История красной помады: от яда до символа феминизма

Век Голливуда

О хне и желатине на долгие века пришлось забыть. Лишь в 1920-х годах лаки для ногтей, как и сам макияж, вошли в моду. Революцию начала компания Revlon, первая выпустившая лак на рынок, за ней последовали Max Factor и Cutex. В ту эпоху особенно популярным стал красный цвет — наверное, потому что первые рекламные постеры для яркости изображали женщин именно с красными ногтями. А еще потому, что незадолго до этого многие из них красили ногти глянцевой автомобильной краской того же алого оттенка. 

Реклама Revlon в Vogue, 1990 год

Перенесемся в 1939 год. Цвет лака «Красные джунгли» стал почти второстепенным персонажем наравне с Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел и Нормой Ширер в фильме «Женщины», действие которого разворачивалось в маникюрном салоне. 

Афиша фильма «Женщины», 1939 год

Сразу после Второй мировой войны цена на лак значительно упала, что привело к настоящей истерии, связанной с красными ногтями. С этого момента красный маникюр стал символом ярких и сильных женщин, которые не боялись заявить о себе миру. И самое лучшее в этой эпохе — это то, что примерно в это же время были изобретены акриловые формулы.

Vogue, 1940 год

Постепенно цвет только укрепил за собой позиции по той же причине, что и красная помада — в кино оттенок смотрелся наиболее выигрышно. Идеальные огненные ногти можно увидеть на Марлен Дитрих в фильме «Ангел», Мэрилин Монро и Рите Хейворт почти в каждой их работе на протяжении всех 50-х, а позднее и на Люсиль Болл, Фэй Данауэй, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Барбре Стрейзанд. Так красный лак стал объектом желания женщин по всему миру, а также простой возможностью прикоснуться к голливудскому лоску и примерить его на себя простым взмахом кисти.

View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram

Косметическая промышленность России в конце 19 века

Образец рекламы Торгового дома А.РаллеПарфюмерная фабрика Генриха Брокара и его знаменитые духи «Красная Москва»ИсточникиWomen’s makeup in the 17th centuryBeauty in the 17th centuryA Deadly Fashion: Beauty and Cosmetics 1550-1950 – A Review 18th Century Cosmetic Recipes Some 18th-century cosmeticsMakeup: 18th Century Whores and LadiesWomen’s Hairstyles & Cosmetics of the 18th Century: France & England, 1750-1790Cosmetics of the Georgian and Regency Eras Cosmetics TimelineHistory of ShiseidoExperience Avon’s HistoryBourjois. The story of a brandИстория фабрики «Свобода»Аналитика рынка

  • Мировой рынок косметики 2020: беспрецедентное испытание для мировой косметической индустрии
  • Топ-10 косметических исследований и разработок 2020 года
  • 2020 год в индустрии красоты – инновации без границ

Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте
Салоны красоты Москвы  Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга  Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте

  • Naturecream /
    Свойства самого » Солнечного» масла
  • Naturecream /
    «Сахарные» морщины — или на что способна гликация
  • Naturecream /
    Эстерифицированные масла
  • Naturecream /
    Арника — магическое растение алхимиков
  • Naturecream /
    Экстракт Тремеллы- Снежный гриб детокс для кожи
  • Prostye-sovety /
    Как зрительно увеличить губы с помощью макияжа
  • Naturecream /
    Масло абрикосовых косточек для лица
  • Naturecream /
    MATRIXYL3000 — лучший стимулятор упругости кожи
  • Naturecream /
    SPF в Натуральных Маслах
  • Naturecream /
    Масло Герани (Пеларгонии) для здоровья и красоты кожи

Другие статьи раздела

История косметики Средневековья
Задумывались ли вы когда-нибудь, чем красились дамы Средних веков, как ухаживали за волосами императрицы и королевы? На развитие и использование косметики в период с конца V и до XVI века влияло несколько факторов. К ним относятся, во-первых, каноны красоты, которые диктовались религиозными верованиями и традиционным укладом общества каждой страны. Во-вторых, наличие доступных натуральных или химических веществ.

История косметики Древнего мира
Во все века человечество стремилось к совершенству, пытаясь подчеркнуть свою красоту при помощи различных косметических средств. Из столетия к столетию косметика, конечно, видоизменялась, и с приходом каждой эпохи менялись и эстетические идеалы. То, что в современном мире считается примитивным, а порой даже ужасным, в разные времена было на пике моды. В этой статье речь пойдет о косметике, которая с успехом использовалась в Древнем мире.

История макияжа второй половины XX века
Вторая половина прошлого века привнесла в историю макияжа много интересного. Когда впервые заговорили о стиле ретро, накладные ресницы стали популярными, что привнёс в декоративную косметику стиль диско, как красилась Мадонна и почему стали модными прозрачная тушь и блеск для губ? Ответы на все эти и другие интересные вопросы вы найдёте в нашей статье.

История салонов красоты: от истоков до середины 20 столетия
Салоны красоты в 21 веке стали привычной частью образа жизни современного общества. Словами шугаринг, пилинг, лифтинг уже никого и не удивишь, что и говорить о традиционном массаже, маникюре или педикюре. Но задумывались ли вы, как появились первые подобные заведения, почему химическая завивка напоминала одну из пыток инквизиции или кто придумал профессию косметолога? Давайте же вместе отправимся в салоны красоты прошлого и узнаем, как развивалась их история.

История макияжа первой половины XX века
Что или кто определяет модные направления в макияже? Дизайнеры, визажисты? Зачастую это события или люди практически не связанные с миром моды. Хотите знать, как повлияли открытие гробницы Тутанхамона, растущая популярность голливудских фильмов и две мировые войны на макияж первой половины 20 века, тогда отправляйтесь вместе с нами в прошлое!

10 наиболее резонансных скандалов в мире косметики и парфюмерии 21 столетия
21 век только начался, а индустрия красоты уже может похвастаться скандалами на любой вкус. Предлагаем вашему вниманию самые захватывающие истории о войне патентов, многомиллионных штрафах и об опасных косметических веществах.

Топ 10 самых громких косметических и парфюмерных скандалов 20 века
20 век стал знаковым в развитии косметической индустрии, но вместе с тем в это время случались с компаниями-производителями как забавные курьёзы, так и трагические события. В этом рейтинге вы узнаете про тушь-убийцу, про то,из-за чего Ив Сен-Лорана обвинили в пропаганде наркотиков и почему Синди Кроуфорд обиделась на компанию Revlon.

Древний Китай

В этой стране косметикой пользовались в основном женщины, зато маникюр имел большое значение для обоих полов.

Примерно в 3000 году до нашей эры в Древнем Китае создали лак для ногтей. Его делали из пчелиного воска, яичных белков, желатина и натуральных красителей. Измельчённые лепестки орхидеи и роз придавали ногтям цвет от розового до красного. Раствор нужно было держать на ногтях в течение нескольких часов. Накрашенные ногти говорили о статусе как мужчины, так и женщины. Высшим почётом считалось разрешение красить ногти в цвет правящей династии.

А в 600 году до нашей эры длинные ногти. Так аристократы показывали, что им не нужно выполнять тяжёлую работу. Ногти отращивали очень длинными, и чтобы они не ломались, на пальцы надевали защитные накладки, выполненные из золота, серебра и драгоценностей. Длинные ногти были символом богатства и статуса, людям низших сословий было запрещено их отращивать.

Новейшее время и современность

Двадцатый век ознаменовал собой множество изменений, не последним из которых стала смерть королевы Виктории в 1901 году. Грим снова вернул себе популярность, хотя почти исключительно в театральных кругах. Рождение кино означало, что косметические требования снова изменились. Звезда немого кино начала XX века Теда Бара благодаря своим тяжелым векам, нежному белому лицу и тщательно накрашенным губам заставила кинозрителей по-новому взглянуть на женственность и эротичность. Актрисы относились к немногим женщинами того времени, которые разбирались в косметическом искусстве или осмеливались появляться с ярким макияжем, другие не решались использовать косметику, опасаясь возможного отравления. В 1922 году Х. Вольтман сообщил о смертельном случае из-за злоупотребления церуссой. С 1930-х свинцовые белила перестали добавлять в косметику американского производства. Отказ от токсичного компонента произошел под давлением Американской медицинской ассоциации.

Но на смену одним ядам пришли другие. Развитие науки и открытие радиоактивных элементов привнесли в индустрию косметики новые опасные средства.

1980-е: возвращение к готической культуре

В 1980-х годах панков сменили готы, а молодежь всеми силами решила отделиться от чрезмерного гламура, воцарившегося в кино, музыке и социальной жизни. Готический взрыв наблюдался еще в 1970-х на улицах Лондона: кожа, рыболовные сети и чокеры с крестами стали атрибутами нового андеграундного романтизма. Черным был не только гардероб — волосы, глаза и губы также «восстали» против мейнстрима и перекрасились в бордовый, иссиня-черный и темно-фиолетовый. Молодежь черпала вдохновение в викторианской культуре траура, легендах о ведьмах и вампирах, создавая свой собственный вакуум, в котором не было места общепринятым нормам красоты.

View on Instagram

Наше время

Начиная с 1990-х и нулевых рок-образ Мэрилина Мэнсона был романтизирован и плавно перешел в поп-культуру. В новом веке черная помада стала ярким элементом макияжа на подиуме и самым доступным способом сделать свой личный манифест на улице. В 2020-м не обязательно облачаться в кресты и шипы, водить катафалк и слушать тяжелый рок — черный цвет губ смотрится вполне органично во времена нового витка женской эмансипации и гендерной нейтральности. Рианна, Кайя Гербер, Кара Делевинь, Хейли Бибер, Леди Гага, Джиджи и Белла Хадид ясно дают понять, что пора вновь порвать с общественным представлением о совершенстве. Пришло время самовыражаться и не бояться выглядеть чересчур ярко — в конце концов, это делали до нас тысячелетиями ранее, даже под страхом смертной казни.

Vogue США, октябрь, 1994

View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram

Черная помада в 20 веке

Помада на губах актрис немого кино совсем не красная, как принято думать, а черная. Считается, что начало правильному кино-макияжу положил Макс Фактор — он рисовал губы черной помадой, чтобы они ярко выделялись на черно-белой плёнке. Вне съемочных площадок такой оттенок не встречался — в то время черные губы выглядели слишком необычно, чтобы стать элементом повседневного макияжа.

Мэй Мюррей, актриса немого кино

Черная помада начала движение в сторону своего готичного статуса в 50-е годы. В те времена по американскому телевидению показывали шоу «Шоу Вампиры», где актриса Майла Нурми, воплотившая образ Вампиры, рассказывала про фильмы ужасов. Осиная талия, черные волосы и губы сделали ведущую образцом готической моды, до зарождения которой оставалось почти два десятилетия.

Майла Нурми / Getty Images

Индустрия

Бьюти-энциклопедия: история акне от Древнего мира и до наших дней

В 70-е, когда стандарты красоты изменились, черная помада стала модным трендом. Ею пользовались Лу Рид и Дэвид Боуи, черным красили губы моделей для рекламных кампаний, о ней писали в Vogue. Но популярность черной помады диктовала не только мода — в ней был протест. Для появившийся панк-субкультуры такой макияж был, в первую очередь, вызовом обществу.

В 80-е бывшие панки переоделись в готов — они сменили музыку, одежду, но сохранили черную помаду, как один из важнейших атрибутов своей культуры. Исследователи субкультур много рассуждают об истоках готичного стиля. Кто-то считает, что черный тотал-лук — это

влияние

викторианского культа смерти, где предписывалось носить черную одежду и мрачную атрибутику. По другому мнению, готы больше вдохновлялись вампирской тематикой, когда вампира изображают мертвым денди-аристократом.

Готы из мультсериала South Park

Точнее всего будет сказать, что готика, как субкультура со всеми вытекающими (мрачной музыкой, потусторонними эмоциональными текстами, черной помадой), была ответом молодёжи 80-х на всё, что происходило вокруг. Панк отгремел своё, и его герои умирали от суицида, несчастных случаев и из-за употребления запрещенных веществ. К тому же, в 80-е бушевал СПИД, и новоявленный готы теряли друзей, сами находясь в вечном эмоциональном смятении и страхе. Но черный цвет стал для них защитой и возможностью продемонстрировать, что в случае чего они всегда готовы самостоятельно придать себя забвению.

Бьюти-модификация

Черная помада и неон: как индустрия красоты использует субкультуры

С наступлением 90-х экзистенциальная молодежь отказалась от готики в пользу гранжа, клетчатых рубашек и песен Курта Кобейна. В немытых волосах и растянутой одежде было больше смысла, чем в черной помаде, но она все же напомнила о себе. В 90-е в музыкальном андеграунде вновь громко заговорили о феминизме. Новая волна получила название riot grrrl (от англ. — бунтующая девочка) — девушки слушали Bikini Kill, вновь читали Сильвию Плат и объединялись в группы. В 1996 году на экраны вышел фильм «Колдовство» про современных ведьм, и девчачьи формации стали настоящими ковенами, участницы которых практиковали магию и носили черную помаду. Так, черные губы опять обрели весомый смысл, став частью феминизма.

Кадр из фильма «Колдовство». Courtesy photo

Элизабет Тейлор

В конце 1950-х годов Элизабет Тейлор находилась на пике своей карьеры, имея за спиной кинохиты «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом». Тогда красная помада была главным оружием гламура. Алые губы подчеркивали пронзительную сексуальность и безупречную красоту актрисы, а в сочетании с роскошными драгоценностями, меховыми манто и открывающими плечи сатиновыми платьями заявляли всему миру о ее славе, успехе и богатстве. Красный цвет идеально оттенял синие глаза, пушистые черные ресницы, бледную кожу и темные волосы Тейлор. Именно с этим цветом губ она в то время снималась для журналов и играла заглавные роли вроде Мэгги Поллит в картине «Кошка на раскаленной крыше».

Время шло, и мода менялась: когда в 1960-1970-х годах стал популярен макияж нейтральных тонов, Элизабет Тейлор стала реже красить губы красным. Например, в фильме «Очень важные персоны» она предстала c розовыми губами. Несмотря на это, актриса прекрасно осознавала силу красной помады. Ее многочисленные биографы наперебой рассказывают в своих книгах о курьезе, произошедшем в 1983 году во время съемок телевизионного фильма «Между друзьями»

Актрисам массовки велели красить губы незаметной помадой телесного цвета, чтобы не отвлекать внимание от миссис Тейлор. Как только визажист пытался кому-нибудь нанести красную помаду, ему моментально делали выговор: «Никто не красит губы красным, кроме Элизабет»

Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х. На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection

Красота и грех

В Средние века мода повернулась к красоте задом. Виной тому – продовольственный кризис, перенаселение и засилье христианской морали, запрещающей все и вся. Показывать женское тело отныне объявлено грехом, поэтому дамы прячут его в бесформенные одежды до пят. Никаких выразительных черт ни в фигуре, ни в лице – в почете женщины с иконописным ликом: высоколобые (для того, чтобы добиться этого эффекта, дамы выщипывали волосы надо лбом, а потом мазали специальной мазью против роста), с длинной шеей (выбривали волосы на затылке) и рахитичные. Идеал – Дева Мария.

Хорошо иметь светлые, мягкие волосы, но осветлять их намеренно считается греховным, а еще их нужно прятать под странными головными уборами в виде рогов и конусов. Выражение лица должно быть кротким, поэтому никаких бровей (их выщипывали начисто), груди также не должно быть (из-за чего ее нещадно утягивали). Прибавьте к тому мертвенную бледность (кожу осветляли всеми правдами и неправдами – натирались лимонным соком, свинцовыми белилами и делали кровопускания) и небольшой округлый животик (у кого его не было – подкладывали специальные подушечки), символизирующий вечную беременность. Ну, а вообще в Средневековье о красоте надо было думать в последнюю очередь: не пристало это «праведной» женщине.

]]>Красота и древние

Все потому, что красота – понятие, действительно, относительное. Ее «стандарты» зависят от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых живет то или иное общество. Так что, зная их, можно угадать, каким в целом будет местный идеал красоты. Но начнем по порядку. Вот прямо с каменного века.

В те далекие времена в моде, очевидно, были более чем корпулентные дамы. Об этом свидетельствуют древние статуэтки – так называемые палеолитические Венеры (древнейшая из них на сегодняшний день – Венера из Холе-Фельс – датируется 35 тыс. лет назад): дородные женщины с гигантской грудью, животом и ляжками. А вот головы у многих нет вообще – вероятно, древним мужчинам этот элемент женского тела был неважен. Много ли изменилось с тех пор?.. Впрочем, красота женского лица важна – это доказывают не только современные стандарты, но и древнеегипетские, и еще больше – древнегреческие.

Население Древнего Египта страдало от периодических войн, но, живя в плодородной долине Нила, особенно не голодало, поэтому красавицы на фресках отнюдь не толстушки, а вполне себе узкобедрые, с длинными ногами и маленькой грудью, широкими плечами и вообще напоминают мальчиков (тех же – египетских – с длинными прямыми и черными волосами и с «кошачьим» макияжем). Излишняя худоба не поощрялась, равно как и излишняя полнота. Ценились подтянутые и даже мускулистые фигуры. Почти как сейчас. Наверное, поэтому нам так приятно смотреть на древнеегипетские рисунки – они напоминают нам образ современных красавиц и красавцев. Дело в том, что в стране пирамид было относительное равенство полов (то, что мы наблюдаем сегодня в европейской цивилизации), поэтому особенные различия в мужской и женской фигурах не ценились – никакой большой груди и ягодиц, никаких излишне кукольных лиц: высокие и угловатые скулы, нос исключительно прямой, губы пухлые, а глаза, хоть и большие, но такие же, как у мужчин.

Древние греки, как известно, ценили красоту. Пожалуй, даже больше мужскую, чем женскую. Впрочем, и последнюю тоже. Спартанское воспитание и любовь к Олимпийским играм сделали свое дело – красивыми считались правильные и довольно крепкие пропорции. У женщин – небольшая, но округлая грудь, широкие бедра, не очень длинные ноги и полные плечи (неравенство полов в Элладе отражалось в фигуре дам – женственной и плавной). Лицо только с прямым носом почти без выпуклости в районе переносицы (наследники греческой культуры – римляне – красавицами, однако, считали обладательниц носа с горбинкой). Лоб высокий и широкий, а глаза большие и широко расставлены. В общем, голова девушки должна была походить на коровью. Недаром богиню Земли Геру в качестве комплимента называли волоокой.

Опасный поцелуй

Историки считают, что красить губы женщины стали еще в Древнем Египте. И в некоторых источниках указано, что этот тренд впервые ввела сама царица Клеопатра, которая так любила нравиться окружающим. Также есть мнение, что пользовались «первой помадой» в то время и мужчины. Но самое интересное – это ингредиенты, из которых делался алый пигмент. Как вам смесь из охры, воска, кармина и жира или тертые красные муравьи? Более того, иногда ради красоты девушки шли на крайние меры: красили губы сульфидом ртути, который при поцелуи мог быть опасным для жизни.

При этом в Древней Греции дела обстояли иначе: с красными губами могли ходить только девушки легкого поведения. Состав их «помад» тоже впечатляет. Для получения алого оттенка использовали краску и овечий пот.

В Средние века культ красной помады сошел на нет. И в качестве примера можно обратиться к живописи. На полотнах известных художников представительницы прекрасного пола изображены без каких-либо ярких деталей на лице. Подобный тренд в то время ввели служители церкви, считавшие какие-либо акценты на лице вульгарностью. 

Период правления Елизаветы I в Англии

Королева Елизавета правила Англией в 16‑м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.

Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными. 

Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.

Древний Египет: место, где все начиналось

Неудивительно, что история берет свое начало на туалетных столиках древней знати Египта в IV тысячелетии до нашей эры. Тогдашние эксперименты с первой косметикой были во всех смыслах яркими: зеленые тени для век сочетали с иссиня-черной краской на губах — об этом говорят древние изображения. Помада была символом статуса, а не принадлежности к полу, поэтому женщины наравне с мужчинами пользовались новинками макияжа — причем не только при жизни. Пару коробочек краски для губ стабильно находили в гробницах местных жителей вместе с их останками. Дело в том, что ключевой ингредиент косметики того времени — жук-скарабей — считался символом бессмертия. 

View on Instagram

19 — 21 века

Культура 19-го века стала настоящим переломным моментом. Здесь косметические средства могли позволить себе не только богатые женщины, но и люди со средним доходом. Косметика стала более удобной в использовании и перестала быть ядовитой.

Мужчины перестали краситься, что провело жирную и окончательную черту между гендерными различиями и патернами, которые живы по сей день.

Теперь яркий макияж и вычурность — это плохо, а натуральность и сдержанность — потрясающе.

Чрезмерное использование косметики теперь осуждается. Не пристало чинной и благородной даме 19-го века разрисовывать себя. Эту привилегию отдали представительницам первой древнейшей, что также оставило свой след. Теперь яркий макияж и вычурность — это плохо, а натуральность и сдержанность — потрясающе.

Такая резкая перемена мыслей могла появиться из-за нескольких факторов: сильная религиозная составляющая, которая осталась со времен Средневековья, быстрая индустриализация, которая требовала четкого разделения труда. Мужчины должны были работать больше, а женщины выполнять свою репродуктивную функцию.

Интересно то, что именно в этот период появились первые помада для губ и тушь для ресниц в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Губную помаду в тюбике выпустил косметический бренд Guerlain в Амстердаме в 1883 году. В 1949 году губные помады уже производили в металлических тюбиках и перевели на массовое производство.

Тушь для ресниц, в свою очередь, появилась во Франции в 19 веке. Тени для век и тональный крем в современном виде изобрели Max Factor на основе хны.

  • Предидущее: Узнай, как выглядит модный оттенок для стильного блонда
  • Следующее: Делаем полезные маски для рук и ногтей

Помада Always On Liquid Lipstick, Driver’s Seat, Smashbox

 

Если вы до сих пор ищете идеальную помаду для selfie, то это – она. Идеальный контур (без карандаша!), плотное покрытие и небанальный цвет – что еще надо для лайков? Если вспомнить историю марки, такая фотогеничность – не сюрприз. Двадцать с лишним лет назад бренд запустили Дин и Дэвис Фактор, правнуки Макса Фактора, «отца современной косметики» (и, кстати, выходца из России, его настоящая фамилия – «Факторович»). У братьев была фотостудия, в услуги которой входил и макияж. Фотографы хотели, чтобы он был стойким, а модели – комфортным. Эту формулу – стойкость плюс комфорт – ребята и взяли за основу при создании Smashbox.  

Цена: 1 436 руб.

Как правильно использовать крем с синтетическим ядом змеи

Разнообразные средства с трипептидами змеиного яда рекомендуются для ухода за кожей, начиная с 35 лет или раньше, если на лице уже появились начальные признаки увядания.

Желательно применять данные составы курсами по 1-1,5 месяца, делая перерывы в 2-3 месяца. Постоянное использование кремов с Syn-Ake в составе может стать причиной нарушения обменных процессов в коже.

Оптимально наносить крем 2 раза в день: с утра и вечером, соблюдая следующие простые правила:

  • Перед использованием крема необходимо хорошо очистить кожу.
  • Наносить средство лучше по массажным линиям лёгкими похлопывающими движениями.
  • После нанесения приложить ладони к лицу для лучшего впитывания.

Данные крема не оставляют на коже ощущение плёнки и могут стать хорошей базой под макияж.

Королева Елизавета II

2 июня 1953 года двадцатисемилетняя королева Елизавета II торжественно вошла в Вестминстерское аббатство в день своей коронации. Мир замер в ожидании: на его глазах происходило событие международного значения, и оно впервые напрямую транслировалось по телевидению, причем не только в Англии, но и в других странах. Тем, у кого были цветные телевизоры, посчастливилось увидеть образ королевы во всем его великолепии. На ней было расшитое жемчугом, кристаллами и камнями — бриллиантами, опалами и аметистами — шелковое платье в пол, которое для Ее Величества создал известный британский модельер Норман Хартнелл. Он так много шил для королевской семьи, что снискал звание «члена Королевского Викторианского ордена, личного портного Ее Величества Королевы и Ее Величества Королевы-матери».

Важной составляющей образа Елизаветы была помада цвета «темное бордо». Ее изготовили специально по случаю церемонии, чтобы оттенок был тон в тон с мантией — малиновой накидкой с отделкой из меха горностая, золотых кружев и филиграни

Оттенок назвали Balmoral в честь замка в Шотландии, где королевская семья проводит каникулы.

Любовь к помадам Ее Величества неоспорима: в арсенале Елизаветы как проверенные временем красные оттенки, так и розовые, которые она полюбила в более зрелом возрасте. Ее любимые косметические марки Clarins и Elizabeth Arden даже получили королевский патент на право именоваться поставщиками двора Ее Величества.

Королевская революция

В 1500-х годах священники продолжали называть девушек с помадой на губах «последовательницами дьявола». Королева Елизавета I игнорировала предрассудки церковников: она носила малиновый пигмент, чтобы подчеркнуть аристократическую бледность кожи. Женщины при дворе были в восторге — теперь им не грозила смерть за яркий мейк-ап!

Но появлением слова «помада» мы обязаны мужчине. Pomme в переводе с французского означает «яблоко». Этот фрукт считался любимой едой кардинала Ришелье. Его лекарь придумал что-то вроде гигиенической помады с мякотью яблока. Ришелье наносил ее на губы каждый день, чтобы наслаждаться фруктовым ароматом.

1970-е годы: вызов культурным нормам

В 1970-е мир столкнулся с интересным парадоксом: люди восставали против помады и были одновременно за нее. Многие женщины сожгли бюстгальтеры и выбросили тюбики с помадой, в то время как панк-рокеры щедро красили губы черным, давая понять, что им плевать на общество вместе с его устоями. Тогда-то помада и стала символом социального восстания, принятым обоими полами в рок-музыке и культуре, чтобы выразить свое общее негодование. Фиолетовый и черный тут же стали самыми популярными цветами в макияже.

Губная помада впервые смогла стать не просто средством для улучшения внешнего вида, но и инструментом изменения культурных норм. Ее выбирали не только панки — хиппи, глэм-рокеры, поклонники хеви-метала также использовали черные оттенки для губ, делая их еще популярнее в обществе и «вербуя» в свои ряды новых последователей. Оттенки черного также открыли путь к гендерным изменениям и пересмотру концепции токсичной маскулинности — участники группы Kiss, Боуи, Джаггер, Купер и Рид во всеуслышание заявили о своем праве краситься, не жертвуя своей мужественностью. 

Группа Kiss, Лос-Анджелес, 1975 год. Фото: Michael Ochs Archives

Так почему макияж в итоге стал считаться естественным только для женщин?

Отношение к мужскому макияжу стало меняться во второй половине 18-го века. В Англии выходцы из молодой британской элиты стали слишком много внимания уделять внешнему виду. Они носили огромные напудренные парики и очень густо красились. Их обвиняли в женственности и подозревали в гомосексуальных связях за чрезмерную жеманность. В обществе их прозвали «макарони» — это была более оскорбительная форма названия «щёголь».

На макарони часто рисовали карикатурные гравюры и высмеивали в театральных постановках. Их изображали как непатриотичных молодых людей, которые думают только о нарядах и собственных удовольствиях.

На отношение к косметике повлияла и церковь. Макияж стал ассоциироваться с тщеславием и притворством. А британская королева Виктория считала косметику вульгарной, и многие её в этом поддержали. Так макияж постепенно вышел из мужской моды. В 19‑м веке косметикой пользовались только женщины и только в умеренных количествах. Чаще всего обходились румянами, с помощью которых освежали лицо.

Но на этом история макияжа для мужчин не закончилась. В 20‑м веке косметика стала постепенно возвращаться в статус унисекс. Например, голливудские актёры часто прибегали к услугам визажиста, чтобы выделить черты лица. Косметикой пользовались артисты 80‑х. Среди них Дэвид Боуи и Принс. Очень может быть, что через несколько лет вид накрашенного мужчины станет для нас таким же привычным, каким это было несколько веков назад.

Вот эти ребята научат делать классный макияж 

Обложка: Вика Анистратова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: