«важно иметь возможность освежить собственную работу»: лучшие цитаты из дискуссии рафа симонса и миуччи прады

О новой мужской униформе Prada:

Миучча Прада: «Не каждый сезон мы поднимаем одну и ту же тему

Для нас как дизайнеров важно говорить в унисон с тем, что происходит в мире, и хотя идея униформы в коллекции по‑прежнему есть, фокус с нее смещен. Наша новая коллекция — о противопоставлении физики живого тела и возведенной на нем конструкции, поэтому я не могу сказать, что именно можно считать новой мужской униформой, разве что вы хотите обсудить лосины в обтяжку»

Раф Симонс: «Да, в этой коллекции не было прямой связи с тем, как теоретически мы понимаем мужскую униформу, если только не говорить об этом понятии буквально — то есть как о единообразии. Коллекция была построена на единообразии силуэтов, но таких, которые в широком смысле можно противопоставить общепринятой униформе».

Marni

  • Courtesy of Marni

    Marni весна-лето 2021

  • Courtesy of Marni

    Marni весна-лето 2021

О коллекции, получившей название Marnifesto (от названия бренда и слова «манифест»), креативный директор Франческо Риссо так: «Я не хочу делать никаких заявлений об этом шоу, но вот его идея: люди, отдельные истории, жизни, пробуждения, мое пробуждение и связи». Это тоже получилась история про карантин, изоляцию, разобщенность и соединенность одновременно: дизайнер работал над коллекцией во время локдауна, а потом разослал вещи своим друзьям по всему миру — снимки этих людей из Лос-Анджелеса, Детройта, Нью-Йорка, Лондона, Милана, Парижа, Дакара, Шанхая и Токио и стали диджитал-лукбуком. Сама коллекция тоже вышла экспериментальной — арт-принты, авангардный крой, деконструкция — как размышление о том, какое будущее ждет моду после пандемии.

Униформа Миуччи Прады как нескончаемый источник вдохновения

«Последние несколько месяцев чаще всего мы с Миуччей обсуждали униформу, — объяснил Симонс. — Не военную, полицейскую или вроде того, но скорее ее метафорический образ. Первая часть шоу была почти целиком посвящена этой теме. Мы также много говорили о том, как одевается сама Миучча. Ее гардероб зачастую состоит из неких элементов униформы, и для меня это был очень важный источник вдохновения и отправная точка коллекции. Кроме того, для меня идея униформы олицетворяет нечто вне времени, идущее в противовес трендам сезона. Это база».

Если говорить об актуальной униформе синьоры Прады, то она состоит из хлопковой белой плиссированной юбки и синего джемпера, в которых дизайнер пришла на паблик-ток. «Не знаю, как долго я буду это носить, но в какой-то момент обязательно поменяю на что-то другое».

О том, надо ли следовать трендам или собственным предпочтениям в моде:

Миучча Прада: «Нужно ориентироваться только на себя — и в дизайне, и в выборе одежды. Для меня такой подход фундаментален. Быть собой, знать себя, знать, чего именно хочется, — это ключевой аспект жизни в целом, не только моды. Да, это сложно, но совершенно необходимо: вы должны выбрать любимую работу, пристрастия, решить, кто вы, и тогда вопрос выбора одежды станет очень простым. Одежда всего лишь обслуживает вашу жизнь и вас как личность».

Смотрите полную запись мужского показа Prada осень-зима 2021 и дискуссии Рафа Симонса и Миуччи Прады ниже:

https://youtube.com/watch?v=kzLstA2lQm4

Важные детали

Стоит обратить внимание на то, что новый стиль от модного дома Прада в рамках весенне-летнего показа 2021 оказался очень сложным. Не факт, что каждая модница сможет осмыслить сложный концепт и осилить эти витиеватые образы

Все образы органично смотрятся только на подиуме. Перенести любой ансамбль в его нетронутом виде с модных подмостков в реальную жизнь будет практически невозможно. Выход здесь один – разобрать все луки на детали. Можно добавлять тот или иной понравившийся акцент в повседневные ансамбли, приправляя модные луки «воинственным настроением от Прада».

В этом и заключается великий феномен этого дизайнера. Только эта великолепная и высокообразованная женщина с изумительным чувством стиля способна соединять воедино самые сумасшедшие детали.

Фешн презентации от модного дома Прада всегда относятся к хедлайнерам Недели моды в Милане. Это вполне заслужено. Каждая коллекция культового бренда выражает настроение своего времени, передает важные послания всему миру, используя для этого самые прекрасные инструменты – моду, красоту и женственность.



О том, станет ли одежда более скромной или смелой в эпоху неуверенности в будущем:

Миучча Прада: «Это восходит к значению одежды в целом. Одежда помогает определять вашу личность и то, что вы хотите показать окружающему миру. Иногда одежда выражает властность, иногда — сексуальность, иногда — мятеж. Она может транслировать любой нюанс ваших мыслей. Сейчас, когда мы можем ощущать себя одинокими, мы хотим от одежды больше комфорта, но все равно она остается средством выражения идей и личностных черт. Мое отношение к одежде и манера одеваться не поменялись в последнее время, потому что мои мысли и мой характер для меня важнее, чем потребность в комфорте».

Раф Симонс: «Мы как дизайнеры по‑прежнему хотим транслировать через творчество те свойства одежды, которые важны для людей в конкретный исторический момент. Эта коллекция — про тактильность и непосредственные физические ощущения, которые может дать одежда человеческому телу. Получается, что эта коллекция — противопоставление мягкости и жесткости, суровых внешних условий и чувств, которые рождаются внутри нас во время изоляции».

Главные тенденции и особенности показа

Основа коллекции – темные плащи, которые надеты поверх белоснежных офисных рубашек, пальто, щедро украшенные рисунками из комиксов, стильные фактурные жакеты, жилеты и пальто формата оверсайз. Также приглянулись модным экспертам короткие шортики, рубашки, украшенные милыми паучками, блузы в стиле пэчворк, блестящие плащи и футболки.

Так, в одной коллекции смешано много деталей и много стилей. Отчетливо просматриваются нотки гранжа, классического романтизма, спортивной эклектики и дерзкой уличной моды 80-х. Общее настроение подчеркнуто бунтарское.

Женщина нового поколения, по мнению госпожи Прада, не может позволить себе быть слабой. Быть некрасивой и лишенной собственного стиля – самое настоящее преступление.

Квинтэссенция Прады и Симонса

«Я чувствую себя очень свободно», — признался вчера Симонс, впоследствии правда назвав себя «аутсайдером», который всегда наблюдал за брендом со стороны и впервые оказался по другую сторону баррикад. «Это только начало. Самое прекрасное во всем происходящем то, что мы не знаем, куда нас это приведет», — добавила Прада.

На вопрос: «В чем заключается суть Prada?», который в числе других желающих задал парень по имени Иккэи из японского города Нара на сайте бренда, Миучча Прада предложила ответить своему коллеге. «Я всегда представлял его как комьюнити с особой позицией, интеллектуальным подходом и эстетикой. Невозможно четко сказать, что из себя представляет этот бренд, но вы чувствуете, что он здесь, он существует, он живет в моменте

Для меня это очень важное качество и залог того, что бренд мне понравится»

Новая коллекция подарила и нам множество поводов для симпатии: от размещенных на самом видном месте логотипов и «встроенных» поясных сумок до вещей с провокационными вырезами, которые наверняка понравятся молодым фанатам Prada.

Prada весна-лето 2021

Courtesy Prada

О том, для кого создана новая коллекция:

Раф Симонс: «Самый трудный вопрос, который мне могут задать, — это «Для кого ты создаешь одежду?», потому что много лет в своем именном бренде я работал, держа в голове определенный образ человека, который бы носил мои вещи. Но всегда получалось так, что воображаемая аудитория и реальная очень разъединены. Реальной аудитории наше творчество может понравиться по множеству различных причин, поэтому наша аудитория — не гомогенная, не единая, очень широкая. То есть эта коллекция — для любого, кто в ней заинтересован и почувствует с ней связь».

Миучча Прада: «А у меня — наоборот. Я никогда не делаю что-то для кого-то. Я воспринимаю одежду как объект сам по себе, а не на теле, поэтому в процессе дизайна я в первую очередь думаю о том, что понравится лично мне. Я работаю, не думая о том, кто мой клиент, я делаю вещи такими, как хочется мне, — а покупают их те, кому они нравятся. Иногда меня спрашивают, расстраиваюсь ли я, когда вижу людей в своей одежде и это выглядит некрасиво. Нет, отвечаю я. Я никогда не осуждаю людей за то, как они одеваются. Никогда, хотите — верьте, хотите — нет! После того как я создаю объект, он мне уже не принадлежит, каждый волен делать с ним что угодно».

О моде как способе самовыражения:

Миучча Прада: «Возможность выражать свои идеи, мысли, свою личность и изменения в ней — единственный настоящий смысл моды. Это единственное, благодаря чему и моя работа имеет смысл».

Раф Симонс: «Когда мы записывали этот показ, произошла одна вещь, которую мы не планировали: танцы, которые устроили модели на подиуме, были совершенно спонтанными. Мы как креативные директора хотим контролировать творческую часть коллекции, но дальше нам интересно смотреть, что может получиться, если не планировать все досконально. И я видел, что парни-модели, надев наши вещи, чувствовали себя счастливыми, взволнованными, и это побудило их к самовыражению через движение. Часто люди бывают такими зажатыми, они не могут отправиться туда, куда хотят, и наслаждаться собой. Мода становится инструментом, чтобы себя понять».

Миучча Прада: «Да, мне очень нравится, что, надевая определенную одежду, вы раскрываете себя с новой стороны. Вы могли даже не подозревать об этой части вашей личности раньше. Для меня игра с одеждой — фантастическая игра».

«Мода должна реагировать на текущие события»: Миучча Прада о современных технологиях, устойчивом развитии и инклюзивности

«Во время карантина я осознала всю значимость современных технологий — то, какое огромное влияние они на нас оказывают, порой даже становясь нашим продолжением, — призналась Прада во время паблик-тока по окончании модного шоу. — Одним из важнейших аспектов коллекции стало взаимодействие между технологией, машиной и девушкой». Об этом можно было догадаться по сет-дизайну показа, ключевым элементом которого стали камеры слежения, свисавшие с потолка, подобно люстрам. «Я хочу подчеркнуть, насколько важны темы устойчивого развития и инклюзивности. Все мы вместе и каждый из нас по отдельности должны принять это», — бескомпромиссно заявила Прада, с чем согласился и Симонс.

Prada

У Prada был эпохальный показ — модная общественность увидела первую коллекцию, созданную в совместной работе Миуччи Прады и Рафа Симонса. Коллекция получилась одновременно очень в духе Prada и с очевидным почерком Симонса — как ребенок, который похож на маму и на папу: тут были большие вынесенные треугольные логотипы, контрастная графика (это рисунки художника Питера де Поттера, давнего коллаборатора Рафа Симонса) и умелая работа с идеей личной униформы. Примечательной была не только сама коллекция: Прада и Симонс отрефлексировали условия, в которых оказались из-за пандемии, и устроили шоу в декорациях цифрового мира, со множеством камер и экранов, а еще решили устроить дебют не только себе, но и моделям — для каждой девушки в кастинге это был первый в жизни показ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: