Кристиан диор и стиль new look: как достичь эталона красоты при помощи одежды

Про женские модные луки с брючными костюмами

Образ успешной леди, умной и привлекательной девушки создаст брючный костюм. Официальный стиль одежды всегда придает уверенности человеку, а в костюме он будет неотразим! Брючные костюмы сочетают в себе строгость и элегантность. В таком образе вы точно будете в центре внимания. Новый 2020 год обещает сногсшибательные образы с брючными костюмами для женщин.

Девушки смогут дополнить свой элегантный образ туфлями-лодочками клатчами и шарфиками. Брючные костюмы 2020-2021 года окажутся настоящей новинкой в привычной нами моде. Мы увидим костюмы в разных ярких цветах и, конечно же, в классических темных цветах.

Как подобрать одежду с учетом типа фигуры?

Притягательный образ хрупкой и желанной женщины манит каждую представительницу прекрасного пола.

Перед покупкой одежды в этом стиле нужно продумать каждый элемент ансамбля с учетом своего типа фигуры:

При фигуре «Яблоко» можно только усилить несовершенства тела, добавив ему нежелательный объем и подчеркнув широкую талию. Такому типу телосложения этот стиль не рекомендован.
Обладательницам фигуры «Песочные часы» подходит любой наряд в этом стиле, независимо от фасона. Он акцентирует красоту и безупречность тела.
Прямоугольный тип фигуры нуждается в применении корсета или корректирующего белья

Важно выделить талию и линию плеч, придать приближенные очертания X-силуэта.
При телосложении «Груша» не стоит покупать одежду со складками и оборками: это добавит ширину бедрам. Стоит присмотреться к вещам, акцентирующим плечи.
Девушкам с фигурой «Перевернутый прямоугольник» стиль просто показан: для баланса пропорций нужно купить пышную юбку, что добавит бедрам недостающий объем

А плечи, наоборот, лучше не выделять.

New look in осенью

Соскучились по женственным нарядам в стиле «new look»? Не удивительно! Последние пять лет самый женственный силуэт находился в опале, не привлекая внимания дизайнеров и модниц. Однако мода не терпит статики: на подиумы уже вернулся приталенный силуэт, а вместе с ним и платья футлярного типа. Значит ли это, что не за горами возрождение интереса к юбкам-колокольчик и платьям аля «new look»? Очень может быть…

Работая с клиентами как шопер-стилист я постоянно сталкиваюсь с проблемой страха перед модой. Многие женщины рассматривают моду как врага, который только для того и существует, чтобы сообщить обновившим гардероб «жертвам», что наряды их уже устарели!

«Смогу ли я носить эти туфли следующим летом?», «не выйдут эти брюки из моды к осени?», «можно будет использовать эту сумку хотя бы пару сезонов?» — вот перечень самых распространенных вопросов на консультации и шопинге.

С конца 2019 года я так или иначе стараюсь донести в своих статьях мысль о том, что в моде сегодня многое и разное! Не только оверсайз, но прилегающий силуэт, не исключительно платья в стиле 70-х или викторианском стиле, но и платья футлярного типа! Жакеты могут быть как до середины бедра, так и классической длины (до косточки бедра), брюки как широкие макси, так и зауженные и укороченные — все зависит от задач коррекции фигуры, запроса и личных предпочтений клиента.

В этом контексте возвращение силуэта «нью-лук» оправдано не только с позиции «модно/не модно», но и с позиции необходимости. Это еще одна краска в палитре или инструмент, позволяющий создавать необходимое настроение и впечатление. Превосходно, что возвращение того или иного силуэта не значит устаревание силуэтов предшествующих, в моде многое и разное! И это лучшее, что могло произойти с модой в принципе!

Итак, силуэт нью-лук богато представлен в кутюрных коллекциях сезона осень-зима 2020-2021, однако если для Giambattista Valli юбки-колокольчики и корсетные платья с пышными юбками — типичная история, то для Chanel подобные силуэты скорее исключение.

Еще один аргумент в копилку «скорее да, чем нет» к возвращению силуэта «нью-лук» — женские модели из мужской коллекции Prada весна-лето 2021.

Миучча Прада давно закрепила за собой статус трендсеттера: появилось у Prada — жди везде!

Впрочем, наряду с типичными ньюлуковскими платьями и юбками в коллекции можно увидеть и привычное уже платье в бельевом стиле, и костюмы в стиле поздних 60-х, и луки, собранные из вещей оверсайз.

Тем, у кого в голове забилась мысль «это что же, опять все менять?», напоминаю: в моде многое и разное!

Возвращается нью-лук? Хорошо! Никуда не уходит оверсайз? Отлично! Продолжаем носить мини, миди и макси? Еще лучше!

Поверьте, мы сейчас находимся в более выигрышном положении, чем даже каких-то десять лет назад, потому что в моде многое и разное.

Источник

Must have № 4 женского базового гардероба — юбка-карандаш или пышная

Юбка-карандаш — крайне эффектная и стильная деталь женского базового гардероба, созданная специально для того, чтобы подчеркнуть женские бедра и одновременно визуально “вытянуть” силуэт. В зависимости от вашего возраста длина юбки может быть или чуть выше колена, или по колено, или чуть ниже колена. Юбка-карандаш будет прекрасно смотреться с блузками, джемперами или свитерами и кардиганами.

Читайте: «С чем носить юбку-карандаш?»

Если у вас широкие плечи и узкие бедра, то мы рекомендуем вместо юбки-карандаш включить в свой гардероб пышную юбку -ее силуэт сбалансирует имеющуюся диспропорцию и округлит бедра девушек и женщин с фигурой «перевернутый треугольник«.

Читайте: Одежда для женщин с фигурой «прямоугольник»

Издержки тренда

Наряду с ошеломляющим успехом на талантливого модельера обрушился шквал критики со стороны коллег по цеху. Пышные длинные платья требовали обязательного корсета, придающего изделиям заданную форму. Во многих моделях встраивали прокладки в области бедер и груди с тем, чтобы создать необходимые объемы. Пышные многослойные юбки на жестком каркасе затрудняли свободу движений и добавляли изделию лишний вес.

Обычное платье имело массу около четырех килограмм, а шикарные вечерние наряды могли достигать 20 и даже 30 кг. Надевать их можно было только с посторонней помощью, а танцевать удавалось с большим трудом. К тому же на пошив туалетов уходило порой до 20 метров дефицитных тканей. Все это считалось непомерной роскошью и расточительством. Коко Шанель осуждала Диора жестче всех, считая, что его модели совершенно непригодны для современной жизни.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Свадебное платье в стиле new-look

Подвенечное платье нью-лук – мечта огромного множества представительниц прекрасного пола. В нем можно почувствовать себя настоящей принцессой, особенно если оно выполнено из белоснежного натурального шелка или атласа. В отличие от других видов платьев, одеяние невесты должно обязательно иметь расклешенную юбку, пышность которой при необходимости достигается и удерживается с помощью кринолина.

Верх такого изделия всегда имеет приталенный силуэт и в большинстве случаев превосходно удерживает свою форму благодаря максимальной жесткости. Поскольку такой лиф выполняет функцию утягивающего корсета, он приподнимает бюст и выделяет линию талии, что максимально приближает фигуру к признанному идеалу – «песочным часам».

В зависимости от индивидуальных предпочтений в современных реалиях молодые невесты могут выбрать следующие разновидности подобных туалетов:

  • верх – корсет-бюстье, с длинным рукавом, с укороченным рукавом ¾, с рукавами-«фонариками», с болеро, накинутым поверх;
  • вырез проймы – лодочкой, в виде квадрата, в виде сердца, с отложным воротником;
  • длина юбки – традиционно на ладонь ниже колена, однако, большинство современных вариаций таких платьев имеет пышную макси-юбку;
  • декор – кружево, отделка перьями, объемные бутоны цветов, рюши и воланы, стразы и блестящие камушки.

Самыми распространенными вещами в классическом стиле являются:

  • однобортное и двубортное пальто, прямое или приталенное;
  • мужской и женский костюмы, причем, женщинам вдвойне везет, они могут носить, как брючный, так и костюм с юбкой;
  • рубашка и блуза;
  • прямые брюки (обычно со стрелками) и прямая или слегка расклешенная юбка;
  • пиджаки и жакеты, жилетки;
  • джемперы.

Пальто в классическом стиле идеальный вариант для базового женского гардероба

Обувь в классическом стиле может быть как комфортной – туфли на низком или среднем каблуке, лодочки, босоножки, так и более парадной – с высоким тонким каблуком и узкими носами. Главной ее особенностью является опять же, лаконичность фирмы и цвета, и отсутствие большого числа деталей.

Сила классического стиля в том, что в нем выработано идеальное соотношение элементов для создания гармоничного образа, и он достаточно разнообразен, чтобы не быть скучным.

Строгое платье в классическом стиле

Вы можете надеть платье в классическом стиле, дополнив его ниткой жемчуга, лодочками и строгим клатчем, и это будет готовый комплект для деловой встречи в неформальной обстановки или свидания.

Для прогулки по городу вы можете поверх платья надеть пальто и шляпку, на ноги ботильоны, а вместо клатча взять сумку среднего размера. Или вместо платья выбрать брюки и рубашку с жакетом. А пальто заменить на плащ. Количество вариаций велико, вещи можно микшировать между собой, но вы останетесь в рамках классического стиля, создавая, казалось бы, совершенно разные образы.

Одежда в классическом стиле может быть и ярких цветов

Секрет в универсальности вещей, составляющих классику, они в течении многих лет «притирались» друг к другу и уже давно воспринимаются нами как единое целое. С помощью классического стиля вы можете собирать разные картинки из одного пазла и все эти картинки будут элегантными, гармоничными и сдержанными.

Яркие пальто в классическом стиле смотрятся очень эффектно

Анна Любарская

История дома Christian Dior

Создатель дома – Кристиан Диор родился в 1905 году в нормандском городке Гранвиль на побережье пролива Ла-Манш. Родители прочили ему карьеру дипломата, но мальчик мечтал об искусстве. Он учился архитектуре, рисовал эскизы платьев и шляпок и даже печатался в «Фигаро».

Вернувшись с фронта в 1941 г., К. Диор сначала работает в известном доме моделей «Люсьен Лелонг», а уже через год создает собственную парфюмерную мастерскую. Но попытки покорить мир ароматов пока не приводят к успеху.

Основную ставку в этот период он делает на производстве одежды и в 1946 открывает модный дом Christian Dior при денежной поддержке фабриканта М. Буссака. К выходу новой коллекции одежды требуется придумать такой аромат, который бы олицетворял саму любовь.

Друг детства – парфюмер Серж Хефтлер Луише создает для Кристиана духи Miss Dior Original. Широкая публика необычный шипрово-цветочный запах не оценила, но уже через некоторое время парфюм вырос в коллекцию ароматов и стал активно продаваться по всему миру.

1947 – год основания парфюмерного дома, как отдельного направления деятельности. Сам Кристиан Диор никогда не занимался созданием ароматов, но этот вид творчества его очень занимал. Поэтому он приглашал лучших парфюмеров Франции для работы над духами своего бренда.

В 40-70-х годах прошлого века, парфюмерный дом Диор создавал роскошные и благородные запахи, которые подчеркивали общую направленность модного дома. Они – современная классика. Но модные веяния 80-х сильно повлияли на Dior, он стал слишком простым и ординарным. Ароматов выпускалось все меньше. Из шедевров тех лет можно вспомнить лишь Poison.

С приходом руководство Жан Франко Ферре в 1989 году стиль бренда резко изменился: появилась тяга к роскоши и элегантности, как это было при самом Кристиане Диоре. В 90-х парфюмерный дом выпустил два женских аромата, покоривших мир: Dolche Vita и Dune. Они словно пропитаны любовью и жаждой жизни.

Новый всплеск популярности духов начался в 1999 году с парфюмерной коллекцией J’adore, а в дальнейшем – Miss Dior. Они стали отправной точкой в коммерциализация бренда. Многочисленные фланкеры старых и новых ароматов выходят на подиум и исчезают бесследно по сей день.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Особенности и характеристика

Фасон «песочные часы» стал узнаваем буквально с первого взгляда. Пышные юбки, четкая линия талии, хрупкие плечи – такая композиция стала мечтой каждой барышни. К пышному крою добавились овальный и более классический – прямой. Кроме этих особенностей направления, существовал еще ряд характерных признаков.

  • Длина юбки должна быть ниже колена, чаще всего на ладонь. Дизайнер выбрал именно такую длину, чтобы добиться стройности, визуально вытянуть силуэт.
  • Рукав тоже имел определенную длину. Как правило, это три четверти, а также популярны модели с длиною семь восьмых. Такой вариант был выбран неспроста. Наряд шикарно дополнялся длинными перчатками. Что может быть элегантнее?
  • Аксессуары. Непременные детали образа: чулки, платок на шее в тон наряду, браслеты, украшения с камнями, очки «кошачий взгляд». Эти элементы позволяли завершить обаятельный образ с мотивами романтизма.
  • Нередко одежда имела такие особенности, как широкий ремень на талии, бант на платье. Платье гармонично дополняется жакетом изящного кроя или элегантным кардиганом. Обувь на каблуке подчеркнет утонченность силуэта.

С рождением этого стиля у дам появился повод продемонстрировать хороший вкус. Женский образ соткан из изящных, привлекательных деталей. Ни один мужчина не в состоянии устоять перед таким обаянием.

Творчество

Особенное место в становлении Кристиана как личности занимает бабушка по материнской линии, мадам Жюльетта Мартен. Она сразу замечает, что этот внук отличается от остальных. Она видит, как Кристиан с нетерпением ждет каждого карнавала и в какой восторг приводят его наряды приглашенных, гром оркестров и цветочные произведения искусства. Но больше всего будущего кутюрье увлекает самостоятельное изготовление костюмов. Он не только придумывает новые наряды, но и может изображать их на бумаге. Конечно, все видят это. Братья и сестры советуются с ним по поводу собственных костюмов, абсолютно доверяя его вкусу.

Кристиан полностью погружается в костюмирование. Он обращается за помощью к бабушке, которая соглашается претворить в жизнь задумки юного творца: сшить несколько нарядов по его эскизам. Так, на четвертом этаже дома открывается ателье. Все, созданное там, обязательно оценивается Жюльеттой, которая внимательно следила за творчеством любимого внука. Интересно, что Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но далее его дипломатическая деятельность, конечно же, не продолжилась. Ведь его тянуло к другому.

Кристиан Диор со своей собакой

Keystone-France

Послевоенные метаморфозы женщин

40-е годы XX века стали испытанием для женщин. Военные события вынудили их взять на себя ответственность за выполнение не только традиционных женских обязанностей. И ситуация не очень изменилась в послевоенные годы – страны восстанавливались постепенно. Женщинам приходилось много работать, одновременно заботясь о детях и прибывших с фронта мужчинах. Комфорт и практичность стали главным фактором при выборе одежды. И Кристиан Диор это увидел, заметил и решил изменить.

В 1947 году культовый модельер представил миру свою новую коллекцию. Он назвал ее «Corolle», что дословно означает «венчик цветка». Такое определение Диор выбрал не случайно. Он хотел отметить изысканность и элегантность женщин, прошедших через тяжелейшие годы войны и все еще сохранивших свою женственность. Он подчеркивал это утонченными силуэтами, акцентом на форму «песочных часов», создавая линии, повторяющиеся цветы. Однако один из гостей показа, главред американского «Harper’s Bazaar» так восхищался коллекцией, что без конца повторял «new look». Так, запущенный Диором стиль стал называть «нью лук», т.е. «новый взгляд», «новый вид».

Детство

Через некоторое время семейство Диор переезжает на виллу «Румбы». В доме на берегу моря у матери просыпается любовь к садоводству: она даже отстраивает роскошный зимний сад. Кристиан Диор подхватывает этот интерес к цветам. По каталогам фирмы «Вильморен — Андрие» он заучивает все названия и описания растений. И пока у остальных детей семейства проходит озорное детство, Кристиан внимательно следит за матерью в саду. В 1911 году снова переезд. Теперь семья Диор отправляется в Париж и селится в квартале Ла-Мюэт. 

Кристиан очень недоволен этим — он чувствует себя вырванным из его зеленого спокойного мирка. Но вскоре ему удается смириться с обстановкой. Через год отец и дядя Кристиана, Морис и Люсьен Диоры, основывают торговую марку Dior Fils & Cie («Диор сыновья & Ко»). И это приносит им абсолютный финансовый успех. Изначальный капитал предприятия составляет почти четыре миллиона, а к 1923 году он увеличивается еще в несколько раз. Так, детство Кристиана Диора выпадает на золотые годы семьи.

Но Кристиана Диора ни капли не интересует дело отца: резко пахнущие заводы вызывают у него отвращение. Здесь он и решает для себя, что никогда не свяжет свою жизнь с машинами и конторами. Поэтому образцом для него во всем становится мать. Он впитывает в себя ее лучшие качества: спокойствие, уверенность и любовь к эстетике.

View on Instagram

Шаг назад перед рывком вперед (образы 1950-е)

Сегодня, во время стремительных скоростей и подавляющего господства стресса, одежда для женщин утратила яркую гендерную окраску, уступив требованиям функциональности и комфорта

А потому, возникшее вновь внимание к направлениям моды 50-х, оказалось истинным открытием

Образ fashion 2017

Роскошная грациозность и утонченная романтичность оказались тем, чего так давно не хватало представительницам прекрасного пола. Родоначальником стиля принято считать Кристиана Диора.

Именно он воплотил свою мечту и вернул к жизни шикарные наряды 19 века, подчеркнув ими красоту женского тела. Мягкая линия плеч, высоко поднятый бюст, узкая талия и «шпильки» поразили публику, уставшую от суровой сдержанности военных лет.

Dior 1947

Но триумф стиля не избавил Диора от жесткой критики, слышавшейся со стороны коллег. Модели обвиняли в громоздкости и дороговизне, ведь на их пошив требовалось до 20 метров ткани, а по тем временам это было настоящим расточительством.

Christian Dior’s 1947

Особенно категорична была Коко Шанель, считавшая туалеты от Диора абсолютно непригодными в условиях современности. Но женщины с восторгом принимали новый стиль, их не смущала необходимость тщательного выбора ансамблей и подходящих к ним аксессуаров.

1954, Coco Chanel

Создаваемый куртуазный и элегантный образ истинной леди, требовал наличие хорошего вкуса и соблюдения этикета. И женщины с удовольствием разрешали эти трудности.

Dior New Look, vintage

Краткая характеристика

  • Длина юбки ниже колена, вытягивающая и стройнящая силуэт, как и плавное покачивание ее купола при ходьбе, усиливает эффект женской походки.
  • Линия талии приподнятая на 3-5 см выше ее естественного расположения удлиняет ноги и отвлекает от бедер.
  • Подчеркивающий грудь, облегающий лиф и рукава, длина которых 3/4 или 7/8, создают впечатление хрупкости женской фигуры.
  • А высокий каблук вынуждает двигаться мягко и небольшими шагами, что усиливает грациозность и придает неповторимый шарм.

Девушки Диора навсегда останутся образцом изысканной элегантности.

Must Have №6 основного базового гардероба — джинсы

Джинсы универсальны, демократичны и удобны. Их можно носить в любом возрасте — как молодым девушкам, так и женщинам в возрасте после 50-ти, 60-ти, семидесяти и старше.

Не покупайте джинсы со стразами, цветочками, вышивкой и другими подобными изысками — на джинсах из вашего идеального базового гардероба таких выкрутасов быть не должно.

Выбирая джинсы, постарайтесь сильно не экономить.

Самое сложное — это выбрать именно “ваш” идеальный фасон и крой: именно от него зависит, скорректируют брюки из денима вашу фигуру или же откровенно испортят, причем даже в том случае, если она у вас идеальная.

На фото — одна и та же девушка в один и тот же день в двух разных парах джинсов. Крой имеет значение!

Если вы — стройная, вам подойдут джинсы практически любого фасона, главное, чтобы крой был “вашим»:

Джинсы на молодых девушках, моднице средних лет и зрелой

Читайте: С чем носить джинсы женщине средних лет

Если вы носите плюс сайз, мы рекомендуем покупать прямые джинсы или клеш.

Читайте: С чем носить джинсы

Легенда New Look

Костюм Bar, символ стиля New Look

New Look, революционный стиль Кристиана Диора, открывает новую страницу в истории моды. Он создаст этот стиль сам, своими собственными руками. Будучи архитектором в душе, Диор подгоняет при помощи молотка формы портновского манекена, пропорции которого явно не подходят для сборки деталей непривычного кроя, как рассказывает подруга кутюрье Сюзанн Люлин: «Быстрыми ударами молотка он придал манекену нужные формы, идеальные формы для моды нового типа, которую он создавал

». Его рука не дрогнет, он точно знает, к чему стремится. «Я хотел, чтобы мои платья были геометрически «выстроены», облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью или тафтой, возрождая давно забытую традицию ». Итак, 12 февраля 1947 года в 10:30 ведущий объявляет: «Номер один, number one ». Модель Мари-Терез открывает дефиле, во время которого ошеломленной публике предстоит увидеть девяносто образов, соответствующих двум основным силуэтам:En huit иCorolle . На показе присутствовала Беттина Баллард, главный редактор журналаVogue . Проведя пятнадцать лет в Париже в наблюдениях за французской модой, не далее как несколько месяцев назад она предпочла вернуться в Нью-Йорк, сетуя на самодовольную монотонность европейской жизни. Но даже она была рада признать виртуозное новаторство Диора: «Мы стали свидетелями не только революции в мире моды, но и революции в способе репрезентации моды ».


Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мэйволда: жакет из шелковой материи кремового цвета с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка, придающая походке несравненный шарм. Ансамбль дополняет небольшая черная шляпка, бросающая вызов традиционной моде своей простотой, перчатками и изящными заостренными туфлями, радикально отличающимися от туфлей с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа. То же самое можно сказать и о других важнейших составляющих коллекции – все они были воплощением стиля и свободного, но в то же время строгого духа их создателя.


Например, костюм Passe-Partout

из шерстяного крепа темно-синего цвета, состоящий из жакета без воротника с карманами на груди и басках и зауженной юбки, вместе создающих силуэт, напоминающий очертанияцифры восемь . Или дневное платье силуэтаCorolle из черной шерсти с застежкой на пяти больших пуговицах на груди и на юбке с «чудесными складками». Или платье-футлярJungle с мотивом пантеры, платьеSoirée с двойной плиссировкой из темно-синей тафты… Эффект был таков, что все от Риты Хейворт до простых горожанок, не привыкших следить за высокой модой, но научившихся творить чудеса со своими швейными машинками во время войны, – все были без ума от нового стиля, который чуть позже Кристиан Диор назовет «возвратом к идеалу цивилизованного счастья ».


Через некоторое время после показа журнал Elle опубликовал фотографию ног Марлен Дитрих, «самых красивых ног в мире

», сопровождаемую настоятельной рекомендацией хорошенько их запомнить. Ведь шанс увидеть их вновь был невелик: звезда киноэкрана заказала десять платьев New Look, длина которых навсегда скроет прекрасные ноги! Кристиан Диор приобретает репутацию «самого знаменитого француза в мире », как сообщает один из заголовков газетыL’Aurore . На фотографии две женщины на виду у всех рвут на третьей платье New Look, возмущенные длиной ткани и его «непристойной» чувственностью. Очевидно, они не поняли намерений Кристиана Диора. Он рисовал сказочные силуэты «женщин-цветов с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон », с единственной целью – подарить женщинам немного счастья. И ему это удалось.


Более шести десятилетий прошло с того момента, как стиль New Look начал покорять сердца, но Дом Dior по-прежнему хранит верность его духу. Стиль New Look – это бесконечная революция моды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: