Буква р

Как Даннинг и Крюгер проверяли свою гипотезу?

Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер разработали свою теорию на основании прохождения участниками эксперимента серии юмористических, логических, научных и грамматических тестов. В ходе исследования ученые заметили, что те из участников, которые постоянно получали высший балл, недооценивали себя.

И, наоборот, те, кто справился с заданием хуже всего, считали, будто прошли тест идеально. В каждом из тестов с ухудшением когнитивных способностей ухудшалась и способность каждого конкретного участника объективно оценивать свои знания.

В одном из экспериментов Даннинг и Крюгер спросили участников, что они знают об определенных технико-научных концепциях. Суть была в том, что некоторые из понятий ученые придумали сами. Большое количество испытуемых утверждали о знании терминов вроде фотона и центробежной силы. Но вот что интересно – эти же люди говорили и о знании вымышленных концепций, вроде параллаксовых пластин, ультралипидов и холарина.

Самые распространенные слова-пароли

1. стать вежливым – ласковый;
2. бросить курить – считать;
3. устоять перед соблазном – конец;
4. вспомнить что-то – опека;
5. выиграть соревнование – борись;
6. воодушевить на что-то другого человека – для;
7. вылечить раны на теле – сам;
8. сделать вовремя работу – сделано;
9. вытащить из глаза соринку – изменение;
10. выпрямить спину – фамилия стройного человека;
11. добиться успеха – терпение;
12. чтобы дети стали слушаться – собери;
13. заработать хорошие деньги – считай;
14. обрести успех на работе – лично;
15. завершить все накопившиеся дела – следующий;
16. быстро заснуть – вокруг;
17. избавиться от запоров – поворот;
18. заставить другого быть вежливым – маленький;
19. убрать боль из тела – измени;
20. избавиться от плохих привычек – прочь;
21. убрать из головы плохие мысли – отодвинуть;
22

избавиться от тоски – внимание;
23. избавиться от комплексов – прямо;
24

убрать из души одиночество – будь;
25. убрать из мыслей озабоченность – отодвинуть;
26. не хвастать больше – лежать;
27. защитить себя от опасностей – защищай;
28. убрать из души ранимость – нырять;
29. не брать больше в долг – отодвинуть;
30. перестать быть рассеянным – внимание;
31. избежать промедление – сделано;
32. стать богатым – расходуй;
33. одеваться со вкусом – тратить;
34. убедить в чем-то другого человека – включи;
35. набраться опыта – соблюдать;
36. найти то что потерял – обрести;
37. найти выход – сделано;
38. хорошо общаться с людьми – вместе;
39. предвидеть будущее – медленнее;
40. действовать лучше – теперь;
41. перестать обижаться – отложи;
42. купить транспорт – вперед;
43. оставаться молодым – знание;
44. перестать критиковать людей – похвала;
45. научиться плавать – закончи;
46. перестать обижаться на человека – спасибо;
47. перестать пить алкоголь – экономь;
48. полюбить читать книги – оцени;
49. повысить свои амбиции – вперед;
50. помешать своему сопернику – борись;
51. познать будущее – слушай;
52. превратить свое поражение в успех – энтузиазм;
53. помогать другим – давать;
54. преодолеть стремление плыть по течению – двигайся;
55. стать энтузиастом – фамилия известного энтузиаста;
56. выгодно продать что-то – преподнести;
57. привлечь внимание другого человека – дыра;
58. обрести хороший вкус – подражай;
59. сделать неприятное дело – приспособь;
60. стать энергичным – двигайся;
61. создать свой проект – интригующий;
62. сделать что-то невозможное – предвидь;
63. создать рекламу – заинтригуй;
64. сохранить свое здоровье – будь;
65. сохранить тайну – навсегда;
66. быть более выносливым – закончи;
67. обрести хорошее самочувствие – растянуть;
68. быть милым – маленький;
69. стать красивым – хвали;
70. занять пост руководителя – предпринять;
71. быть отличным оратором – действуй;
72. быть смелым – колебание;
73. строить – вперед;
74. удержать проблемного человека от других – отодвинуть;
75. узнать чей-то секрет – подожди;
76. улучшить характер – держи;
77. усилить силу воли – сделано;
78. успокоить свое сознание – будь;
79. стать настоящим телепатом – между;
80. стать отличным механиком – обдумай;
81. всегда улыбаться – вспомнить лучшего комика и его фамилию;
82. быстро придумать решение – обрести;
83. построить что-то – ставить;
84. стать образованным – классический;
85. сделать общее дело – вместе.

Кодовые слова: видео

Более подробная информация о действии слов-паролей присутствует в книге Джеймса Т. Мангана, которая называется «Секрет легкой жизни. Как прожить без проблем». Всем удачи, достигайте поставленных целей и никогда не сдавайтесь!

Дефекты речи и логопедия[править | править код]

Нарушение дикции в произношении букв Л и Р

Наиболее распространёнными дефектами произношения является искажение свистящих, шипящих звуков, а также букв «Л» и «Р».

Очень часто причиной речевых дефектов является сюсюканье и лепетание родителей при разговоре с детками. Таким образом, именно родители закрепляют ошибочное произношение слов. Разговаривая с ребёнком, нужно следить за речью, спокойно, грамотно и чётко произносить слова, следить за правильным формированием артикуляции у крохи.

Неспособность правильно произносить «трудные» звуки может быть связана с анатомическими особенностями речевого аппарата: короткая уздечка языка, мягкое небо, заячья губа. В некоторых случаях дефекты речи появляются в результате невротических расстройств, снижения слуха или перенесения тяжёлого заболевания.

Существует множество приёмов постановки правильного произношения, но в первую очередь рекомендуется добиться произнесения звука путём подражания. Для этого нужно медленно и чётко озвучить трудную букву, а ребёнок должен самостоятельно её повторить. Занятия лучше проводить перед зеркалом, так малыш будет видеть свою артикуляцию и сможет сравнивать её с артикуляцией учителя/родителя. Не всегда получается сформировать правильное произношение на первых занятиях, поэтому родителям придётся запастись терпением и настойчивостью.

Дислалия и картавостьправить | править код

Наблюдая и анализируя неспособность некоторых людей чётко и ясно произнести букву «Р», при закреплении детской дислялии или картавости, выявляются:

  • попустительство родителей и надежда на русское «авось»;
  • снисходительность к ребёнку и надежда на возрастные изменения в подражательно-воспитательном процессе улицы;
  • нежелание учить своих детей верному произношению звуков русской словесности;
  • неумение учить детей правильному произношению;
  • надежда на общеобразовательные заведения;
  • отсутствие специалистов-логопедов.

Автоматизация звука Р в произношенииправить | править код

Для обучения детей, организуйте автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15 −20 минут для детей до 4,5 лет, старше −30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша.

Метаболизм витаминного соединения

Большинство биофлавоноидов относится к группе многоатомных фенолов, вследствие чего они «ведут» себя в организме как фенольные соединения. В состав молекулы ароматических углеводородов входят три звена, подверженные метаболическим изменениям: система ароматического кольца, фенольные гидроксильные группы и заместители, примыкающие к кольцу. Однако обмен биофлавоноидов в человеческой клетке исследован в рамках малого числа веществ из группы катехинов, флавононов и флавонов. При этом, из флавононов детально изучен механизм трансформации гесперидина и агликонов (нарингина, эриодиктиола, гесперетина), из флавонов – рутина и агликонов (кверцетина).

В организме человека частицы нутриента претерпевают глубокое расщепление, что, по мнению биохимиков, затрудняет их обнаружение и исследование. Ввиду этого, механизм всасывания витамина Р в пищеварительном тракте до конца не изучен. Однако, учёные опытным путём (методом бумажной хроматографии и сгущением безбелковых экстрактов) выявили присутствие катехинов и рутина в моче. Кроме того, при введении животным меченого кверцетина биохимики зафиксировали наибольшую концентрацию радиоактивности сыворотки крови в толстом кишечнике, а при внедрении меченых катехинов – в углекислоте выдыхаемого воздуха.

В ходе опытов, проводимых на крысах (животные систематически получали препараты рутина на протяжении двух недель) учёные установили, что 90% массы исследуемого вещества через 4 – 5 часов после введения переместилось в кишечник, а 10% сохранилось в неизменном виде в желудке.

Сравнительный анализ экспериментов свидетельствуют, что рутин и кверцетин гораздо медленнее абсорбируется в организме, чем катехины. Кроме того, первое вещество практически нерастворимо в желудочном соке, химусе, слюне, но расщепляется в кишечном и панкреатическом соках. На основании данных опытов биохимики установили, что метаболизм рутина происходит в кишечнике в условиях щелочного гидролиза. При этом, по мнению некоторых химиков, физиологическое действие биофлавоноидов, происходит через эндокринные железы. Однако, из-за того, что витамин Р ингибирует некоторые группы ферментов, другие учёные высказали предположение, что механизм действия биофлавоноидов происходит путём избирательного воздействия на некоторые ферментативные системы, которые участвуют в регуляции сосудистой проницаемости и тканевом дыхании. Сегодня процесс всасывания и расщепления витамина Р находится в процессе изучения.

Разновидности нарушений

Нарушение произношения звуков Р и Р` называют ротацизмом и параротацизмом.

Существует несколько их вариантов:

  • Отсутствие звука в речи − ребенок вместо него не использует другой звук (например, «кова» вместо «корова»).
  • Велярный − происходит, если задняя часть спинки языка поднимается слишком сильно и соприкасается с мягким небом. В результате образуется щель и когда воздух проходит сквозь нее стенки неба дают дополнительный шум, что искажает произнесение звука. Это нарушение называют картавостью.
  • Увулярный − происходит вибрация только маленького язычка. Такой ротацизм называют горловым.
  • Боковой − вибрирует боковой край. При произнесении происходит совмещение звуков Р и Л`.
  • Билабиальный − такой вид нарушения встречается редко. Ребенок создает вибрацию губами и получается звук похожий на «пррр».
  • Лабиодентальный − звук получается между верхней губой и нижними зубами, и наоборот.
  • Одноударный или проторный звук − кончик языка делает только один удар об альвеолы, а длительных колебаний не получается. Произносимый звук имеет призвук Д, длинный раскатистый Р ребенок не может произнести.
  • Щечный − воздушная струя проходит через щеку и боковые края языка, что вызывает вибрацию щек.
  • Межзубный − язык расположен между зубами.
  • Гортанный − звук Р возникает в результате сильного напряжения голосовых связок.

Параротацизм − это замена одного звука на другой. Звук Р часто заменяют на его мягкий вариант, либо заменяют Л, который проще по артикуляции.

Также этот звук заменяют следующими звуками:

  • В – «паваход» вместо «параход»;
  • Д – «дука» вместо «рука»;
  • Г – «пагавоз» вместо «паравоз»;
  • Й – «йиба» вместо «рыба».

Ротацизм может быть отражением простой дислалии, когда нарушено произношение одного звука. Или это вариант сложной дислалии, когда нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков. Ротацизм и параротацизм могут свидетельствовать о более сложных речевых нарушениях − дизартрии, алалии, ринолалии.

Историческая справка[править | править код]

Лист азбуки с буквой Р

Буква «Р» является составной частью всех славянских кириллических алфавитов в качестве 17-й по счёту в болгарском, 18-й — в русском и белорусском, 20-й — в сербском, 21-й — в македонском и украинском.

Происхождение буквыправить | править код

Происхождение кириллической буквы — греческое «ро (Ρ, ρ)», хотя, как отмечал ещё И. В. Ягич, «объясненіе этой буквы довольно затруднительно, несмотря на кажущуюся простоту рисунка».

В старославянской и церковной письменностиправить | править код

В старо-славянской азбуке носит смягчённое через «Ь» наименование «рьци», а в церковнославянской — твёрдое «рцы», что соответствует современным значениям в синонимных словах «говори, скажи» (повелительное наклонение от глагола «рещи́»).

В кириллице обычно считается 18-й по порядку и выглядит как ; в глаголице по счёту 19-я, имеет вид .

В старо- и церковнославянской азбуках числовое значение — .

В старославянском языке Р могло быть и твердым, и мягким. Особой буквы для мягкого Р не существовало. В некоторых случаях Р являлось слогообразующим: тръгъ, врьхъ. Слоговой характер звука р древние писцы передавали сочетаниями ръ, рь. При чтении старославянских текстов следует иметь в виду, что вышеупомянутые сочетания произносятся как единый слоговой звук р только в том случае, если в русском языке им соответствуют сочетания -ор-, -ер- : торг, верх. В противном случае сочетания ръ, лъ, обозначают звук р и соответствующий редуцированный гласный.

Церковноеправить | править код

В церковнославянских типографских шрифтах строчная буква р обычно рисовалась очень узкой; после введения в России гражданского шрифта была отождествлена по начертанию с латинской буквой Pпи»).

Скорописьправить | править код

В русской скорописи буква р часто являлась выносной (надстрочной) и писалась горизонтально (с поворотом на 90° против часовой стрелки). В частности, это было характерно для денежных сумм, когда лежащая надстрочная «рцы», образуя буквосочетание (лигатуру) с «ук», являлась сокращением слова «рубль».

Но это неточно

Если же вернуться к тесту для проверки сведений о вакцинации, биологический маркер не может считаться на 100% точным, считает руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

— Векторная вакцина — двухсоставная. Аденовирусные белки (в данном случае Ad26) клетка очень быстро «переваривает». Период полураспада в организме этой белковой компоненты — 6–12 часов. То, что несет в себе аденовирус, а именно часть, которая экспрессируется как S-белок коронавируса, начнет присутствовать в клетке, начиная с трех часов, достигнет пика через 48 часов и будет экспрессироваться еще несколько недель. Поэтому к S-белку и нарабатывается иммунитет, формируются антитела IgG. Если у человека не было предсуществующих антител к аденовирусу 26-му, то в связи с вакцинацией качественных антител у него может и не появиться из-за короткого времени присутствия в организме, — сказал эксперт «Известиям».

По мнению Павла Волчкова, более точный результат теста можно получить, если сравнивать образец крови человека, сданный до вакцинации, с пробой, взятой на месте же после прививки.

Предложенный анализ не может дать безошибочного ответа, купил человек поддельный сертификат или прошел вакцинацию на самом деле, согласен директор Научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины при Казанском федеральном университете Альберт Ризванов.

Обман веществ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Два компонента — Ad5 и Ad26 — как раз применялись потому, что по расчету создателей люди уже могли до момента введения вакцины встречаться или с одним, или с другим аденовирусом. Наличие этих антител может снизить эффективность вакцины, и именно поэтому применяется два компонента. Шансы, что в одном организме есть антитела к обоим аденовирусам, довольно малы, — сказал эксперт.

Хотя по отдельности Ad5 и Ad26 могут встречаться у многих, заключил он.

Высокомерие и самоуважение

Кажется вполне логичным думать, что причиной высокомерного поведения может быть высокая самооценка. И что высокомерие и уверенность в себе связаны между собой, другими словами, если у вас низкая самооценка и вы её постоянно повышаете, то в конце концов можете стать высокомерным и надменным человеком. Однако это не так.

Как мы уже с вами выяснили, высокомерный и заносчивый человек в глубине души слишком неуверен в себе, у него понижена самооценка. Таким образом, высокомерие и высокая самооценка – противоположные вещи. Если человек с низкой самооценкой обращается за терапией, чтобы поднять самооценку и самоуважение, он не станет надменным. Он станёт тем, кто поверит в свои способности и сильные стороны, а также признает свои слабости, чтобы работать над ними и компенсировать их.

Инструкция к применению рутина

Биофлавоноиды – мощные антиоксиданты и капилляропротекторы, по фармакологическим свойствам сравнимые с аскорбиновой кислотой и токоферолом. Их используют для защиты клеток от свободных радикалов, повышения иммунитета, укрепления кровеносных сосудов, оздоровления организма.

Показания к применению:

  • геморрагические диатезы (гемофилия, патология Шенлейн — Геноха, болезнь Верльгофа);
  • гипо- и авитаминозы Р;
  • поверхностные тромбофлебиты;
  • геморрой;
  • кровотечения различного генеза (желудочно-кишеные, носовые, легочные, глазные);
  • геморрагии, сопутствующие инфекционным патологиям (скарлатине, кори, вирусным инфекциям);
  • заболевания пищеварительного тракта (язва желудка или двенадцатиперстной кишки);
  • аллергическое воспаление стенок сосудов (капилляротоксикозы);
  • лучевая болезнь;
  • гломерулонефрит с геморрагическим синдромом;
  • коллагенозы;
  • кожные болезни (мокнущие экземы, дерматиты, гемосидерозы, токсические эритемы);
  • ревматизм;
  • заболевания желчевыделительных органов;
  • поражения капилляров на фоне приёма салицилатов, антикоагулянтов и мышьяксодержащих средств;
  • отек Квинке;
  • лимфостаз;
  • венозная недостаточность нижних конечностей;
  • септический эндокардит;
  • гломерулонефриты;
  • гипертоническая болезнь;
  • тромбоцитопеническая пурпура;
  • варикозное расширение вен.

Учитывая способность флавоноидов связывать медиаторы воспаления (гистамин и серотонин), провоцирующие появление болевого синдрома и отёка тканей, витамин Р в комбинации с аскорбиновой кислотой назначают при аллергии, бронхиальной астме, поллинозах, аллергических пищевых реакциях.

Инструкция по применению биофлавоноидных средств

Витамин Р (таблетки, капсулы, драже, порошок, гранулы) принимают внутрь после еды, распределяя дневную норму на 2 – 3 приёма.

Суточная потребность организма в витамине Р составляет:

  • для грудничков и младенцев до 2 лет – 5 – 10 миллиграмм;
  • для детей от 3 до 5 лет – 10 – 15 миллиграмм;
  • для школьников от 6 до 8 лет – 15 – 20 миллиграмм;
  • для подростков от 9 до 14 лет – 20 – 40 миллиграмм;
  • для взрослых – 40 – 100 миллиграмм.

Средняя терапевтическая дозировка вещества – 150 миллиграмм в день. Однако, при хронической венозной недостаточности, диабетической ретинопатии, дерматологических реакциях на лучевую терапию, дневную порцию вещества допустимо повышать до 1200 миллиграмм (под наблюдением врача).

Противопоказания: первый триместр беременности, индивидуальная непереносимость вещества.

Помните, в ряде случаев усвоение флавоноидов протекает медленно и бессимптомно. Поэтому, при потребности приёма больших доз вещества (1000 миллиграмм), действие соединения усиливают органическим витамином С (в равной пропорции) и токоферолом. Рассмотрим факторы, которые провоцируют возникновение Р-недостаточности.

Викторина лучшего друга

Хотите проверить свою дружбу? Создайте свой собственный тест о себе и посмотрите, насколько хорошо ваши друзья знают вас:

50 вопросов, насколько хорошо ты меня знаешь?

  1. Кто оказал наибольшее влияние на мою жизнь?
  2. Какой мой любимый напиток?
  3. Какие 3 вещи мне хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  4. Сколько детей я хочу?
  5. Какой мой любимый фильм?
  6. Был ли у меня любимый ресторан в детстве?
  7. Какая самая длинная книга, которую я когда-либо читал(а)?
  8. Сколько стоит мой самый дорогой предмет одежды?
  9. Я когда-нибудь был(а) в летнем лагере?
  10. С кем я чаще всего разговариваю по телефону?
  11. Какой был лучший день в моей жизни?
  12. Мне нравится рано вставать или поздно ложиться?
  13. Как выглядит моя утренняя рутина?
  14. Когда я научился/научилась ездить на велосипеде?
  15. Я бы когда-нибудь усыновил(а) ребенка?
  16. На какой последний концерт я ходил(а)?
  17. На каких языках я говорю?
  18. За что я должен быть благодарен/благодарна?
  19. Какой мой любимый сериал?
  20. Когда я начал(а) плавать?
  21. Я когда-нибудь пробовал(а) наркотики?
  22. Что я люблю больше всего в себе?
  23. Что я любил(а) делать в детстве?
  24. Я за Android или iPhone?
  25. Есть ли у меня зависимость?
  26. Какой мой любимый телевизионный жанр?
  27. Что я реально ненавижу?
  28. У меня были домашние животные, когда я рос(ла)?
  29. Какая моя любимая еда?
  30. Каким был мой худший разрыв отношений?
  31. Мне нравится встречаться с новыми людьми?
  32. У меня есть племянницы или племянники?
  33. Какой мой самый глубокий страх?
  34. Что означает мое имя?
  35. Я бы хотел(а) быть известным музыкантом или актером?
  36. Чем мои родители зарабатывают на жизнь?
  37. Какой мой знак зодиака?
  38. Какая моя любимая книга?
  39. Где живут мои родители?
  40. Что я думаю о наркотиках?
  41. Что я думаю о равенстве?
  42. Как бы я назвал(а) моего первого ребенка?
  43. Если бы я получил(а) Нобелевскую премию, за что бы это было?
  44. Как бы выглядел мой идеальный день?
  45. Какое у меня полное имя?
  46. Откуда я?
  47. Пойду ли я когда-нибудь в армию?
  48. Какое моё любимое сладкое?
  49. Какого цвета мои глаза?
  50. Где я живу?

50 смешных вопросов, насколько хорошо ты меня знаешь?

  1. Какое моё мнение об ананасе на пицце?
  2. Я бы съел(а) плитку шоколада или пакетик чипсов за один присест?
  3. Какой самый смущающий момент в моей жизни?
  4. Кем бы я был(а): Гриффиндор, Слизерин, Пуффендуй или Когтевран?
  5. Что было самым незаконным, что я когда-либо делал(а)?
  6. Какой персонаж из кино или на телевидении меня напоминает?
  7. Я бы когда-нибудь пошёл/пошла на свидание вслепую?
  8. Какой я персонаж Диснея?
  9. Что всегда отвлекает меня во время учёбы?
  10. Какой мой любимый вкус жевательных резинок?
  11. Как часто я использую социальные сети?
  12. Что я делаю, что заставляет меня выглядеть действительно глупо?
  13. Что всегда заставляет меня улыбаться?
  14. Сколько денег я трачу каждую неделю?
  15. Какое слово я говорю слишком часто?
  16. Если бы моя жизнь была фильмом, какой актер / актриса играл(а) бы меня?
  17. Какой мой наименее любимый жанр музыки?
  18. Если бы я мог(ла) иметь любую вещь, что бы это было?
  19. Играю ли я на каких-либо инструментах?
  20. Что я ненавижу?
  21. Место моей мечты для путешествия?
  22. Каким супергероем я бы был(а)?
  23. Какое мое самое неловкое воспоминание детства?
  24. Каким животным я бы был(а)?
  25. Какую еду я могу есть каждый день?
  26. Какая моя любимая компьютерная игра?
  27. Был ли у меня воображаемый друг в детстве?
  28. Какой алкогольный напиток лучше всего описывает мою личность и почему?
  29. Когда и как я узнал(а), что Дед Мороз не настоящий?
  30. Какой будет моя полная противоположность?
  31. В какую эпоху я бы хотел(а) жить, если бы мог(а)?
  32. Какое мое мнение о волосатых ногах?
  33. В какой самой глупой ситуации я чуть не погиб(ла)?
  34. Я предпочитаю кофе или чай?
  35. Как долго я выживу после Зомби Апокалипсиса?
  36. Когда в последний раз я мочился/мочилась в штаны?
  37. Какая моя любимая настольная игра?
  38. Если бы я мог(ла) жить в вымышленной вселенной, где бы это было?
  39. Какую песню я бы выбрал(а), если бы мне пришлось петь в караоке?
  40. Я предпочитаю плавать или бегать?
  41. Я когда-нибудь был(а) влюблен(а) в анимационного персонажа?
  42. Самая худшая ситуация, в которой я смеялся/смеялась?
  43. Я кого-нибудь целовал(а) за последние пять дней?
  44. Как ты думаешь, что я делал(а) час назад?
  45. Какая странная привычка у меня была в детстве?
  46. Что я люблю больше всего?
  47. На каком вымышленном персонаже я бы хотел жениться/ за кого я бы хотела выйти замуж?
  48. Я бы встречался/встречалась с глупым или уродливым человеком?
  49. Какая моя самая раздражающая привычка?
  50. Какая на взгляд детская вещь мне все еще нравится?

Некириллические соответствия[править | править код]

Созвучие в «р» символизируются следующими знаками и символами:

В правостороннем письмеправить | править код

  • Ρ, ρ (название: ро, греч. ρω) — 17-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 100. Происходит от финикийской буквы  — реш. Предполагается и бытует устоявшееся мнение, что от буквы «ро» произошли латинская буква R и кириллическая Р, однако это не факт и какие-то народы могли заимствовать буквы напрямую от предшественников — минуя греческий.
  • R, r (название: ар) — буквы на основе древней латинской письменности.

В левостороннем письмеправить | править код

  • (название: реш) — в иврите, на арамейском и хибру.
  • ﺭ (название: ра) — в буквах арабского алфавита, записанная отдельно и в начале слова Ра; в середине и в конце слова — ـر.

Продолжительность коррекционной работы

Сколько по времени занимает выработка правильного произношения звука Р? В современной логопедии нет четких временных границ. Это касается работы с любой группой звуков. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Поставить звук можно уже на первых занятиях (если была проведена подготовительная работа), а этап автоматизации может занять достаточно продолжительное время.

Звук Р − сложный по артикуляции, поэтому и появляется в речи к более старшему возрасту. Не нужно торопиться с автоматизацией, ваша задача добиться чистого звучания и устойчивой вибрации. Язык не должен «соскальзывать», когда ребенок будет произносить слова. Чтобы ему было интересно, используйте дидактические игры, а не только речевой и наглядный материал.

Вы можете поискать определенную логопедическую методику, но все они построены на тех принципах и практических советах, которые изложены выше. Главное условие успешной коррекционной работы − это диагностика и коррекционная работа с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Помощь каких специалистов может потребоваться

Если у ребенка причина дефекта речи − это укороченная подъязычная уздечка, то может потребоваться консультация хирурга. Но в современной логопедии решают эту проблему при помощи упражнений. И помощь хирурга нужна только тем, у кого слишком короткая уздечка. Из-за этого дефекта трудно поднимать язык, что является основой для произношения Р.

Если неправильный прикус, логопед может посоветовать обратиться к ортодонту. Если сложное речевое нарушение (дизартрия, алалия), для активизации речевых процессов нужен специальный курс лечения, который подбирает невролог. А также консультация дефектолога, который сможет составить план коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы.

Почему некоторые люди считают себя лучше других?

Уже долгое время слежу за поведением людей, я заметил, что некоторые из них считают себя лучше и умнее окружающих и, причем очень часто они сами об этом говорят, но «пока сам себя не похвалишь, не похвалит никто». Я стал задумываться — это излишняя самоуверенность или комплекс человека. Почему люди себя начинают хвалить? В большинстве случаев это «звездная болезнь». Попав на гору Олимп, они начинают смотреть вниз с высоты птичьего полета, а нижестоящие люди им кажутся букашками, которых никто не слышит и не видит. Неужели такие люди любят только себя и ни чьи мнения и мысли им не интересны? В таком случае для чего жить на этой земле, если ты чувствуешь себя королем? Я думаю, что такие люди ничего из себя не представляют, и пытаются себя возвысить именно этим методом. Они всегда найдут причину к чему придраться, им главное, доказать вам, что они намного значимее и умнее чем вы сами. Такие люди очень опасны для общества, и их нужно как то ставить на место. Но вы должны помнить, что у вас есть своя голова и свои мысли, поэтому не нужно таким людям дать управлять вами. Если вы позволите с вами это сделать, то вы будете маленькой пешкой в их игре. Те люди, которые советуют вам быть сильным и волевым человеком, грамотным и начитанным, сами они, естественно, не так далеко проделали путь к тому, чему вас учат.

Я думаю, что самые умные люди это, конечно же, не те, кто абсолютно всё знают, а также могут на память пересказать всю большую советскую энциклопедию, а те, кто много рассуждает и мыслит. Допустим, человек обладает гениальным умом и способен решать весьма сложные поставленные перед ним задачи. Если это физические или математические задачи, то для этого необходимо знать все основные формулы

Именно поэтому свой ум нужно применять с осторожностью, иначе, можно пострадать от недостатка ума или же это может привести к беде от большого ума

Еще хочу сказать, что если человек себя ставит выше других, не только обижает, либо просто раздражает окружающих, но и сам может попасть впросак, если будет думать, что смог превзойти в какой-то ситуации всех и что его план стал самым универсальным и гениальным, и тому подобное. И совершенно неизвестно, к чему может это привести – все будет зависеть от контекста.

И в заключении, хочу сказать, что такие люди думают, что умнее их нет на земле. Но всего на всего это только их мысли, и их не интересует, что о них думают окружающие. А ещё больше меня начинает бесить, когда эти «умные» создания начинают испытывать какую-то жалость к нам, «дуракам» и берутся давать, совершенно ненужные никому советы.

Причины высокомерия

Единственной причины высокомерия не существует. В ряде случаев человек может стать высокомерным из-за пережитого им опыта, тем не менее, у других людей нет психологического мотива или определённой причины, которая бы объясняла высокомерие.

1- Большие достижения

Зачастую человек становится высокомерным из-за того, что он многого добился в жизни. Серьёзные достижения, осознание того, что ты смог получить то, что не смогли остальные, стимулирует наше чувство собственного достоинства, иногда до такой степени, что другие люди начинают казаться менее значимыми.

Это связано с тем, что бессознательно мы постоянно сравниваем себя с остальными, чтобы измерить свой прогресс и достижения в важных для нас сферах.

2- Неуверенность, низкая самооценка

Высокомерие и надменность служат защитным механизмом. Это способ защитить нашу самооценку и чувство собственного достоинства. Способ скрыть и компенсировать неуверенность, чувство неполноценности, недоверие к самому себе.

Высокомерие помогает нам отвергнуть других до того, как они смогут отвергнуть нас. Это форма предупредить, избежать вред, который нам могут принести другие. Поэтому часто мы ведём себя высокомерно с незнакомыми людьми из-за страха быть отвергнутыми.

При эмоциональной неуверенности ощущение и демонстрация превосходства или достижений позволяеют чувствовать себя лучше в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочной перспективе эта стратегия неэффективна по нескольким причинам:

3- Потребность в одобрении и самоутверждении

Это действительно работает, высокомерные и надменные люди ранее смогли с помощью такого поведения добиться внимания, поэтому они продолжают так себя вести и далее. В таком случае, если в дальнейшем с помощью высокомерия добиться внимания не удастся, они перестанут себя вести подобным образом.

Вы хотите узнать, как работает ваш мозг и проверить его основные способности? Вы можете сделать это с помощью инновационногоОбщего когнитивного тестаCogniFit. Менее, чем за 30-40 минут узнайте всё о своих когнитивных способностях. Присутствуют ли симптомы, указывающие на наличие каких-либо когнитивных расстройств?

Особенности артикуляции

Проблема неправильного звукопроизношения (если у ребенка нет других речевых проблем, например, дизартрии) сонорных звуков − это трудность в их артикуляции. Особенно это касается Р, поэтому логопеды советуют не паниковать родителям, если их ребенок в три года не «рычит». Артикуляционный аппарат должен быть подготовлен, что и происходит к 4-5 годам, поэтому обязательно проводите с ребенком артикуляционную гимнастику.

При произнесении Р органы артикуляционного аппарата занимают следующее положение:

  • рот открыт, губы находятся в положении последующего за Р гласного звука;
  • язык должен быть широким, находиться за верхними зубами и касаться альвеол, боковые края приподняты; по форме он похож на небольшой ковшик;
  • мягкое небо поднято;
  • голосовые связки вибрируют.

Кроме правильного положения органов артикуляционного аппарата, нужна сильная воздушная струя, потому что при выдохе она направлена на кончик языка, в результате чего получается его вибрация и «рокочущий» звук.

Вывод

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Итак, биофлаваноиды, ввиду капилляропротекторных, антиоксидантных и противовоспалительных свойств, чаще всего используют для укрепления кровеносных сосудов и усиления фармакологического действия аскорбиновой кислоты. Данные соединения проявляют Р – витаминные свойства, не вызывая токсических реакций при любом методе введения. Многие из них применяют как противовоспалительное, седативное и противоязвенное средство, а некоторые, ввиду кровоостанавливающих и гепатопротекторных свойств, для лечения геморроя и печёночных дисфункций.

В ходе эпидемиологических и лабораторных исследований, биохимики доказали противоопухолевое действие кверцетина и куркумина. Ввиду способности веществ восстанавливать целостность «антиракового» гена (р53) в злокачественных клетках, их с успехом используют при лечении онкообразований, в том числе, рака толстой кишки, простаты, молочной железы, лимфогранулематоза.

Учитывая, что наибольшее количество витамина Р сосредоточено в растениях с выраженной пигментацией, для профилактики функциональных расстройств и укрепления иммунитета диетологи рекомендуют каждый день потреблять свежие овощи и фрукты, которые окрашены в тёмные тона. При этом в зимний и весенний периоды года дневной рацион питания целесообразно дополнить биофлавоноидными добавками.

Сегодня чистый концентрат флавоноидов можно встретить крайне редко, поскольку данные соединения в природе содержатся в комбинации с другими веществами. При этом витамины группы Р в комплексе с такими добавками не теряют своих фармакологических свойств.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Тедеева Мадина Елкановна

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.

Общий стаж: 20 лет.

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: