«главное

«Большой балет»

Кроме Марии, в проекте «Большой балет» должна была принимать участие ещё одна пара – танцовщик из Бразилии и балерина из Японии, но время карантина они провели в своих родных странах и просто не смогли вернуться к началу съемок. Да и сама Мария была уверена, что проект не состоится. Тем неожиданнее стало известие о том, что съемки начинаются через две недели. А до этого — три месяца карантина и тренировок в домашних условиях. Выступление в «Большом балете» стало практически первым выходом на сцену за долгое время.

Четвертый сезон «Большого балета» состоял из шести конкурсных программ, в рамках которых артисты могли представлять номер по выбору: классическое па-де-де, неоклассику, современный или даже народно-характерный танец.

Один из выпусков был посвящен современной российской хореографии. Специально для этой программы солист Мариинского театра и хореограф Александр Сергеев поставил на Марию Хореву и Владимира Шклярова (участвовал вне конкурса) номер «Пионерская сюита» на музыку Шостаковича.

Владимир Шкляров и Мария Хорева. Фото – Вадим Шульц

Вспоминая проект, Мария говорит, что до самого последнего дня не думала о победе. Главной задачей было выложиться максимально, ведь телевизионный проект накладывает особые обязательства.

Рабочие будни

Будни артиста балета не подчинены единому графику, каждый день расписание может меняться. Единственное, что остается постоянным и неизменным в Мариинском театре — это балетный класс в 11 утра. А дальше может быть всё, что угодно, чаще всего — репетиции. Если репетиции стоят по несколько подряд, то день заканчивается ближе к 20.

Но может быть и одна репетиция только во второй половине дня, и тогда после балетного класса артист свободен. А если предстоит вечерний спектакль, то график опять меняется. Нагрузка совершенно не нормирована, и может быть как незначительной, так и гигантской. Но такова балетная реальность.

Карантин в начале года отнял привычные возможности реализации себя, закрыл театр и репетиционные залы, но тем самым высвободил самое ценное, что есть у человека – время, которое Мария постаралась не растратить на тоску по упущенным возможностям, а посвятить давно волновавшей теме – систематизации своих представлений о том, как можно выстроить физические упражнения в систему, которая поможет развиваться в домашних условиях не только балетным танцовщикам, но и всем заинтересованным в развитии своего тела людям.

Детство и юность

3 июля 2000 года в Санкт-Петербурге у Владимира и Елены Хоревых родилась старшая дочь Маша, а 2 ноября 2003-го настал черед младшей Сони. Мать вслед за бабушкой Татьяной Водопьяновой (в девичестве Бобковой) получила высшее образование в костромском Некрасовском университете. Несмотря на то что родители не были связаны с балетом на профессиональном уровне, сестры с ранних лет знали, что такое театр, и впоследствии выбрали делом своей жизни служение Терпсихоре.

Мария Хорева в детстве

Прежде чем увидеть объявление о наборе и поступить в Академию имени Агриппины Вагановой, девочка училась игре на фортепиано в музыкальной школе для одаренных детей, параллельно посещая и уроки изобразительного искусства, занималась художественной гимнастикой и плаванием.

В 2018-м студентка с красным дипломом выпустилась из одной из старейших балетных школ мира, где находилась под крылом профессора Людмилы Ковалевой, воспитавшей Диану Вишневу, Софью Гумерову, Ольгу Есину, Ольгу Смирнову, Кристину Шапран, Екатерину Борченко и Анастасию Лукину. Педагог приучила подопечную к ответственности и дала понять, что в любое движение — от поворота головы до взмаха кисти — требуется вкладывать энергию.

На последнем году обучения отличница блистала в «Щелкунчике», «Пробуждении Флоры», «Танце часов», «Фее кукол» и «Сюите в белом», срывая аплодисменты российского и зарубежного зрителя.

Балет

По окончании академии девушка получила приглашения сразу в 8 балетных трупп (в том числе зарубежных), но, не соблазнившись и Большим, остановила выбор на Мариинском театре. Ведь он еще во время учебы стал родным — студентка дебютировала на его сцене в образе Терпсихоры в одноактном «Аполлоне» в паре с британцем Ксандером Паришем:

Мария Хорева и Кимин Ким

Осенью 2018-го балерина попала в трио одалисок в «Корсаре» и перевоплотилась в одного из друзей Принца в па-де-труа из «Лебединого озера». В тот же период ей доверили исполнение заглавной партии Пахиты в одноименной постановке, что является большой редкостью для недавнего выпускника, и, переведя из кордебалета, назначили первой солисткой.

В течение дебютного сезона Хореву сравнивали то с Сильви Гиллем, с 16 лет блиставшей в Парижской опере и в 19 лет названной этуаль, то с Дианой Вишневой. А она, оправдывая ожидания, легко справлялась с непростыми ролями: с начала 2019-го — в «Щелкунчике», «Драгоценностях» и «Дон Кихоте», с июля — в «Баядерке», образовав лиричный дуэт с Кимином Кимом, с декабря — в «Раймонде».

В феврале 2020-го петербурженка вписала в творческую биографию «Спящую красавицу» (Аврора), в августе — «Пионерскую сюиту», в сентябре — «Семь сонат».

4 ноября на телеканале «Культура» стартовал 4-й сезон «Большого балета». Честь представлять родной храм Мельпомены и Терпсихоры выпала Марии, выступавшей в тандеме с премьером Владимиром Шкляровым, участвовавшим вне конкурса. За 10 дней до наступления нового 2021 года подопечная Эльвиры Тарасовой, номинированная на премию «Душа танца» журнала «Балет» в категории «Восходящая звезда», победила в проекте.

Мариинка. Начало

После окончания училища Мария получила сразу восемь приглашений в ведущие театры мира. Среди них — Большой театр, Мариинский, несколько западных трупп. Юная балерина выбрала Мариинский — он стал родным еще во время учебы.

Еще во время учебы руководитель труппы Юрий Валерьевич Фатеев предложил Марии исполнить партию Терпсихоры из балета «Аполлон» Джорджа Баланчина на сцене Мариинского театра. Начались репетиции, и именно тогда, еще учась в Академии, балерина начала готовить свой первый спектакль в качестве солистки.

Партнёром балерины в «Апполоне» стал британец Ксандер Париш, премьер Мариинского театра. При первой встрече Мария, сделала книксен: так традиционно приветствуют старших ученики Академии.

Мария Хорева

Мария Владимировна Хорева. Родилась 2 июля 2000 года в Санкт-Петербурге. Российская балерина.

Мария Хорева родилась 2 июля 2000 года в Санкт-Петербурге.

Родители — Владимир и Елена Хоревы.

Имеет сестру Софью Хореву, которая также занимается балетом.

С трех лет занималась художественной гимнастикой. С четырех лет училась в музыкальной школе. Часто ходила с мамой в Михайловский театр.

В балет попала в возрасте 10 лет. Мария вспоминала: «Я любила и люблю художественную гимнастику, но однажды мой тренер сказала, что у меня легкие ноги и надо бы подумать о балете. И вот, как-то прогуливаясь по весеннему центру города, мы с родителями буквально натолкнулись на объявление о приеме в Академию и подумали: а почему бы и нет? Сдала экзамены на одном дыхании, не сильно заботясь об их результатах, и вот уже я в первом классе, где началась учеба, которую я совсем даже не понимала поначалу, — просто плыла по течению».

Обучалась в школе «Тутти».

В 2018 году окончила Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой, класс профессора Людмилы Валентиновны Ковалевой (которая выпустила Диану Вишневу, Ольгу Смирнову и Кристину Шапран). По окончании Академии русского балета им. Вагановой получила 8 приглашений из разных театров, но выбрала Мариинский.

В том же 2018 году Мария Хорева начала выступать в Мариинском театре. Ее первым партнером в театре стал британец Ксандер Париш, работающий в Петербурге, с ним она вышла на сцену в одноактном балете «Аполлон» Джорджа Баланчина.

