«смотри не обострись!» сделали подборку самой шокирующей и провокационной рекламы

Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW

Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность. 

Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире. 

«Лошадиная сила»

Бренд средств для волос как правило привлекает к участию звезд, которые рассказывают о преимуществах марки. Блогер Катя Клэп говорит о том, что «каждая девушка должна позволить себе этот шампунь хотя бы раз в жизни», шоумен Сергей Зверев рассказывает, что для него это лучший шампунь, а певица Виктория Дайнеко утверждает, что именно продукту бренда она обязана «бешеным ростом волос».

Ролики бренда оставались нейтральными до конца мая 2015 года. Реклама с полуобнаженными девушками, которые облизывают упаковки марки и имитируют сексуальные действия, вызвала дискуссию в рекламном сообществе. Специалисты назвали ее одной из самых худших российских реклам.

https://youtube.com/watch?v=0FfTYPWK6d4

https://youtube.com/watch?v=GhrOqYFYYRc

https://youtube.com/watch?v=tLj27-oH6qA

Нельзя перетренироваться

Сейчас Ян – коммерческая мужская модель Skymodels. Его рост 188 см (рост мужчин-моделей должен быть от 185 до 192 см). В его контракте с агентством прописаны четкие параметры объема груди (до 107 см), талии, бедер, а также то, что у него должна быть легкая щетина. 

Фото: предоставлено героем

«Я недавно не прошел кастинг на показ, потому что у меня объем груди больше 100 см – 105. Я должен быть стройным и подтянутым, но не «качком». Мне нельзя перетренироваться, Боже упаси. Я не слежу за питанием и сладкое ем», – признается молодой человек.

Но! У него 4 тренировки в неделю, он занимается карате, йогой, акробатикой, танцами. Он до сих пор работает в музее (пока моделинг не приносит тех денег, на которые можно безбедно жить), по вечерам ходит в модельную школу, участвует в съемках. 

«Смотри не обострись!»

Пальму первенства по части креатива по праву завоевывает «Бургер Кинг». В последнее время у этой сети что ни реклама — то очередной шок. «Смотри не обострись» — так звучал рекламный слоган, посвященный появлению в меню нового «злейшего Воппера», у которого даже булочка пропитана «жгучим соусом».

В тот момент аналогичная рекламная кампания проходила и в США, однако в ней никаких дополнительных слоганов для продвижения острого бургера не использовалось. За 2016 год это уже второй случай, когда российское представительство «Бургер Кинга» привлекает к себе внимание рекламой на грани. В конце января в соцсетях сети ресторанов появилась шутка о расистском скандале на «Оскаре-2016». Тогда европейское руководство Burger King потребовало удалить оскорбительные записи

Хотя и на Западе «Бургер Кинг» любит эпатировать. Смотрите сами:

А вот еще несколько свежих креативов от «Бургер Кинга». Правда, уже не таких смешных:

А вот мнение профессионального рекламщика по поводу такого креатива:

Впрочем, в низкокачественном копирайтинге можно обвинить не только русских рекламщиков. SMMщик австралийского филиала KFC запостил вот такой вот анонс нового блюда, но быстро одумался и удалил слишком провокационное изображение. Однако то, что попало в Интернет однажды, останется в нем навсегда.

Пользователи быстро подхватили хайп и предложили свои версии для следующих анонсов:

Блиц-опрос

Не стесняешься работать в юбке, в нижнем белье?  

Ян не стесняется позировать в юбке Фото: предоставлены героем

Есть мнение, что мужчины-модели в основном представители нетрадиционной ориентации? 

– Я – нет. И среди моих знакомых моделей не встречал. 

Смеялся на показах?

– Конечно, ты можешь улыбаться и смеяться на подиуме, но это будет последняя твоя работа, которую тебе дадут. Вот и вся мотивация не выдавать лишние эмоции. Но на самом деле ты там никого не видишь: тебе надо смотреть в одну точку, чтобы взгляд не бегал. Смысл в том, что, если ты будешь эмоциональным, то будут смотреть на лицо, а не на одежду. Поэтому далеко не все модельеры работают с топ-моделями – ведь все будут смотреть на них.

Ты стал по-другому одеваться?

– Да! Периодически выкладываю старые фотографии в «Инстаграм», и там я выгляжу, как нереальный гопник. Сейчас я не хочу, как раньше, появилось желание выглядеть лучше. И со стрижкой так же. Раньше – это волосы, надо убрать. Теперь – стрижка должна быть такой, такой, такой. Да-а, деньги улетают быстрее

Но действительно важно то, как ты себя преподносишь! 

Слева — так Ян одевался раньше, справа — так он одевается сейчас Фото: предоставно героем, Амир Закиров

Подпишись на IZHLIFE

И узнавай новости Ижевска там, где удобно.

SAS и культурные заимствования

Подобно примеру с японским поясом, этот тоже касается особенностей культур и стран мира. Скандинавская авиакомпания SAS решила показать, как важны взаимодействия между народами (и путешествия, конечно) для их развития, и выразила это в форме монолога, который начинался так: «Что является по-настоящему скандинавским? Абсолютно ничего». Далее перечисляется много заимствованных вещей, которые стали скандинавскими: демократия родом из Греции, ветряные мельницы из Персии, немецкие велосипеды, турецкие фрикадельки и др. Бренд хотел сказать, что путешествия развивают, позволяют «принести» домой что-то новое, тем самым став самим собой.

Но такое упрощение, заметное особенно в начале ролика, возмутило пользователей и показалось им обидным. У этой видеорекламы на YouTube сейчас, на момент написания статьи, 136 000 дизлайков, и компании пришлось закрыть комментарии.

Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999

С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»)

Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.

Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.

VANS и желтые каски

В 2019 году производитель молодежной повседневной одежды и обуви VANS решил хайпануть на политической теме и получил неожиданный результат. Компания выпустила кеды с принтом, на котором были изображены очень узнаваемые символы протестов в Гонконге: люди в желтых касках, масках, защитных очках и с зонтиками. Мы так уверенно написали, что бренд решил хайпануть, потому что символы были уж очень узнаваемы и совершенно однозначны.

После жалоб, исходящих, по-видимому, со стороны Китайских властей, VANS убрал обувь с прилавков, но получил еще больший негатив, на этот раз со стороны протестующих и тех, кто их поддерживал. Разочарованные даже запустили в соцсетях тематические мемы и хештеги с материалами, осуждающими и высмеивающими компанию.

М.Видео и «Нам очень жаль, но»

Если вы дочитали до этого момента, то получите один из самых интересных кейсов. Компании часто применяют страх пользователей упустить выгоду. Но тут главное не переборщить. Именно это случилось с М.Видео. В марте 2021 года компания разослала клиентам сообщения с текстом: «Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться акцией на смартфоны Samsung. Поэтому дарим вам промокод на сумму 25 000 на смартфон Galaxy S10».

ФАС отреагировала быстро. Она посчитала, что рекламное сообщение вводит пользователя в заблуждение, не указывая, насколько изменилась цена с учетом акции, и нарушает 3-ю статью закона «О рекламе».

И это навсегда осталось бы только банальным нарушением, если бы не то, что официальное решение на сайте ФАС по г. Москве озаглавлено «Нам очень жаль, но вы нарушили Закон о рекламе». Теперь это троллинг.

3 бонусных примера

Они не такие большие и провальные, но очень примечательные и свежие.

Пижамная вечеринка 7-Eleven. В марте 2021 года сеть магазинов 7-Eleven решила открыть в Швеции точку по продаже «завтраков на весь день». Это было привязано к теме работы из дома, когда ты можешь завтракать хоть целый день. Компания выпустила к событию небольшую коллекцию пижам. Пока все звучит неплохо, верно? Только вот постеры с пижамами были размещены на остановках общественного транспорта и в метро, где удаленщики бывают теперь нечасто.

Первоапрельская шутка и Volkswagen. В рамках инфоповода компания решила выложить шуточную новость о переименовании компании в Voltswagen (название отсылает к электричеству, а бренд как раз планирует выпускать электромобили). Только новость вышла не 1 апреля, а 29 марта. Пользователи не поняли, акции компании взлетели, а потом обрушились ниже прежних значений.

Intel и чужой ноутбук. Здесь не все так очевидно, как в других примерах. Мы видим креатив, на котором, вроде бы, все логично: слоган, модель, продукт. Однако технические эксперты заметили, что на изображении не компьютер с Windows, а MacBook Pro, в котором не установлен рекламируемый процессор. Устройство опознали по общим очертаниям и тач-бару, а кто-то разглядел даже Magic Mouse.

Если вам было мало примеров из статьи, загляните в результаты «награждения» антипремией PalmFace Awards от агентства MediaNation. Это отдельные обновляемые списки самых зашкварных примеров рекламной креативности.

Выводы, которые мы сделали по этим антипримерам

  1. Нельзя предусмотреть абсолютно все, но можно, во-первых, предусмотреть самое вероятное, а во-вторых, подготовиться быстро реагировать на неожиданности. Например, привести в боевую готовность отдел технической поддержки сервисов или подготовить чек-листы обработки возражений.

  2. Риск в маркетинге – это, конечно, хорошо, но в небольших масштабах. Если рискованна уже сама идея кампании, лучше от нее отказаться.

  3. Всегда, всегда, всегда нужно думать о контексте. Если нет времени отслеживать тренды, то хотя бы стоит читать утреннюю сводку мировых новостей, чтобы ваши рекламные посылы ненароком не пошли вразрез с какой-нибудь из них.

  4. Дополнительная вычитка текста никогда не будет лишней. Это один из главных принципов копирайтеров Click.ru, которые помогают создавать рекламные объявления нашим клиентам.

Yeezy Season 3, 2016 год

Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.

Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой. 

В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут. 

Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку. 

Wix и WordPress

Сейчас будет сложно, приготовьтесь. В 2021 году бренд Wix решил использовать своего конкурента WordPress в рекламной кампании против него же. Он разослал некоторым участникам сообщества конкурента посылки с наушниками Bose Noise Cancelling 700, стикерами и QR-кодом. При переходе по коду открывалось видео якобы от имени представителя WordPress, в котором он рассказывает, что Wix начал рекламную кампанию против них.

Если вы ничего не понимаете, то не волнуйтесь. Адресаты посылок тоже не поняли. Почему наушники? Зачем им знать про кампанию Wix? Почему посылки пришли именно им? Но когда туман начал рассеиваться, люди стали злиться. Они посчитали акцию бессмысленной и издевательской.

Но это еще не конец. Далее были рекламные ролики, высмеивающие WordPress со слоганом You deserve better («Вы заслуживаете лучшего»), намекающие на то, что WordPress – не очень и нужно переходить к конкуренту, то есть к Wix. Разумеется, ролики заминусовали.

Итогом акции стало не только падение репутации Wix, но и прямая потеря клиентов. Судя по комментариям в соцсетях Wix, многие любители платформы из принципа перешли к конкуренту.

Шоу Fendi Spring/Summer 2008

В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов. 

Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW. 

Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.

Не стыдно быть моделью?

Модель – женская профессия по факту, гпотому что большинство заказов приходится именно на девочек. Но в мире есть сотни примеров, когда мужчины становятся крутыми топ-моделями и зарабатывают состояния. Например, ему нравится наблюдать за Дэвидом Ганди.

«Он уже селебрити (от англ.  «знаменитость». – Прим. ред.), несколько лет был лицом бренда Dolce&Gabbana (Дольче энд Габанна). Подписан на его «Инстаграм». Смотрю съемки и похихикиваю: он позирует на фото так, как по правилам нельзя делать. Но ему без разницы. Он получает удовольствие и выглядит круто, потому что дело не в позах даже, а харизме, в эмоциях. Еще нравится Джон Кортахарен. Да, это крутые модели с многомиллионным состоянием. Но в плане мужской красоты я ориентируюсь на молодого и божественного Алена Делона. А Киану Ривз? Боже, как вообще можно быть таким красивым?!» – восхищается молодой человек.

Фото: Амир Закиров

Молодому человеку нравится быть в центре внимания, он готов много сниматься и работать.

«У меня заниженная самооценка, я все еще комплексую по поводу внешности и своего интеллектуального развития. А подиум и съемки делают меня счастливым. Это сто процентов! Двухчасовые занятия по дефиле для меня пролетают как 10 минут. Я смотрю показы – это часть моей работы, наблюдаю, как двигаются модели, что-то беру на заметку. У меня есть желание научиться ходить – как это ни странно – на каблуках и женским походкам. Это некий запасной план, чтобы через энное время обучать позингу и дефиле. И мне это интересно!» – отмечает бывший ижевчанин.

American Apparel

American Apparel считается одним из самых провокационных брендов в мире. Большое количество критики вызывает реклама компании, которая привлекает к участию порноактрис, моделей, которые кажутся слишком молодыми, и использует сексуальный подтекст

В связи с этим на маркетинговые материалы бренда обращают внимание регуляторы, которые постоянно запрещают плакаты компании

Например, на одном из объявлений изображена девушка в плиссированной юбке. Основная претензия касалась того, что у героини видно нижнее белье, а по стилю юбки можно сделать вывод о том, что на снимке изображена школьница.

«Мы считаем, что изображения являются неуместными и показывают женщину как сексуальный объект», — сообщили представители комитета рекламных стандартов (ASA), признав рекламу сексистской. Также в пресс-службе добавили, что снимок можно считать оскорбительным за отсылку к вуайеризму — фото выглядит так, будто кадр сделан без ведома девушки.

Множество других объявлений также были запрещены из-за слишком молодого вида героинь.

Жизнь под откос

В 2019 году успешная жизнь Яна пошла под откос. Он работал в музее, проводил экскурсии по Удмуртии, преподавал в университете и медколледже, вел корпоративы и праздники, много писал, купил квартиру. И вдруг – любимая уходит от него, растет напряжение с родными, а коронавирус «закрывает» дома.    

«Моя профессиональная жизнь, моя личная жизнь – все было разрушено. Я ушел в депрессию. Похудел на 13 кг, стал заикаться, начались проблемы с сердцем, тряслись руки. Это был полный ад! Меня как будто КАМАЗом переехали», – вспоминает молодой человек. 

Устроился сторожем в одну из фирм, чуть позже – на работу экскурсоводом в Музей изобразительных искусств. И тогда же он задумался, что делать дальше.

«Я же специалист по вооружению и военной технике. Но в Ижевске я не мог нигде себя применить. Составил резюме и поехал с ним в Питер. Там встречаюсь с одним директором, со вторым – везде все залетает, говорят: круто, прикольно, мы тебя берем», – признается Ян. 

И уже зимой 2021 года он переезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в военном музее. Но… снова «улетает» в депрессию. Ему не хватает общения людьми и «движухи». 

Фото: предоставлено героем

Учился в школе моделей

Тогда-то Ян и решает пойти в модельное агентство.

«В Ижевске я снимался в рекламах, участвовал в тестовых съемках для знакомых фотографов. Но здесь нет модельного рынка. Есть 2,5 агентства, которые не взяли меня из-за возраста – самый ходовой возраст у моделей от 16 до 23 лет. Решил попробовать себя в Питере. Разослал резюме и портфолио, сходил на кастинги, но не прошел. Какие еще варианты зайти в эту историю? Никаких – ни знакомств, ничего. Тогда решил заплатить деньги за школу моделей – надо было решать с этой депрессией что-то», – делится молодой человек.

Фото: предоставлено героем

Он отучился в школе, единственный из группы сдал выпускные экзамены и попал в модельное агентство ABC modus (ЭйБиСи Модус), где проработал полгода. А на одном из показов в Гостином дворе, где Ян играл главную роль в перфомансе, к нему подошел Евгений Старостин, владелец международного модельного агентства Skymodels (Скаймоделс), и предложил обменяться контактами.

«Мы встретились и почти сразу подписали контракт. Это точно подняло мою самооценку, для меня было круто!» – говорит наш герой.

Valentino и Восток

Культурные символы и элементы национальных костюмов использовались в сфере высокой моды, наверное, всегда. Но не всегда вызывали негатив. Так случилось, например, с брендом Valentino. Для рекламных постеров одной из своих коллекций в Японии была проведена фотосъемка с японской моделью Коки. На одном фото она сидела на традиционном японском женском поясе оби, а на другом ходила по нему, как по ковровой дорожке.

Однако такие образы оказались для японцев недопустимыми. Пояс – очень важная часть национального костюма, он украшается, несет богатую символику и может стоить дороже самого кимоно.

В ответ на жалобы компания сначала отрицала, что это оби, и говорила, что это лишь похожая ткань. А затем смирилась и признала, что событие будет уроком для бренда.

Шоу Maison Martin Margiela Fall/Winter 1998 RTW

Мартин Маржела одержим одеждой — тем, как она сделана, какую форму принимает и каким образом ее продают

При работе в Доме моды Maison Martin Margiela его внимание было сосредоточено на самих предметах, а не на женщинах, которые их демонстрируют. Именно по этой причине в 1998 году дизайнер провел два своих показа без участия живых моделей

Весеннюю коллекцию представили мужчины в лабораторных халатах, выносившие вещи вместе с вешалками. В следующем сезоне людей заменили деревянными куклами-марионетками в человеческий рост, которые были разработаны стилистом Джейн Хау. Манекены были подвешены на тонкие тросы таким образом, что можно было управлять движениями рук и ног, создавая ощущение настоящего дефиле. Мероприятие, проходившее поздно вечером в Большой арке Дефанс, также оказалось примечательным благодаря ярким образам, которые были завернуты прозрачной пленкой и украшены фирменными расширяющимися книзу рукавами с отворотом.

Отказавшись от традиционного шоу с моделями, Маржела подчеркнул, что самое ценное в показах — это, прежде всего, сама одежда. Модельер выступал против того, чем гордятся бренды сегодня, а именно топовыми моделями, которые, по их мнению, и должны принести им успех и обеспечить высокие продажи.

«Хочу открывать показ «Прада»

Фото: предоставлено героем

Ян – возрастная модель. Но на таких, как он, спрос в последние годы все выше и выше.

«У меня универсальная внешность, классический типаж, коммерческий, слегка брутальный. Я могу «залетать» на разные темы. Так что перспективы для роста есть. Я хочу пойти по подиуму в Милане, открывать показ «Прада», ни много, ни мало! Не знаю, получится ли, но насколько это в моих в силах, я попытаюсь», – отмечает он.

Кстати, родные и друзья поддерживают эти начинания.

«Конечно, сначала бабушка говорила: «А как же аспирантура? Как же научная деятельность?». Но теперь… Главное, чтобы мне это нравилось», – говорит Ян.

Шоу Viktor & Rolf Fall/Winter 1999 Couture

Коллекции Viktor & Rolf основаны скорее на идеях, чем на современных тенденциях. Каждый сезон бренд демонстрирует свои работы в Париже, устраивая перформанс или театральное зрелище. В своем осенне-зимнем шоу, получившем название «Russian Doll» («Матрешка»), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен исследовали такие концепции, как жилье и социальный класс. Здесь не было традиционного дефиле с моделями, идущими по подиуму в определенном направлении. Вместо этого модельеры сами приняли участие в презентации, одевая модель Мэгги Райзер, стоявшую на вращающейся платформе, во все новые и новые наряды. Первым из десяти предметов было скромное мини-платье из мешковины. С добавлением следующего слоя — платья с цветочными принтами и кристаллами Swarovski — образ стал величественнее. Поверх него было наложено блестящее скульптурное пальто с квадратными плечами и короткими рукавами. Завершающим аккордом был гигантский твидовый плащ, украшенный розой на правой стороне.

«Матрешка заставляет нас продолжать открывать ее в надежде, что в глубине нее кроется нечто большее, чем просто миниатюрная кукла», — объясняли дизайнеры свое решение.

Экспериментальное шоу длилось около шестнадцати минут. Мэгги Райзер продолжала кружиться до тех пор, пока кутюрье складывали вокруг нее боа из цветов, превращая все в произведение искусства.

Шоу Yves Saint Laurent на футбольном стадионе, 1998 год

12 июля 1998 года Ив Сен-Лоран устроил легендарный показ с участием 300 моделей, которые дефилировали на стадионе «Стад де Франс» во время финала Чемпионата мира по футболу. Под произведение «Болеро» композитора Мориса Равеля парни и девушки демонстрировали одежду, созданную дизайнером за 40 лет существования именного бренда Yves Saint Laurent.

В проведении показа, который продолжался 15 минут, приняло участие 900 человек, включая 70 парикмахеров и визажистов, 130 костюмеров и 200 техников. Кроме того, было создано специальное покрытие с изображением голубого неба, сохраняющее газон в целостности. В конце мероприятия модели выстроились вокруг красной ленты таким образом, что с высоты читалась монограмма Модного дома, состоящая из трех французских букв YSL. Сам Сен-Лоран наблюдал за происходящим из вип-ложи в компании партнера по бизнесу и жизни Пьера Берже, а также актрисы Изабель Юппер.

Шоу не только вошло в историю моды как событие, за которым в прямом эфире наблюдало более полутора миллиарда зрителей, но также ознаменовало собой обряд посвящения во французскую моду. В то время дизайнеры боялись, что если они покажут свои работы по телевизору, то их могут украсть. Однако президент Федерации модельеров Франции Жак Муклие, выступавший за глобализацию французской моды, понимал, что такой подход давно устарел, и поддержал идею этого показа.

Сразу после презентации выступил Рики Мартин. Потом был перерыв, а затем — игра, которая завершилась победой Франции над Бразилией со счетом 3:0.

Cadillac и американская мечта

Ролик бренда с Нилом МакДонафом, который вышел на канале NBC, был очень прямолинейным. Герой говорит, что он и все американцы так тяжело работают, чтобы иметь все эти роскошные вещи. А жители других стран предпочитают размеренную жизнь и отдыхают в августе. Конечно, глубинный посыл у видео немного иной. По-видимому, авторы хотели сказать, что американцы – мечтатели, которые верят в то, что все возможно, и делают многое, чтобы прийти к мечте.

Американская аудитория взбунтовалась. Многие отмечали, что на поверхности более примитивный смысл: тяжело трудись, чтобы покупать дорогие автомобили. В итоге компания остановила трансляции ролика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: