Об амбициях Абло
37-летний дизайнер за свою шестилетнюю карьеру в моде стал для многих фигурой легендарной. Его бренд Off-White, как неоднократно заявлял сам Абло, стирает грани между высокой модой и низкой, меняя представления о том, что должно считаться модой класса люкс в современном мире. Самого себя Абло считает новатором в дизайне и последователем Сен-Лорана, поменявшего отношение к прет-а-порте (до Сен-Лорана только вещи, сшитые индивидуально, на заказ, считались высокой модой). У Абло огромное количество фанатов, возможно, именно потому, что его подход к моде ультрадемократичен: по его словам, он работает для того, чтобы у «простых ребят» была возможность самоутвердиться посредством моды, почувствовать себя уверенней и круче.
Также: Как Вирджил Абло, архитектор, диджей и выскочка, стал крутым дизайнером
Главной амбицией Абло в течение многих лет было занять место креативного директора в модном Доме (именно так, с большой буквы) – итальянском или французском бренде с богатой историей. К заявлениям Абло в итальянских и французских брендах с богатой историей относились, мягко говоря, снисходительно: в конце концов, у Абло, изучавшего архитектуру и инженерное дело, даже формального дизайнерского образования нет. А Раф Симонс, которого американский дизайнер считает кумиром, сказал как-то, что не видит ничего оригинального в коллекциях Off-White.
Сильные стороны Абло
Он любит создавать коллаборации
Главное в работе Абло-дизайнера – сотрудничество с брендами, дизайнерами, художниками и музыкантами. За последний год Off-White успели поработать с Nike, Jimmy Choo, IKEA и Rimowa. Выбор партнеров, кстати, тоже стратегически важен для дизайнера: Абло работает с компаниями, которые на жаргоне глянцевой журналистики называются «легендарными».
К тому же Абло особенно любят в музыкальной индустрии: ведь в течение многих лет он работал с Канье Уэстом, да и сейчас продолжает выступать на вечеринках как диджей. В новых кроссовках Louis Vuitton, например, еще до премьеры коллекции успел пощеголять A$AP Rocky, отчего интерес к дебюту Вирджила Абло только увеличился. Так что вполне закономерно предположить, что от связей дизайнера репутация Louis Vuitton только выиграет.
В Instagram, где на Абло подписаны 2,5 миллиона пользователей, дизайнер в основном делится фотографиями новых вещей Off-White, а теперь и Louis Vuitton. Добрая часть его первой коллекции для французского бренда была обнародована в социальной сети еще до показа с подробными комментариями дизайнера. Абло рассказал и о подготовке саундтрека к показу и футболках для Louis Vuitton («модный дизайн я не изучал, поэтому решил начать с простой футболки»). Образ, который Абло создает в Instagram, разительно отличается от стереотипа кутюрье, недоступного художника. Недаром в интервью с критиком Сарой Мауэр дизайнер сказал: «В этом сезоне я хочу заложить основы будущей работы. Я хочу, чтобы меня услышало старшее поколение. Но также мне хочется, чтобы в бренд поверили молодые люди, чтобы они знали: здесь их слышат и здесь им отвечают».
Он гражданин мира
Вирджил Абло, который большую часть времени проводит в перелетах между Парижем и Чикаго, бутиками Off-White по всему миру и презентациями новых вещей, вовсе не шутит, когда говорит, что треть года сидит в самолете. Бренду Louis Vuitton, история которого началась с производства сумок и чемоданов, как раз такой дизайнер – гражданин мира – и подходит. Однако назначение Абло в Louis Vuitton имеет символическое значение по многим другим причинам: он не просто дизайнер с другого континента, он еще и темнокожий американский дизайнер из семьи мигрантов из Ганы. Его успех – это в некотором смысле олицетворение новой мечты о глобальном мире без границ и предрассудков. На этом Абло довольно элегантным образом сделал акцент уже на первом своем показе: на стульях для гостей были разложены карты с отметками, откуда родом модели Louis Vuitton и их родители.
Полностью посмотреть коллекцию Louis Vuitton весна–лето 2019
Кликните сюда, чтобы посмотреть коллекцию полностью.
Быть может, вам покажется интересным:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе самого важного на GQ.ru. Она вам не надоест (обещаем) и от нее всегда можно отписаться
Фото: Getty Images