Оливье Рустен и Ким Кардашьян
Стиль Кардашьян и её образ сильной женщины идеально совпадает с творческими замыслами Оливье Рустена
Смелый стиль Ким Кардашьян, прозванной идеальной моделью для «Бальма» (Balmain), отлично сочетается с творческими идеями молодого дизайнера Оливье Рустена. Кутюрье признался, что ему нравится создавать наряды для «разных форм, разных девушек, разных личностей и разных историй». Помимо этого, Рустен явно тяготеет к образу сильной женщины. Кардашьян обладает этим необходимым набором качеств, посему судьба и свела её с Оливье.
С тех пор, как Рустен был назначен главным дизайнером компании «Бальма» в 2011 году, он буквально окружен селебрити и уже обрёл верных поклонников в лицах Рианны, Роузи Хантингтон-Уайтли и Кендалл Дженнер. Возможно, именно это и позволяет ему сохранять своё положение в звёздном обществе, и в поддержке знаменитостей он обрёл признание и подтверждение своих талантов, что стимулирует его креативный процесс. Что бы это ни было, сильные женщины, несомненно, вдохновляют Рустена.
Ким Кардашьян и Кендалл Дженнер не только вдохновляют Рустена, но и являются поклонницами его творчества
«Мода стала забывать о женщинах, и вместо этого сосредотачивается на нарядах. Для меня это не имеет смысла. Ведь в мире моды главным моментом был тот, когда моделями стали звёзды» — признаётся Рустен. На его творчество также оказали огромное влияние известные дизайнеры, которые в своих работах вдохновлялись сильными и независимыми женщинами: Диор, Пуаре, Баленсиага и подобные.
Вдохновлённый образом Ким, Рустен заявляет: «Я выбираю по-настоящему современных и отличных от других девушек в качестве своих муз – они идут в ногу со временем и являются частью этого нового мира. Например, Ким Кардашьян – моя подруга и женщина, которую люблю и восхищаюсь ей по различным причинам».
Кардашьян, конечно, совсем не похожа на Одри Хепбёрн, но это только воодушевляет дизайнера и отлично соответствует стилю его работы.
Chanel
В 1978 году Карл выпускает свой первый фирменный одеколон Lagerfeld для мужчин. В 1980-е Лагерфельд становится художественным директором Chanel. Он гениально обращался с наследием бренда. Одним словом, Лагерфельд вернул ему жизнь, так как после смерти Коко у Chanel настали не лучшие времена. Используя кодовые элементы — твид, букле, жемчуг, позолоченные пуговицы, двухцветную обувь, пересекающиеся буквы C — он создавал для нового поколения покупателей настоящие объекты желания. «С традициями нужно обращаться бережно, иначе они могут вас погубить. Уважение не имеет ничего общего с креативом. Моей задачей было дать Chanel новый импульс», — говорил он в интервью американскому Vogue. Тот факт, что бренд превратился в мультимиллиардную модную империю, во многом его заслуга.
View on Instagram
Его коллекции для Chanel наглядно иллюстрировали уверенность дизайнера в том, что мода не может существовать в собственном мыльном пузыре. «Мода — это попытка визуализировать невидимые глазу аспекты реальности», — писал он в сопроводительном буклете к выставке Chanel в Метрополитен-музее 2005 года
С самых первых показов Chanel Лагерфельд демонстрировал свое проницательное понимание важности образов и хайпа. Его коллекции получили статус культовых: он выпускал моделей на подиум с брендированными хоккейными клюшками, досками для серфинга и магазинными тележками
«Сила Лагерфельда в том, что он одинаково хорошо создает контекст и модную одежду», — писала в 1979 году его подруга и бывший главный редактор французского Vogue Джоан Джулиет Бак.
Карл Лагерфельд, 1972
Наконец, в 1984 году дизайнер запустил свою собственную линию одежды Karl Lagerfeld, которую в 2005 году продал Томми Хилфигеру, сохранив за собой пост креативного директора. Не отягощенный бременем управления именной маркой, Лагерфельд использовал ее в качестве поля для выплескивания своего неуемного потенциала.
View on Instagram
С Инес де ля Фрессанж в Париже, 1987
Карл Лагерфельд и Анна Винтур на премии CFDA, 1993
Карл Лагерфельд: главное
В целом, не фасоны и цвета были главным в таком явлении, как мода от Карла Лагерфельда. Не черный, ни белый, ни даже золотые цвета дизайнера не являлись главными акцентами, ведь на самом деле главное – личном стиле каждого человека, которого одевал Лагерфельд. Будучи прекрасным дизайнером, он был и тонким психологом, умея прочувствовать индивидуальность каждой модели и каждого костюма, подбирая их так, чтобы добиться полного слияния. И заполняя пустоту, избавляя от неудобства, которое мешает, как вешалка, забытая в пиджаке, Карл Лагерфельд научил мир главному. Подчеркивать, а не скрывать. Заполнять пустоту и не бояться бездны. Потому что она смотрит лишь в того, кто в нее вглядывается.
Творчество
Карл владел парижским книжным магазином 7L, руководил издательством и работал fashion-фотографом. Он безумно интересовался культурой и искусством — от мебели эпохи Людовика XV до музыки. У Карла была внушительная художественная коллекция, а также коллекция домов. Поговаривают, что у него еще было более 100 плееров iPod. В 2004-м его коллекция для H&M стала международной сенсацией и была продана за пару дней. Осенью 2008 года он выпустил серию ароматов унисекс под названием Kapsule. Они были весьма успешны. Лагерфельд не только являлся лицом кампаний, но и сам же их снимал. Так, одним из ярких его творений стала летняя рекламная кампания Coca-Cola Light 2010 года.
Лагерфельд всегда чувствовал повестку дня, это был его талант. «Дизайнер должен быть похожим на здание со множеством ТВ-антенн: улавливать все, что происходит вокруг, записывать это, а затем стирать». Он был заядлым книголюбом и каждое утро читал новости и статьи, а затем интерпретировал накопленный багаж информации в своих коллекциях. В его личной библиотеке, состоящей в основном из книг об искусстве и фотографии, насчитывалось более 300 тысяч экземпляров. Также он написал книгу The Karl Lagerfeld Diet, которая стала мировым бестселлером.
Показ Chanel весна-лето 2009 в Париже
Michel Dufour
Показ Chanel осень-зима 2012
Pascal Le Segretain
Отдельного внимания заслуживают его музы: Инес де ля Фрессанж, Анна Пьяджи и Аманда Харлек, а позднее — Кира Найтли, Рианна, Кристен Стюарт, Лили-Роуз Депп. Пристрастия Лагерфельда могли меняться, да и разброс типажей кажется уж слишком широким, но каждая из этих женщин обладает внутренней силой и самобытной красотой. По словам Лагерфельда, женщины — краеугольный камень его творчества. «Без муз процесс создания был бы абстрактным и безжизненным, — говорил дизайнер в 2014 году. — Они помогают наполнять вещи экспрессией и формой».
Показ Chanel весна-лето 2015
Dominique Charriau
Лагерфельд дал дорогу целой плеяде дизайнеров вроде Тома Форда, Николя Жескьера и Марка Джейкобса, которые впоследствии встали у руля крупных модных Домов. Даже в последние годы работоспособность Лагерфельда вызывала зависть, в том числе и у его юных коллег. Ежегодно из-под его пера выходило не меньше дюжины коллекций.
Анна Винтур как-то сказала, что успех Лагерфельда был неизбежен. «Конечно, Карл, будучи столь неординарным персонажем и обладая недюжинным талантом, не мог остаться незамеченным», — говорила она в интервью The New Yorker в 2007 году. Возможно, наследие Лагерфельда не столько в вещах, им созданных, сколько в направлении, которое он задал в моде. И конечно, в его бесконечном энтузиазме, с которым он брался за любую работу.
Когда начали поговаривать об уходе Карла на пенсию, он откровенно заявил, что уйдет из Chanel только вперед ногами. «Почему я должен уходить на пенсию? Если я перестану работать, я перестану жить, сразу умру, так что вообще все будет кончено». Именно из-за этого высказывания многие занервничали, когда Карл традиционно не вышел после показа — это случилось на кутюрном шоу Chanel весна-лето 2019 в январе 2019 года. Вместо него показалась его правая рука Виржини Виар. А в феврале великий дизайнер ушел из жизни.
Chanel сruise 2018/2019
Bertrand Rindoff Petroff
20 июня 2019 года состоялось памятное 90-минутное мероприятие Karl For Ever, на котором присутствовало две с половиной тысячи гостей. Там была проведена ретроспектива карьеры Лагерфельда, посвященная его работе в Chloé, Fendi и Chanel. Через месяц модный Дом Карла Лагерфельда объявил о развитии The White Shirt Project (Проект белой рубашки) как дань памяти дизайнеру. Сам Карл однажды сказал: «Если вы спросите меня, что я больше всего хотел бы изобрести в моде, я бы сказал: белую рубашку. Для меня белая рубашка — основа всего. Все остальное приходит после».
Фильмы о Карле Лагерфельде
1. «Секреты Лагерфельда», 20072. «Лагерфельд», 20083. «Карл Лагерфельд: Un Roi seul», 20084. Karl Lagerfeld se dessine, 20135. «Карл Лагерфельд. Быть и казаться», 20166. 7 days out, сериал Netflix
Книги о Карле Лагерфельде
1. «Диета Карла Лагерфельда», Жан-Клод Удре2. «Шупетт: личная жизнь модной кошки высокого полета», Патрик Морье, Жан-Кристоф Напия3. «Красивое падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х», Алисия Дрейк4. «Мир глазами Карла», Карл Лагерфельд (автобиография)5. Kaiser Karl, Albin Michel
Книги, автором которых является Лагерфельд
1. «Веера: от XVIII до начала XX века», 19982. «Диета», 20043. «Портрет Дориана Грея», 20044. Иллюстрации для книги Жюстин Пикарди «Coco Chanel. Легенда и жизнь», 20115. «Маленький черный жакет», 20126. «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля», 20137. Fendi by Karl Lagerfeld, 2015
Карьерные вехи
Молодой дизайнер изобретал откровенные вещи, неведомые публике, поэтому она холодно воспринимала подобную раскованность в стиле. 1958 год ознаменовался для Карла началом управления Jean Patou. Спустя 5 лет модельер отправился в Рим: он заинтересовался доскональным изучением истории искусства, знания которой позволили бы ему создавать оригинальные коллекции.
Уникальность модельера состояла в умении находить решения для конкурирующих между собой модных домов. В середине 60-х он сотрудничал одновременно с:
- Chloe;
- Fendi;
- Krizia;
- Charles Jourdan.
В их коллекции дизайнер привносил свою изюминку. Так, в Chloe появились камзолы с уникальным кроем и одежда из полупрозрачных тканей. Стараниями Лагерфельда Fendi стал известным брендом среди мировых звезд: легкие меховые изделия предпочитали Джина Лоллобриджида, Грейс Джонс и Катрин Денев. В 1971 Карл работал на должности креативного директора Chanel. На то время модный дом утратил свои позиции среди конкурентов, но Лагерфельд спас его, наделив коллекции оригинальностью.
Начало 90-х ознаменовалось выходом новой коллекции Карла Лагерфельда и сотрудничеством с Клаудией Шиффер. С 1992 по 1997 гг. кутюрье возглавлял Chloe, пока должность не заняла Стелла МакКартни.
В 2000-х мир моды узнал о еще одном бренде – Lagerfeld Gallery. До 2010-х легендарный кутюрье изобретал концертные наряды для Кайли Миноуг и Мадонны. Карлу было за 60, но его отличала удивительная энергичность: он основал еще один собственный бренд – K by Karl Lagerfeld. Вклад в развитие мирового искусства и культуры не остался незамеченным. В 2010 году дизайнера наградили Орденом Почетного легиона.
В 2015-м Лагерфельд выпустил собственную короткометражку о Коко Шанель. Мир увидел новую коллекцию кутюрье. Карл пошел дальше: он запустил выпуск обручальных колец вместе с Frederick Goldman.
Нестандартное мышление и оригинальный подход, присущие Лагерфельду, проявились в его коллаборациях с:
- Маркой Puma. Сотрудничество состоялось осенью 2018 года к 50-летию знаменитых кроссовок Puma Suede. Коллекция Карла включала 13 образцов мужской и женской одежды: кепок, рюкзаков, худи, спортивных брюк, футболок. Лагерфельд разработал дизайн для 2 пар кроссовок.
- Лондонским художником Йони Альтером – мастером создания фотопринтов. Принты украсили платья, шорты, рубашки и футболки, а также аксессуары в стиле сафари.