Станцевала партии в постановках «Баядерка», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Корсар», «Дон Кихот», «Щелкунчик» и др.

В ее активе большая и сложная партию Пахиты в одноименном трехактном балете Юрия Смекалова. В балете Джорджа Баланчина «Драгоценности» танцевала с Ксандером Паришем в третьей, заключительной части «Бриллианты», посвященной русской классической школе.

«Все партии — партии мечты. Мне хочется попробовать себя в самой разной хореографии, изучить, может быть, что-то неудобное для своего тела, выйти из зоны комфорта — это то, к чему я стремлюсь», — говорила Мария Хорева.

Репертуар Марии Хоревой:

  • «Баядерка» — Никия (хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани);
  • «Лебединое озеро» — Друзья принца (хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);
  • «Спящая красавица» — Аврора (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева);
  • «Раймонда» — Раймонда (хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
  • «Корсар» — Медора, трио одалисок (постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);
  • «Дон Кихот» — Повелительница дриад (хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);
  • «Драгоценности» («Бриллианты») (хореография Джорджа Баланчина);
  • «Аполлон» — Терпсихора (хореография Джорджа Баланчина);
  • «Серенада» (хореография Джорджа Баланчина);
  • «Сон в летнюю ночь» — па-де-де II акта (хореография Джорджа Баланчина);
  • «Щелкунчик» — Маша (хореография Василия Вайнонена);
  • «Пахита» — Пахита (хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);
  • «Пионерская сюита» (хореография Александра Сергеева);
  • Concertino bianco (хореография Дмитрия Пимонова);
  • Closure (хореография Джулиано Нуниса).

В восемнадцать лет она стала амбассадором Nike в России. «Балет и спорт очень близки. Я провела несколько мастер-классов для любителей для нескольких спортивных брендов, где, наверное, Nike и увидел меня. Это чудесная компания с очень теплыми, дружескими отношениями между сотрудниками, которые во всем помогают своим представителям», — поясняла Мария.

В 2020 году она стала участницей шоу «Большой балет» (4 сезон) на телеканале «Культура» вместе с Владимиром Шкляровым (он участвовал вне конкурса). Четвертый сезон проекта состоит из шести конкурсных программ, в рамках которых артисты могли представлять номер по выбору: классическое па-де-де, неоклассику, современный или даже народно-характерный танец. Один из выпусков был посвящен современной российской хореографии. Специально для этой программы солист Мариинского театра и хореограф Александр Сергеев поставил на Марию Хореву и Владимира Шклярова номер «Пионерская сюита» на музыку Шостаковича.

Мария Хорева и Владимир Шкляров

Личная жизнь Марии Хоревой:

Не замужем.

Мария Хорева активно изучает и практикует английский язык, ведет Инстаграм на английском и смотрит зарубежные сериалы на английском языке.

Проекты Марии Хоревой:

«Большой балет» (4 сезон)

последнее обновление информации: 29.08.2020

Мария Хорева сейчас

Хорева и сейчас продолжает радовать поклонников появлением на сцене родной Мариинки в «Пионерской сюите», «Дон Кихоте», «Баядерке», Closure, «Раймонде», «Аполлоне», «Пахите» и других спектаклях. Полный перечень работ с ее участием найдется на официальном сайте театра.

В начале мая Мария получила премию журнала «Балет», на церемонии награждения исполнив с премьером Андреем Ермаковым дуэт из «Драгоценностей». В конце месяца она дебютировала в заглавной партии «Жизели» в паре с Ксандером Паришем, а в июне предстала в образе Принцессы Флорины в «Спящей красавице» в тандеме с Никитой Корнеевым.

Мария Хорева и Ксандер Париш

Сил знаменитости хватает и на развитие личного блога в «Инстаграме», и именного ютьюб-канала. На последнем автор на английском языке дает подписчикам советы по тренировкам, рассказывает, какие постановки ни в коем случае нельзя пропускать, и показывает различные упражнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: