Вековая история Fendi – модного дома Италии
История успешного бренда началась в 1925 году в Риме на самой оживленной улице Виа Дель Плебисчито, когда молодая супружеская пара решила открыть ателье по пошиву изделий из натуральной кожи и меха. В бутике кожгалантереи Adele Casagrande и Edoardo Fendi создавали сумки, выполненные ручным трудом и из качественных материалов для избранных клиентов. Успех не заставил себя ждать. Сумки и другие предметы гардероба стали пользоваться популярностью у местных жителей, а поездка в бутик Fendi стала признаком престижности.
Рост популярности продукции Fendi повлек за собой открытые других бутиков по Италии. В 1932 году открывается второй магазин, теперь уже в самом сердце Венеции на улице Виа Пьяве. Успех семейной пары Фенди сопутствовал во всем. Росли продажи, изделия марки Fendi распространились по всей стране. За небольшое время небольшое ателье превратилось в большое предприятие по изготовлению кожаных и меховых изделий, что стали олицетворением отменного вкуса и стиля.
Годы Второй Мировой Войны (1939-1945 гг.) внесли свои коррективы в семейных бизнес, где пришлось остановить производство. Пережив военное время, супруги Фенди в 50-х годах начинают возрождать свой бизнес, теперь уже подключив остальных членов семьи. Пятеро дочерей Фенди – Paola, Anna, Franca, Carla и Alda включаются в семейное производство, распределив обязанности и занимаясь развитием бренда. Благодаря совместным усилиям и свежим идеям итальянский бренд Fendi вновь возвращается на рынок, становясь производителем предметов гардероба из кожи и меха класса люкс.
Знаковым событием в развитие бренда Fendi стало приглашение молодого немецкого дизайнера Karl Lagerfeld в 1952 г. В роли креативного директора, Карл Лагерфельд разрабатывает логотип компании в виде двойной буквы «F» и закладывает основу ДНК бренда Fendi, которую мы видим и по сей день. В 1977 год пять сестер Фенди под чутким руководством Карла Лагерфельда разрабатывают первую коллекцию Pret-a-Porte. Дизайнеру удалось добиться мировой популярности, поставив модный дом Fendi в ряд других легендарных брендов Италии и всей Европы.
Известные коллекции Fendi и наследие бренда
С приходом профессионального дизайнера Карла Лагерфельда в модный дом Fendi начинается закладывание основ кода. В 1966 году создается коллекция шуб, что имела огромный успех у модной публики. Креативный директор меняет представления о меховых изделиях, меняя громоздкие и тяжелые шубы на стильные, легкие предметы гардероба. Начинается массовое изготовление шуб. С этого времени и по сегодняшний день итальянский бренд Fendi занимает лидирующие позиции в производстве предметов из меха среди остальных стран Европы.
Расширение производства повлекло за собой расширение ассортимента. Карл Лагерфельд не только освежил меховой бизнес, но и создал настоящий дом Моды. В 1977 году проходит показ первой коллекции готовой одежды, которая вызвала не меньший восторг, чем меховые изделия и кожаные сумки. Расширение линейки продукции положительно повлияли на состоянии компании, привлекая новых клиентов не только из Европы, но США и Японии. Теперь коллекция Fendi включает джинсы, перчатки, очки и галстуки.
С 1988 года начинается выпуск парфюмерной линии итальянского бренда Fendi. Вначале появляется женский аромат с одноименным названием «Fendi», несколькими годами позже выходит и мужской парфюм «Fendi Uomo».
На стыке 80-х и 90-х годов начинается активно развиваться тренд на логоманию, чем и воспользоваться Карл Лагерфельд. Фирменный логотип Fendi был не просто символом, а имел творческое и лексическое значение. Двойная перевернутая «F» (Zucca) означал высокое мастерство и уникальность бренда, поставив в один ряд с логотипами таких брендов, как Gucci и Louis Vuitton. В этот период дизайнер добавляет перевернутую Zucca везде – на одежду, сумки, обувь и даже домашний декор.
В 1997 году наследницей империи Fendi Сильвией Вентурини была придумана сумка-багет, которая стала культовым аксессуаром 90-х гг. Созданная сумка имеет небольшую прямоугольную форму, украшенная двумя буквами «F», обильно украшенная цветочным принтом, стразами и другими декором. В 3-м сезоне сериала «Секс в большом городе» главная героиня появляется в кадре с сумкой подмышкой с брендовым логотипом. Fendi Baguette быстро становится частью популярной культуры и появляется в гардеробах всех it-girls.
В 2007 году проходит легендарный показ коллекции Fendi на вершине Великой Китайской Стены. Модное шествие моделей проходит по подиуму с рекордной длиной в 88 м, что вполне отвечало амбициям дизайнера Карла Лагерфельда. В модном дефиле Fendi приняли участие 88 моделей, за которым можно было наблюдать даже с Луны. Элегантные вечерние платья и жакеты с изысканной меховой отделкой демонстрировались прямо на открытом воздухе
Громкий успех привлек внимание многих знаменитостей, которые моментально раскупили наряды из знаковой коллекции итальянского бренда
В 2009 году креативный директор Сильвия Вентурини Фенди создает очередной шедевр – сумку Fendi Peekaboo. Новая концепция роскоши представляла собой аксессуар в классическом стиле с оригинальной перегородкой и поворотной застежкой, что позволяет носить сумку и в открытом виде, демонстрируя изысканную подкладку. Сегодня Fendi Peekaboo относится к культовым моделям it-bag и представлена в трех размерах, может выполняться из различных материалов в богатой цветовой палитре.
В 2018 году на модную арену вновь возвращается логомания, чем в очередной раз пользуется Карл Лагерфельд. Приглашенные инста-модели Кендалл Дженнер, сестры Хадид дефилирует по подиуму в укороченных нарядах из меха, украшенные логотипами бренда Fendi. Сегодня фирменный знак двойной «F» вновь играет ключевую роль в стратегии бренда Fendi, а модницы по всему миру с удовольствием раскопает наряды и аксессуары с легендарным лейблом.
В феврале 2019 году умирает дизайнер Карл Лагерфельд, оставив модную империю в руках креативного директора Сильвии Вентурини Фенди. Первая коллекция представительницы третьего поколения семьи Фенди Сильвии Вентурини в рамках Миланской Недели Моды Весна-Лето 2020 отлично передала настроение бренда Fendi – цветочные цвета нарядов были разбавлены яркими красками, стилистикой 70-х гг., аксессуарами с меховой отделкой и фирменными логотипами. Коллекция получилась современной и в бунтарском стиле итальянского бренда.
Поклонники модного дома Fendi
Яркие и оригинальные сумки Fendi взорвали модную хронику, а модный бекстейдж переносит на улицы Миланской Недели Моды. Для модных street style образов инфлюенсеры отдают предпочтение современным версиям сумок со знаковым логотипом Fendi. Не меньшей популярностью пользуются меховые изделия, пальто и куртки из модного денима.
Самой преданной поклонницей бренда Fendi является одна из ярких инфлюенсеров 2010-х годов Chiara Ferragni. Девушка с итальянскими корнями создает потрясающие образы с одеждой модного бренда, одевая не только себя, но и всю свою семьи. Кьяра не пропускает модных показов, а инста-луки в одежде Fendi набирает максимальное количество лайков.
Популярная модель Bella Hadid с особым удовольствием дефилирует на модных показах бренда Fendi, предпочитая наряды и в обычной жизни. Девушка является поклонницей стиля sport-chic и с удовольствием миксует наряды различных стилевых направлений. Удобные топы, спортивные куртки, шорты и мини-юбки – любимые предметы гардероба модели.
Не уступает в популярности старшая сестра модели Gigi Hadid, которая с успехом завоевала модельный олимп. Девушка в обычной жизни также отдает предпочтение комфортным образам Fendi с оттенками спортивного стиля. Свободные джинсы, короткий топ и вместительная сумка – любимый прием модели, что быстро попадает в street style хроники.
Звезда шоу Kim Kardashian West известная поклонница логомании, просто не могла ни влюбится в бренд с итальянскими корнями Fendi. Одежда с обильным фирменным принтом, объемные сумки с оригинальным декором и контрастные сочетания гармонично вписались в гардероб популярного американского трендсеттера Ким Кардашьян Уэст. Девушка уже появилась в рекламной компании бренда и сегодня является активной поклонницей бренда Fendi.
Свою любовь к модному дому Fendi не перестает демонстрировать британская певица Rita Ora, которая знаменита не только своим творчеством, но уникальным чувством стиля. Девушка любит яркие наряды с оттенками современного спортивного стиля. Для повседневных выходов Рита Ора выбирает одежду оригинального кроя с яркими деталями в образе.
Нельзя устоять от очаровательной Приянки Чопра, которая неоднократно попадает в список самых стильных женщин Америки. Мисс Мира 2000 г., модель, популярная актриса и жена известного исполнителя любят с яркими принтами, что гармонично подчеркивают красоту девушки с индийскими корнями. Поклонница ведущих брендов ни раз останавливала свой выбор на нарядах дома Fendi.
Латиноамериканская певица и актриса Jennifer Lopez любит радовать своих поклонников яркими выходами, которые неоднократно попадают в модные объективы фотографов. Теплая цветовая гамма, натуральная кожа, вставки из меха, обтягивающий силуэт стильно подчеркивает сексуальную фигуру и яркую внешность модницы.
Знаменитый итальянский бренд Fendi с большой историей по-прежнему развивается, совершенствуется и добавляет современных тенденций. Сумки модного итальянского дома по-праву считаются культовыми моделями, а различные вариации аксессуара за свою историю существования менялся более 1000 раз. Показы коллекции Fendi это всегда ожидаемое событие Миланской Недели Моды, которые сопровождаются полными залами звездных поклонников бренда.
Присмотрев оригинальную сумку-багет и яркий топ с популярным логотипом Fendi, я отправляюсь на поиски очередных модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭
Mia Pas
ДНК итальянского дома моды Fendi
Сегодня Fendi является единственным брендом, что обладает собственной мастерской по изготовлению меховых изделий. Роскошные и элегантные шубы, накидки из меха или укороченные современные куртки сочетают актуальные тенденции моды и легендарное итальянское качество. Изделия из меха – символ особого социального статуса и наследие модной индустрии, которые были заложены в основу бренда Fendi с самого основания.
Изготовление кожаных изделий на заказ – уникальная услуга, которые предлагают специалисты бренда Fendi. После успешной коллекции Selleria, где была создана продукция полностью с использованием ручного труда. Благодаря услуге создаются полностью уникальные сумки, которые стали иконой стиля. В противовес минималистичной моде 90-х годов, модель Baguette Fendi представляла яркий и даже дерзкий аксессуар, который воспринимался как отдельный и независимый предмет гардероба.
Стиль бренда Fendi диктует новому поколению моду 70-х годов со смелыми цветочными узорами, яркими акцентами, контрастной клеткой и оригинальность отделки. Все это сопровождается сочетанием со спортивным стилем, идеальным кроем, брендовыми аксессуарами со знаменитым логотипом и аккуратными вставками из меха.
Наряды модного дома Fendi не только красивы и роскошны, но обладает своим индивидуальным характером. Дизайнеры любят использовать архитектурность в крое, разбавляя оригинальной графикой, принтами, сочетаниями цветов. За довольно долгую историю итальянского бренда нет четких кодов, что дает широкое пространство для творчества и экспериментов.