- Стилистом Карин Ройтфельд. Результатом коллаборации стало появление коллекции с прозрачными блузками и юбками-карандашами.
- Косметическим брендом L’Oreal Paris.
- Производителем брендовых столовых приборов Christofle.
Девятнадцатилетний капитан
В своих интервью Карл Лагерфельд впоследствии сравнивал дома моды с кораблями – ими также нужно управлять с умом, умело хватаясь за штурвал, гнаться и перегонять волны трендов, чувствовать цвет и ветер моды, а главное – уметь командовать. Лагерфельд попал в мир моды очень рано, уже в 16 лет, в 1954 году победив в конкурсе Международной ассоциации производителей шерсти – эскиз его пальто покорил судей, а именитый на тот момент модельер Пьер Бальман предложил выпустить пальто под своей маркой и пригласил 17-летнего юношу к себе в ассистенты.
Именно Пьер Бальман стал первым учителем Карла Лагерфельда. Глава дома моды «Шанель» вспоминал, что Бальман учил его «видеть» образ целиком, а не только конкретные вещи на теле, обучил азбуке цветов и фасонов. Спустя три года, в 1957 году Лагерфельд становится главой дизайн-бюро модного дома Jean Patou. На тот момент ему было 19.
Кубарем с вершины
На этой должности, в 1958 году Карл Лагерфельд выпускает первую самостоятельную коллекцию одежды. Казалось бы – вот она, долгожданная известность и уважение, перед юным талантом раскроют свои двери все модные дома Европы. Но оглушительная волна славы, обрушившаяся на Лагерфельда девятым валом, спешно отступила назад, оставив его на высохшей земле. Коллекция с треском провалилась – критики не просто остались недовольны, а просто не поняли чересчур строгих образов Лагерфельда, прямых линий и цветовых решений. Именно эта неудача больно ударила по самолюбию будущего кутюрье – он всерьез задумался о том, чтобы сменить профессию, а впоследствии не любил вспоминать о своем «неудачном» первенце.
Его контурную спинку, завышенную талию, надолго опередившую свое время потом оценят потомки. Сегодня вещи из этой коллекции находятся у частных ценителей моды, а некоторые предметы даже представляют в качестве экспонатов в Парижском институте моды.
карл лагерфельд за работой
Карл Лагерфельд и Жак де Башер де Бомарше
Для Лагерфельда де Башер стал больше, чем просто муза, — он был его семьёй и важной частью его жизни
Карл Лагерфельд по праву признан одним из известнейших дизайнеров, работавших с огромным количеством муз (что не удивительно, зная, сколько лет он пробыл в этом бизнесе). В список его вдохновительниц попали величественные и знаменитейшие красавицы: Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Тильда Суинтон, Кара Делевинь и нынешняя страсть кутюрье – Кендалл Дженнер. Но задолго до всех них для Лагерфельда существовало лишь одно особенное имя, оказавшее такое влияние на его судьбу, какое все эти женщины не могут себе вообразить.
Жак де Башер де Бомарше слыл в элитных кругах Парижа личностью таинственной. По всем описаниям он походил на типичного денди из XIX века (разве что родился он на столетие позже), и где бы его ни встречали, он неизменно появлялся в костюме-тройке и галстуке бабочке, щеголяя выхоленными усами. Жак был постоянным гостем на светских раутах и высоких приёмах, он также был известен склонностью ко всякого рода излишествам и распущенности.
Старые фото свидетельствуют о том, как сильно повлиял уход де Бомарше из жизни на дизайнера, и насколько изменился Лагефельд, который до сих пор хранит память о своем верном спутнике
По некоторым утверждениям, де Башер впервые встретил Карла Лагерфельда (которого он позже окрестил прозвищем Mein Kaiser или «Мой повелитель») в конце шестидесятых, и после 20 лет отношений эти двое стали невероятно близки. Несмотря на многочисленных любовников Жака (среди которых, говорят, был и сам Ив Сен Лоран), Лагерфельд настаивает на том, что его отношения с де Башером носили чисто платонический характер, а сам Карл просто получал огромное удовольствие и творческую энергию от его присутствия. После смерти де Башера от СПИДа в 1989 Лагерфельд был безутешен.
В интервью американскому издательству Vanity Fair Лагерфельд о своих отношениях с де Башером рассказал следующее: «Мы были словно семья, но без бремени семейных отношений, и он принёс в мою жизнь некую искру, и никто в мире больше не смог этого сделать. Возможно, он был таким человеком, который появляется в жизни каждого лишь раз».
Жак де Башер похоронен в часовне рядом с матерью Лагерфельда. Взглянув на фото тех лет, можно убедиться в том, как сильно повлияла смерть друга на директора дома «Шанель». «Счастье больше ничего не значит для меня» — признался он, — «Единственный человек, который был мне небезразличен скончался, и вот – бум! – мне теперь всё равно».
К счастью, обезумевший от горя Лагерфельд, в конце концов, сумел побороть своё смятение и теперь движется дальше в жизни и в карьере, но и по сей день кутюрье не может упомянуть имя Жака де Башера без трагичной паузы.
Эти примеры сотрудничества дизайнеров и вдохновителей, как и любые отношения между двумя близкими людьми строятся на любви и верности, но иногда и их не минует предательство и разочарование. Каждый из перечисленных творческих союзов интересен, а вместе они лишний раз доказывают, что в подобных творческих связях всё зависит от обоих партнёров. Все эти истории так похожи на истории про обыкновенные отношения, ведь и известные дизайнеры, и их не менее знаменитые музы — люди со своими чувствами, мыслями, страхами и мечтами, ищущие идеального партнёра и творческого понимания.
Шупетт
Кошка по имени Шупетт (или Шупетта) – маленькое пушистое белое создание, смогло завоевать гораздо больше расположения Карла Лагерфельда, чем какая-либо из женщин. Маленькому животному Лагерфельд доверял все свои мысли и тайны, даже, говорят, разговаривал с нею в тяжелые минуты. Шупетт вдохновила его на создание ограниченной линии аксессуаров, одной из линий коллекции одежды, а в 2013 году Лагерфельд создал линию косметики под названием Shupettе. «Капусточка» — так нежно переводится имя кошки, которая неизменно напоминала Лагерфельду о старых добрых временах его детства и умела успокоить его, как никто другой.
Наверное, за это кошка после смерти кутюрье получила часто его состояния.
Блейк Лайвли. «Американская мечта»
Блейк Лайвли / Getty Images
«Главной сплетнице Манхэттена», Блейк Лайвли, которую Лагерфельд называл «американской мечтой», посчастливилось не просто стать лицом линии аксессуаров Chanel Mademoiselle, но и быть объектом пристального внимания кутюрье: он посвятил ей одну из своих сумок и писал письма – по старинке, от руки. Работники Модного дома были не в восторге от увлечения своего шефа – они считали, что Лайвли, как типично американская звезда, не вяжется с политикой Chanel, ориентированной на вкусы европейских потребителей, но сам кутюрье не обращал на их недовольство никакого внимания.
Правила жизни и музы великого кутюрье
«Я – мозгобилдер». Так заявлял о себе Карл Лагерфельд, когда его спрашивали о любимом хобби. В особняке дизайнера была личная трехъярусная библиотека, где можно было найти произведения на самые разные тематики – от истории искусства до математики. Правда, сам Лагерфельд любил книги о выразительном искусстве и фотографии. Кстати, в конце 1990-х он открыл собственное издательство 7L, которое специализировалось на литературе о фотографии и искусстве.
Фотограф и иллюстратор. Мода и чутье на тренд – далеко не единственный талант Карла Лагерфельда. Поскольку дизайнер – профессия изобразительная, Лагерфельд красиво рисовал и даже проиллюстрировал книгу Андерсена «Новое платье короля». Кроме того, он увлекался фотографией и однажды создал целую фотосессию на данную тематику. Вообще, кстати, с этой книгой у Лагерфельда были особые отношения – кутюрье считал, что костюм и должен быть таким – чтобы не ощущать его, как собственную кожу.
Фотосессия Карла Лагерфельда «Новое платье короля»
Провокация. Карл Лагерфельд очень любил эпатировать публику своими выходками и едкими замечаниями. «Тело должно быть совершенным. Если оно таковым не является, сядьте на диету и покупайте вещи меньшего размера» — говори мэтр о фигуре. Кстати, сам он похудел на несколько десятков килограммов с одной целью – влезть в костюмы от-кутюр, которые шьют, как известно, лишь в определенных размерах.
Еще одна провокация от Карла Лагерфельда, о которой говорили еще несколько лет, произошла в 1992 году. Тогда на подиум он вывел порноактрису Моану Поцци. За такую выходку очень оскорбилась бессменный редактор Vogue Анна Винтур и покинула показ.
На этом кутюрье не остановился в 1994 выпустил корсет, на котором под видом узоров были замаскированы строчки из Корана. Мусульмане тогда всерьез обиделись, призывая людей бойкотировать дом моды «Шанель» и Лагерфельда. Тогда кутюрье был в шоке и заявил, что строчки из Корана – это отрывок из его любимой поэмы Тадж-Махала и он никого не хотел обидеть. Тем не менее, корсет все же пришлось сжечь и принести публичные извинения. Именно поэтому данный предмет гардероба мы можем видеть лишь на фото.
Клаудиа Шиффер в корсете
Карьера
Как модель
Она дебютировала с Марио Тестино в журнале Glamour , затем принимала участие в показах мод для Chanel , Dior , Louis Vuitton , Balenciaga , Marc Jacobs , Hermès , Jil Sander , Lanvin , Valentino или даже Ann Demeulemeester , Dries Van Noten , AF Vandevorst, Alexander McQueen. , Хусейн Чалаян .
Она фотографировалась для французских и международных журналов ( Vogue Brazil, Vogue Italia , Vogue UK , Numéro , iD , Elle , Jalouse , Mixte ) ( Стивен Мейзель , Питер Линдберг , Жан-Батист Мондино , Беттина Реймс , Патрик Демаршелье , Карл Лагерфельд , Юрген Теллер , Терри Ричардсон , Инес ван Ламсверде и Винуд Матадин , Артур Элгорт , Рэнкин .
Она является рекламным лицом нескольких косметических брендов ( Garnier , Oil of Olay, Pantene, Évian Affinity). В 2014 году она стала лицом Lancôme .
По контракту с Шанель , Карл Лагерфельд описывает ее как «наследницу Сен-Жермен-де-Пре, парижанку и интеллектуалку, но не мирскую» , парижанку .
В ноябре 2019 года она появится в официальном клипе Клары Лучани « Моя сестра » .
Как музыкальный продюсер
В 2006 году Кэролайн вместе с музыкантом Яролом Пупо создала Bonus Tracks Records, лейбл в основном рок- музыку .
Производства:
- 2012: «Black Minou», EP
- 2011: Парижане , тяжелые времена
- 2011: Центр , Бессонная ночь
- 2010: Парижане , тряся прах наших врагов
- 2009: Les Brainbox , Сибирь EP
- 2009: Отель разбитых сердец , змеиные глаза
- 2009: Плохая мама-собака , Любовь пошла плохо
- 2008: Мистер Мыло и Улыбающиеся Помидоры , Гавайи EP
- 2008: Ярол , Сеансы 2003
- 2008: Парижане , Alesia EP
- 2008: Богомол, Где ты, мое поколение? EP
- 2006: Эдриенн Поли , Эдриенн Поли (производство Warner Music )
- 2006: Адановски , Вечная звезда (реализация для Dreyfus Motors )
- 2006: Париж зовет — (Второй секс, парижане , Plastiscines , Brooklyn , Les Shades, The Hellboys, The Rolls)
- 2006: Hellboys , любовь мутанта
Саундтрек постановки:
- 2010: Bus Palladium , Кристофер Томпсон
- 2009: Папа музыка , Патрик Грандперре , Франция 2
- 2008: Doom Doom , Лоран Абитбол и Николас Монгин, Canal +
Коллекции
Перечислим самые известные:
- K-line – первая коллекция модельера. Одежда отличалась простым кроем, передними и задними вытачками и высокой талией.
- Karl x Kaia – совместная коллекция Карла Лагерфельда и дочери Синди Кроуфорд Кайи. Критики описывали ее как соединение фирменного стиля Кайи с платьями, украшенными вырезами, и коротких худи и тонкой парижской эстетики Лагерфельда, который привнес в коллекцию перчатки с вырезанными пальцами и узкие блейзеры.
- The Edit by Carine Roitfeld – коллекция, созданная в сотрудничестве с Карин Ройтфельд.
- Chanel Haute Couture 2019 – последняя коллекция кутюрье для этого модного дома.
- Fendi aw19/20 – также последняя коллекция для дома моды Fendi.
Примеры одежды из коллекций Лагерфельда