Век Голливуда
О хне и желатине на долгие века пришлось забыть. Лишь в 1920-х годах лаки для ногтей, как и сам макияж, вошли в моду. Революцию начала компания Revlon, первая выпустившая лак на рынок, за ней последовали Max Factor и Cutex. В ту эпоху особенно популярным стал красный цвет — наверное, потому что первые рекламные постеры для яркости изображали женщин именно с красными ногтями. А еще потому, что незадолго до этого многие из них красили ногти глянцевой автомобильной краской того же алого оттенка.
Реклама Revlon в Vogue, 1990 год
Перенесемся в 1939 год. Цвет лака «Красные джунгли» стал почти второстепенным персонажем наравне с Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел и Нормой Ширер в фильме «Женщины», действие которого разворачивалось в маникюрном салоне.
Афиша фильма «Женщины», 1939 год
Сразу после Второй мировой войны цена на лак значительно упала, что привело к настоящей истерии, связанной с красными ногтями. С этого момента красный маникюр стал символом ярких и сильных женщин, которые не боялись заявить о себе миру. И самое лучшее в этой эпохе — это то, что примерно в это же время были изобретены акриловые формулы.
Vogue, 1940 год
Постепенно цвет только укрепил за собой позиции по той же причине, что и красная помада — в кино оттенок смотрелся наиболее выигрышно. Идеальные огненные ногти можно увидеть на Марлен Дитрих в фильме «Ангел», Мэрилин Монро и Рите Хейворт почти в каждой их работе на протяжении всех 50-х, а позднее и на Люсиль Болл, Фэй Данауэй, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Барбре Стрейзанд. Так красный лак стал объектом желания женщин по всему миру, а также простой возможностью прикоснуться к голливудскому лоску и примерить его на себя простым взмахом кисти.
View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram
Косметическая промышленность России в конце 19 века
Образец рекламы Торгового дома А.РаллеПарфюмерная фабрика Генриха Брокара и его знаменитые духи «Красная Москва»ИсточникиWomen’s makeup in the 17th centuryBeauty in the 17th centuryA Deadly Fashion: Beauty and Cosmetics 1550-1950 – A Review 18th Century Cosmetic Recipes Some 18th-century cosmeticsMakeup: 18th Century Whores and LadiesWomen’s Hairstyles & Cosmetics of the 18th Century: France & England, 1750-1790Cosmetics of the Georgian and Regency Eras Cosmetics TimelineHistory of ShiseidoExperience Avon’s HistoryBourjois. The story of a brandИстория фабрики «Свобода»Аналитика рынка
- Мировой рынок косметики 2020: беспрецедентное испытание для мировой косметической индустрии
- Топ-10 косметических исследований и разработок 2020 года
- 2020 год в индустрии красоты – инновации без границ
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте
Салоны красоты Москвы Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга Салоны красоты Новосибирска
Последние посты в блогах на нашем сайте
-
Naturecream /
Свойства самого » Солнечного» масла -
Naturecream /
«Сахарные» морщины — или на что способна гликация -
Naturecream /
Эстерифицированные масла -
Naturecream /
Арника — магическое растение алхимиков -
Naturecream /
Экстракт Тремеллы- Снежный гриб детокс для кожи -
Prostye-sovety /
Как зрительно увеличить губы с помощью макияжа -
Naturecream /
Масло абрикосовых косточек для лица -
Naturecream /
MATRIXYL3000 — лучший стимулятор упругости кожи -
Naturecream /
SPF в Натуральных Маслах -
Naturecream /
Масло Герани (Пеларгонии) для здоровья и красоты кожи
Другие статьи раздела
История косметики Средневековья |
|
История косметики Древнего мира |
|
История макияжа второй половины XX века |
|
История салонов красоты: от истоков до середины 20 столетия |
|
История макияжа первой половины XX века |
|
10 наиболее резонансных скандалов в мире косметики и парфюмерии 21 столетия |
|
Топ 10 самых громких косметических и парфюмерных скандалов 20 века |
Древний Китай
В этой стране косметикой пользовались в основном женщины, зато маникюр имел большое значение для обоих полов.
Примерно в 3000 году до нашей эры в Древнем Китае создали лак для ногтей. Его делали из пчелиного воска, яичных белков, желатина и натуральных красителей. Измельчённые лепестки орхидеи и роз придавали ногтям цвет от розового до красного. Раствор нужно было держать на ногтях в течение нескольких часов. Накрашенные ногти говорили о статусе как мужчины, так и женщины. Высшим почётом считалось разрешение красить ногти в цвет правящей династии.
А в 600 году до нашей эры длинные ногти. Так аристократы показывали, что им не нужно выполнять тяжёлую работу. Ногти отращивали очень длинными, и чтобы они не ломались, на пальцы надевали защитные накладки, выполненные из золота, серебра и драгоценностей. Длинные ногти были символом богатства и статуса, людям низших сословий было запрещено их отращивать.
Новейшее время и современность
Двадцатый век ознаменовал собой множество изменений, не последним из которых стала смерть королевы Виктории в 1901 году. Грим снова вернул себе популярность, хотя почти исключительно в театральных кругах. Рождение кино означало, что косметические требования снова изменились. Звезда немого кино начала XX века Теда Бара благодаря своим тяжелым векам, нежному белому лицу и тщательно накрашенным губам заставила кинозрителей по-новому взглянуть на женственность и эротичность. Актрисы относились к немногим женщинами того времени, которые разбирались в косметическом искусстве или осмеливались появляться с ярким макияжем, другие не решались использовать косметику, опасаясь возможного отравления. В 1922 году Х. Вольтман сообщил о смертельном случае из-за злоупотребления церуссой. С 1930-х свинцовые белила перестали добавлять в косметику американского производства. Отказ от токсичного компонента произошел под давлением Американской медицинской ассоциации.
Но на смену одним ядам пришли другие. Развитие науки и открытие радиоактивных элементов привнесли в индустрию косметики новые опасные средства.
1980-е: возвращение к готической культуре
В 1980-х годах панков сменили готы, а молодежь всеми силами решила отделиться от чрезмерного гламура, воцарившегося в кино, музыке и социальной жизни. Готический взрыв наблюдался еще в 1970-х на улицах Лондона: кожа, рыболовные сети и чокеры с крестами стали атрибутами нового андеграундного романтизма. Черным был не только гардероб — волосы, глаза и губы также «восстали» против мейнстрима и перекрасились в бордовый, иссиня-черный и темно-фиолетовый. Молодежь черпала вдохновение в викторианской культуре траура, легендах о ведьмах и вампирах, создавая свой собственный вакуум, в котором не было места общепринятым нормам красоты.
View on Instagram
Наше время
Начиная с 1990-х и нулевых рок-образ Мэрилина Мэнсона был романтизирован и плавно перешел в поп-культуру. В новом веке черная помада стала ярким элементом макияжа на подиуме и самым доступным способом сделать свой личный манифест на улице. В 2020-м не обязательно облачаться в кресты и шипы, водить катафалк и слушать тяжелый рок — черный цвет губ смотрится вполне органично во времена нового витка женской эмансипации и гендерной нейтральности. Рианна, Кайя Гербер, Кара Делевинь, Хейли Бибер, Леди Гага, Джиджи и Белла Хадид ясно дают понять, что пора вновь порвать с общественным представлением о совершенстве. Пришло время самовыражаться и не бояться выглядеть чересчур ярко — в конце концов, это делали до нас тысячелетиями ранее, даже под страхом смертной казни.
Vogue США, октябрь, 1994
View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram
Черная помада в 20 веке
Помада на губах актрис немого кино совсем не красная, как принято думать, а черная. Считается, что начало правильному кино-макияжу положил Макс Фактор — он рисовал губы черной помадой, чтобы они ярко выделялись на черно-белой плёнке. Вне съемочных площадок такой оттенок не встречался — в то время черные губы выглядели слишком необычно, чтобы стать элементом повседневного макияжа.
Мэй Мюррей, актриса немого кино
Черная помада начала движение в сторону своего готичного статуса в 50-е годы. В те времена по американскому телевидению показывали шоу «Шоу Вампиры», где актриса Майла Нурми, воплотившая образ Вампиры, рассказывала про фильмы ужасов. Осиная талия, черные волосы и губы сделали ведущую образцом готической моды, до зарождения которой оставалось почти два десятилетия.
Майла Нурми / Getty Images
Индустрия
Бьюти-энциклопедия: история акне от Древнего мира и до наших дней
В 70-е, когда стандарты красоты изменились, черная помада стала модным трендом. Ею пользовались Лу Рид и Дэвид Боуи, черным красили губы моделей для рекламных кампаний, о ней писали в Vogue. Но популярность черной помады диктовала не только мода — в ней был протест. Для появившийся панк-субкультуры такой макияж был, в первую очередь, вызовом обществу.
В 80-е бывшие панки переоделись в готов — они сменили музыку, одежду, но сохранили черную помаду, как один из важнейших атрибутов своей культуры. Исследователи субкультур много рассуждают об истоках готичного стиля. Кто-то считает, что черный тотал-лук — это
влияние
викторианского культа смерти, где предписывалось носить черную одежду и мрачную атрибутику. По другому мнению, готы больше вдохновлялись вампирской тематикой, когда вампира изображают мертвым денди-аристократом.
Готы из мультсериала South Park
Точнее всего будет сказать, что готика, как субкультура со всеми вытекающими (мрачной музыкой, потусторонними эмоциональными текстами, черной помадой), была ответом молодёжи 80-х на всё, что происходило вокруг. Панк отгремел своё, и его герои умирали от суицида, несчастных случаев и из-за употребления запрещенных веществ. К тому же, в 80-е бушевал СПИД, и новоявленный готы теряли друзей, сами находясь в вечном эмоциональном смятении и страхе. Но черный цвет стал для них защитой и возможностью продемонстрировать, что в случае чего они всегда готовы самостоятельно придать себя забвению.
Бьюти-модификация
Черная помада и неон: как индустрия красоты использует субкультуры
С наступлением 90-х экзистенциальная молодежь отказалась от готики в пользу гранжа, клетчатых рубашек и песен Курта Кобейна. В немытых волосах и растянутой одежде было больше смысла, чем в черной помаде, но она все же напомнила о себе. В 90-е в музыкальном андеграунде вновь громко заговорили о феминизме. Новая волна получила название riot grrrl (от англ. — бунтующая девочка) — девушки слушали Bikini Kill, вновь читали Сильвию Плат и объединялись в группы. В 1996 году на экраны вышел фильм «Колдовство» про современных ведьм, и девчачьи формации стали настоящими ковенами, участницы которых практиковали магию и носили черную помаду. Так, черные губы опять обрели весомый смысл, став частью феминизма.
Кадр из фильма «Колдовство». Courtesy photo
Элизабет Тейлор
В конце 1950-х годов Элизабет Тейлор находилась на пике своей карьеры, имея за спиной кинохиты «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом». Тогда красная помада была главным оружием гламура. Алые губы подчеркивали пронзительную сексуальность и безупречную красоту актрисы, а в сочетании с роскошными драгоценностями, меховыми манто и открывающими плечи сатиновыми платьями заявляли всему миру о ее славе, успехе и богатстве. Красный цвет идеально оттенял синие глаза, пушистые черные ресницы, бледную кожу и темные волосы Тейлор. Именно с этим цветом губ она в то время снималась для журналов и играла заглавные роли вроде Мэгги Поллит в картине «Кошка на раскаленной крыше».
Время шло, и мода менялась: когда в 1960-1970-х годах стал популярен макияж нейтральных тонов, Элизабет Тейлор стала реже красить губы красным. Например, в фильме «Очень важные персоны» она предстала c розовыми губами. Несмотря на это, актриса прекрасно осознавала силу красной помады. Ее многочисленные биографы наперебой рассказывают в своих книгах о курьезе, произошедшем в 1983 году во время съемок телевизионного фильма «Между друзьями»
Актрисам массовки велели красить губы незаметной помадой телесного цвета, чтобы не отвлекать внимание от миссис Тейлор. Как только визажист пытался кому-нибудь нанести красную помаду, ему моментально делали выговор: «Никто не красит губы красным, кроме Элизабет»
Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х. На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection
Красота и грех
В Средние века мода повернулась к красоте задом. Виной тому – продовольственный кризис, перенаселение и засилье христианской морали, запрещающей все и вся. Показывать женское тело отныне объявлено грехом, поэтому дамы прячут его в бесформенные одежды до пят. Никаких выразительных черт ни в фигуре, ни в лице – в почете женщины с иконописным ликом: высоколобые (для того, чтобы добиться этого эффекта, дамы выщипывали волосы надо лбом, а потом мазали специальной мазью против роста), с длинной шеей (выбривали волосы на затылке) и рахитичные. Идеал – Дева Мария.
Хорошо иметь светлые, мягкие волосы, но осветлять их намеренно считается греховным, а еще их нужно прятать под странными головными уборами в виде рогов и конусов. Выражение лица должно быть кротким, поэтому никаких бровей (их выщипывали начисто), груди также не должно быть (из-за чего ее нещадно утягивали). Прибавьте к тому мертвенную бледность (кожу осветляли всеми правдами и неправдами – натирались лимонным соком, свинцовыми белилами и делали кровопускания) и небольшой округлый животик (у кого его не было – подкладывали специальные подушечки), символизирующий вечную беременность. Ну, а вообще в Средневековье о красоте надо было думать в последнюю очередь: не пристало это «праведной» женщине.
]]>Красота и древние
Все потому, что красота – понятие, действительно, относительное. Ее «стандарты» зависят от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых живет то или иное общество. Так что, зная их, можно угадать, каким в целом будет местный идеал красоты. Но начнем по порядку. Вот прямо с каменного века.
В те далекие времена в моде, очевидно, были более чем корпулентные дамы. Об этом свидетельствуют древние статуэтки – так называемые палеолитические Венеры (древнейшая из них на сегодняшний день – Венера из Холе-Фельс – датируется 35 тыс. лет назад): дородные женщины с гигантской грудью, животом и ляжками. А вот головы у многих нет вообще – вероятно, древним мужчинам этот элемент женского тела был неважен. Много ли изменилось с тех пор?.. Впрочем, красота женского лица важна – это доказывают не только современные стандарты, но и древнеегипетские, и еще больше – древнегреческие.
Население Древнего Египта страдало от периодических войн, но, живя в плодородной долине Нила, особенно не голодало, поэтому красавицы на фресках отнюдь не толстушки, а вполне себе узкобедрые, с длинными ногами и маленькой грудью, широкими плечами и вообще напоминают мальчиков (тех же – египетских – с длинными прямыми и черными волосами и с «кошачьим» макияжем). Излишняя худоба не поощрялась, равно как и излишняя полнота. Ценились подтянутые и даже мускулистые фигуры. Почти как сейчас. Наверное, поэтому нам так приятно смотреть на древнеегипетские рисунки – они напоминают нам образ современных красавиц и красавцев. Дело в том, что в стране пирамид было относительное равенство полов (то, что мы наблюдаем сегодня в европейской цивилизации), поэтому особенные различия в мужской и женской фигурах не ценились – никакой большой груди и ягодиц, никаких излишне кукольных лиц: высокие и угловатые скулы, нос исключительно прямой, губы пухлые, а глаза, хоть и большие, но такие же, как у мужчин.
Древние греки, как известно, ценили красоту. Пожалуй, даже больше мужскую, чем женскую. Впрочем, и последнюю тоже. Спартанское воспитание и любовь к Олимпийским играм сделали свое дело – красивыми считались правильные и довольно крепкие пропорции. У женщин – небольшая, но округлая грудь, широкие бедра, не очень длинные ноги и полные плечи (неравенство полов в Элладе отражалось в фигуре дам – женственной и плавной). Лицо только с прямым носом почти без выпуклости в районе переносицы (наследники греческой культуры – римляне – красавицами, однако, считали обладательниц носа с горбинкой). Лоб высокий и широкий, а глаза большие и широко расставлены. В общем, голова девушки должна была походить на коровью. Недаром богиню Земли Геру в качестве комплимента называли волоокой.
Опасный поцелуй
Историки считают, что красить губы женщины стали еще в Древнем Египте. И в некоторых источниках указано, что этот тренд впервые ввела сама царица Клеопатра, которая так любила нравиться окружающим. Также есть мнение, что пользовались «первой помадой» в то время и мужчины. Но самое интересное – это ингредиенты, из которых делался алый пигмент. Как вам смесь из охры, воска, кармина и жира или тертые красные муравьи? Более того, иногда ради красоты девушки шли на крайние меры: красили губы сульфидом ртути, который при поцелуи мог быть опасным для жизни.
При этом в Древней Греции дела обстояли иначе: с красными губами могли ходить только девушки легкого поведения. Состав их «помад» тоже впечатляет. Для получения алого оттенка использовали краску и овечий пот.
В Средние века культ красной помады сошел на нет. И в качестве примера можно обратиться к живописи. На полотнах известных художников представительницы прекрасного пола изображены без каких-либо ярких деталей на лице. Подобный тренд в то время ввели служители церкви, считавшие какие-либо акценты на лице вульгарностью.
Период правления Елизаветы I в Англии
Королева Елизавета правила Англией в 16‑м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.
Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными.
Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.
Древний Египет: место, где все начиналось
Неудивительно, что история берет свое начало на туалетных столиках древней знати Египта в IV тысячелетии до нашей эры. Тогдашние эксперименты с первой косметикой были во всех смыслах яркими: зеленые тени для век сочетали с иссиня-черной краской на губах — об этом говорят древние изображения. Помада была символом статуса, а не принадлежности к полу, поэтому женщины наравне с мужчинами пользовались новинками макияжа — причем не только при жизни. Пару коробочек краски для губ стабильно находили в гробницах местных жителей вместе с их останками. Дело в том, что ключевой ингредиент косметики того времени — жук-скарабей — считался символом бессмертия.
View on Instagram
19 — 21 века
Культура 19-го века стала настоящим переломным моментом. Здесь косметические средства могли позволить себе не только богатые женщины, но и люди со средним доходом. Косметика стала более удобной в использовании и перестала быть ядовитой.
Мужчины перестали краситься, что провело жирную и окончательную черту между гендерными различиями и патернами, которые живы по сей день.
Теперь яркий макияж и вычурность — это плохо, а натуральность и сдержанность — потрясающе.
Чрезмерное использование косметики теперь осуждается. Не пристало чинной и благородной даме 19-го века разрисовывать себя. Эту привилегию отдали представительницам первой древнейшей, что также оставило свой след. Теперь яркий макияж и вычурность — это плохо, а натуральность и сдержанность — потрясающе.
Такая резкая перемена мыслей могла появиться из-за нескольких факторов: сильная религиозная составляющая, которая осталась со времен Средневековья, быстрая индустриализация, которая требовала четкого разделения труда. Мужчины должны были работать больше, а женщины выполнять свою репродуктивную функцию.
Интересно то, что именно в этот период появились первые помада для губ и тушь для ресниц в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Губную помаду в тюбике выпустил косметический бренд Guerlain в Амстердаме в 1883 году. В 1949 году губные помады уже производили в металлических тюбиках и перевели на массовое производство.
Тушь для ресниц, в свою очередь, появилась во Франции в 19 веке. Тени для век и тональный крем в современном виде изобрели Max Factor на основе хны.
- Предидущее: Узнай, как выглядит модный оттенок для стильного блонда
- Следующее: Делаем полезные маски для рук и ногтей
Помада Always On Liquid Lipstick, Driver’s Seat, Smashbox
Если вы до сих пор ищете идеальную помаду для selfie, то это – она. Идеальный контур (без карандаша!), плотное покрытие и небанальный цвет – что еще надо для лайков? Если вспомнить историю марки, такая фотогеничность – не сюрприз. Двадцать с лишним лет назад бренд запустили Дин и Дэвис Фактор, правнуки Макса Фактора, «отца современной косметики» (и, кстати, выходца из России, его настоящая фамилия – «Факторович»). У братьев была фотостудия, в услуги которой входил и макияж. Фотографы хотели, чтобы он был стойким, а модели – комфортным. Эту формулу – стойкость плюс комфорт – ребята и взяли за основу при создании Smashbox.
Цена: 1 436 руб.
Как правильно использовать крем с синтетическим ядом змеи
Разнообразные средства с трипептидами змеиного яда рекомендуются для ухода за кожей, начиная с 35 лет или раньше, если на лице уже появились начальные признаки увядания.
Желательно применять данные составы курсами по 1-1,5 месяца, делая перерывы в 2-3 месяца. Постоянное использование кремов с Syn-Ake в составе может стать причиной нарушения обменных процессов в коже.
Оптимально наносить крем 2 раза в день: с утра и вечером, соблюдая следующие простые правила:
- Перед использованием крема необходимо хорошо очистить кожу.
- Наносить средство лучше по массажным линиям лёгкими похлопывающими движениями.
- После нанесения приложить ладони к лицу для лучшего впитывания.
Данные крема не оставляют на коже ощущение плёнки и могут стать хорошей базой под макияж.
Королева Елизавета II
2 июня 1953 года двадцатисемилетняя королева Елизавета II торжественно вошла в Вестминстерское аббатство в день своей коронации. Мир замер в ожидании: на его глазах происходило событие международного значения, и оно впервые напрямую транслировалось по телевидению, причем не только в Англии, но и в других странах. Тем, у кого были цветные телевизоры, посчастливилось увидеть образ королевы во всем его великолепии. На ней было расшитое жемчугом, кристаллами и камнями — бриллиантами, опалами и аметистами — шелковое платье в пол, которое для Ее Величества создал известный британский модельер Норман Хартнелл. Он так много шил для королевской семьи, что снискал звание «члена Королевского Викторианского ордена, личного портного Ее Величества Королевы и Ее Величества Королевы-матери».
Важной составляющей образа Елизаветы была помада цвета «темное бордо». Ее изготовили специально по случаю церемонии, чтобы оттенок был тон в тон с мантией — малиновой накидкой с отделкой из меха горностая, золотых кружев и филиграни
Оттенок назвали Balmoral в честь замка в Шотландии, где королевская семья проводит каникулы.
Любовь к помадам Ее Величества неоспорима: в арсенале Елизаветы как проверенные временем красные оттенки, так и розовые, которые она полюбила в более зрелом возрасте. Ее любимые косметические марки Clarins и Elizabeth Arden даже получили королевский патент на право именоваться поставщиками двора Ее Величества.
Королевская революция
В 1500-х годах священники продолжали называть девушек с помадой на губах «последовательницами дьявола». Королева Елизавета I игнорировала предрассудки церковников: она носила малиновый пигмент, чтобы подчеркнуть аристократическую бледность кожи. Женщины при дворе были в восторге — теперь им не грозила смерть за яркий мейк-ап!
Но появлением слова «помада» мы обязаны мужчине. Pomme в переводе с французского означает «яблоко». Этот фрукт считался любимой едой кардинала Ришелье. Его лекарь придумал что-то вроде гигиенической помады с мякотью яблока. Ришелье наносил ее на губы каждый день, чтобы наслаждаться фруктовым ароматом.
1970-е годы: вызов культурным нормам
В 1970-е мир столкнулся с интересным парадоксом: люди восставали против помады и были одновременно за нее. Многие женщины сожгли бюстгальтеры и выбросили тюбики с помадой, в то время как панк-рокеры щедро красили губы черным, давая понять, что им плевать на общество вместе с его устоями. Тогда-то помада и стала символом социального восстания, принятым обоими полами в рок-музыке и культуре, чтобы выразить свое общее негодование. Фиолетовый и черный тут же стали самыми популярными цветами в макияже.
Губная помада впервые смогла стать не просто средством для улучшения внешнего вида, но и инструментом изменения культурных норм. Ее выбирали не только панки — хиппи, глэм-рокеры, поклонники хеви-метала также использовали черные оттенки для губ, делая их еще популярнее в обществе и «вербуя» в свои ряды новых последователей. Оттенки черного также открыли путь к гендерным изменениям и пересмотру концепции токсичной маскулинности — участники группы Kiss, Боуи, Джаггер, Купер и Рид во всеуслышание заявили о своем праве краситься, не жертвуя своей мужественностью.
Группа Kiss, Лос-Анджелес, 1975 год. Фото: Michael Ochs Archives
Так почему макияж в итоге стал считаться естественным только для женщин?
Отношение к мужскому макияжу стало меняться во второй половине 18-го века. В Англии выходцы из молодой британской элиты стали слишком много внимания уделять внешнему виду. Они носили огромные напудренные парики и очень густо красились. Их обвиняли в женственности и подозревали в гомосексуальных связях за чрезмерную жеманность. В обществе их прозвали «макарони» — это была более оскорбительная форма названия «щёголь».
На макарони часто рисовали карикатурные гравюры и высмеивали в театральных постановках. Их изображали как непатриотичных молодых людей, которые думают только о нарядах и собственных удовольствиях.
На отношение к косметике повлияла и церковь. Макияж стал ассоциироваться с тщеславием и притворством. А британская королева Виктория считала косметику вульгарной, и многие её в этом поддержали. Так макияж постепенно вышел из мужской моды. В 19‑м веке косметикой пользовались только женщины и только в умеренных количествах. Чаще всего обходились румянами, с помощью которых освежали лицо.
Но на этом история макияжа для мужчин не закончилась. В 20‑м веке косметика стала постепенно возвращаться в статус унисекс. Например, голливудские актёры часто прибегали к услугам визажиста, чтобы выделить черты лица. Косметикой пользовались артисты 80‑х. Среди них Дэвид Боуи и Принс. Очень может быть, что через несколько лет вид накрашенного мужчины станет для нас таким же привычным, каким это было несколько веков назад.
Вот эти ребята научат делать классный макияж
Обложка: Вика Анистратова