируется с китайскими властями и планирует запуск подобного проекта в крупнейших городах Азии.
Регулярность мониторинга трендов
Станислав Моисеев:
Регулярность мониторинга зависит от цели, категории и типа трендов. Комплексные истории, когда мы смотрим на одну большую категорию, стоит делать до четырех раз в год. Если мы говорим про стабильный рынок, в котором более-менее все понятно и не происходит пандемии, которая переигрывает все сценарии, то может быть достаточно и одного раза в год. А если мы берем, например, потребительские тренды и молодежную аудиторию, то это можно делать и еженедельно.
Маргарита Стаф:
В поисковых системах можно мониторить тренды и на ежедневной основе, если нужны ситуативные, внезапно взорвавшиеся и вызывающие интерес у людей вещи.
Татьяна Матайс:
Есть наблюдения, которые мы делаем ежедневно — это в основном мониторинг конкурентов и интересных запусков. Остальное проверяем раз в месяц.
Ольга Шаева:
Многие люди, работающие с трендами, говорят, что скорость изменений все время растет. В таком контексте логически следует, что нужно непрерывно мониторить и выделять значимые сигналы из большого их количества. В реальном мире это сложно реализовать, поскольку в большинстве случаев это ручная работа, которая отнимает большой объем ресурсов. На рынке трендвотчинга работают над тем, чтобы сбор сигналов автоматизировать. Пока что ни на нашем, ни на глобальном рынке нет систем, которые позволяют из открытых или закрытых источников выделять сигналы, правильно их интерпретировать и извлекать из окружающего шума. Но над этим работают, и в среднесрочной перспективе, вероятно, такие инструменты появятся.