8 дизайнеров из россии, которые создают одежду с ответственностью перед планетой

Научите пользоваться макияжем

Преподавание – очень прибыльная дисциплина, независимо от вашей специализации, но, если вы хорошо разбираетесь в макияже и у вас есть портфолио, подтверждающее это, вы можете заработать деньги в качестве учителя визажиста.

У вас есть полная свобода в выборе уроков макияжа, которые вы собираетесь предложить. Вот несколько примеров:

  • Уроки макияжа один на один. Либо приходите к клиенту домой, либо встречаетесь в своей студии.
  • Групповые занятия. Вы обучаете группу людей определенным техникам макияжа, таким как «макияж без макияжа».
  • Профессионалы. Вы учите других потенциальных визажистов профессии, от расчета почасовой оплаты до выбора лучших средств для макияжа.

Поскольку эти уроки макияжа различаются, плата за урок также будет разной.

Как правило, профессиональное обучение (с другими визажистами в качестве учеников) будет стоить дороже, поскольку вы делитесь коммерческими секретами и потенциально создаете своих собственных конкурентов на каждом уроке.

Если у вас есть награды или имя, чтобы привлечь кучу студентов, вы также можете найти место для преподавания в местной школе косметологии рядом с вами.

Представьте, насколько эффектно это будет выглядеть в вашем портфолио.

«Лё»

«Я основала свою марку одежды весной 2016 года, когда решила отойти от пошива на заказ и делать что-то цельное, интересное и с идеей. Зарождалось всё очень просто: сшила пару платьев, подарила подругам; потом выложила несколько вещей в группу барахолки; затем начала выкладывать вещи в группе знакомой, занимавшейся набойкой по ткани, и тут посыпались заказы, — рассказывает основательница «Лё» Ольга Проскурина. — До этого я училась на эколога, а параллельно работала, например два года в Levi’s и недолго в бельгийском ресторане. Тогда же я начала шить. Помню, передо мной встал выбор: сдавать сессию или ехать на „Ламбаду-маркет“. Решила рискнуть. С тех пор всё моё время посвящено марке».

Когда пришло время расширяться, Ольга взяла кредит, нашла производство и сняла помещение под шоурум. Сейчас Проскурина работает с той же небольшой фабрикой, которая находится в Санкт-Петербурге. «Я придерживаюсь принципа малого тиража — все вещи шьются в ограниченном количестве», — добавляет она.

Натуральность и экологичность материалов стали одной из основополагающих идей в «Лё». В основном Ольга использует хлопок и лён, встречается также шерсть и примеси полиэстера. Материалы закупают, как правило, на европейских стоках в Москве и Петербурге, лён — в Беларуси. Основательница отмечает, что покупает ткани, только будучи уверенной в их качестве и долговечности. «Я никогда не выберу ни синтетический, ни натуральный материал плохого качества, пусть он и будет очень красивым

Мне важно, чтобы вещь не испортилась после первой же стирки, не скаталась за неделю носки, не выцвела и не порвалась через месяц», — отмечает Ольга. Её бренд не использует полиэтиленовые пакеты, стикеры и другую канцелярию, а все остатки тканей пускает в дело — раздаёт тем, кто шьёт кукол или мешочки

Основные коллекции выходят четыре раза в год (по сезонам), но также бывают и коллаборации и капсульные линейки. Например, в сотрудничестве с брендом «Белое море» создают вещи с принтами, с маркой Vernon Wear выпускали брюки, а сейчас готовятся две новые модели с рисунками художницы Александры Дворниковой. В основном ассортименте «Лё» представлены свободные платья и сарафаны, кимоно и плащи. «У меня есть отдельная линейка одежды изо льна, которую я шью сама. Все вещи в ней в одном экземпляре, почти все — оверсайз. Они более необычные, чем основной ассортимент. На сайте можно посмотреть в разделе „Первая Линия“», — добавляет Проскурина.

Вещи «Лё» можно купить на lyoclothes.ru и в петербургской студии по адресу ул. Большая Разночинная, 24, а также на сайте Click Boutique и в мастерской «Фактура тепла» в Москве.

Биография Карли Клосс

Карли Клосс является уроженкой американского промышленного города Чикаго и родилась в 1992 году. Первый дебют фотомодели состоялся в 13 лет. Девушка участвовала в благотворительной акции и именно там её заметил модельный агент.

Модель обладает феноменальным ростом в 180 см — поэтому такие параметры не проходят незамеченными, — этих девушек ждет как спортивная, так и модельная карьера. Что и произошло с юной Карли, которая в то время посещала также балетную школу.

___ реклама ___

В 15 лет у юной фотомодели состоялся уже настоящий дебют в моделировании. Подписав контракт с модельным агентством «Elite Model Management» Карли появляется в молодежной версии «Teen Vogue». Модель отмечается на обложке этого издания вместе с такими впоследствии именитыми моделями как Шанель Иман и Али Мишель.

После дебюта в молодежной версии «Vogue», фотомодель становится необычайно востребованной. За короткий период Карли появляется на обложке региональной немецкой версии «Glamour» и дебютирует на подиумах Нью-Йорка для «Calvin Klein» и Дома моды «Gucci» в Милане. 

___ реклама ___

Яркие моменты в карьере Karlie Kloss

Ярким моментом в карьере фотомодели становится её разрыв с агентством «Elite Model Management», а также переход в модельное агентство «NEXT Model Management». За этим разрывом последователи судебные разбирательства, но модель продолжила свою головокружительную карьеру.

___ реклама ___

В 2011 году Карли по достижении 18-ти летнего возраста становится ангелом бренда «Victoria’s Secret». Этот бренд известен тем, что все модели, представляя его коллекцию, дефилируют по подиуму в купальниках и нижнем белье, а также имеют своеобразные крылышки на спине.

Впоследствии фотомодель также разрывает контракт с ангелами «Victoria’s Secret». Разрыв контракта фотомодель связывает со своими оригинальными феминистическими взглядами.

Стоит заметить, что модель все таки вернулась к этому известному мировому бренду женского белья и участвовала в шоу «Victoria’s Secret Fashion Show 2017» — вместе со своей подругой Карой Делевинь. После этого «ангельского» и феерического показа моды — Карли высказала более позитивное мнение об этом бренде:

Фотомодели Карли Клосс и Кара Делевинь

Отметим, что в январе 2020 года, модель вместе с Дита Фон Тиз, Джиджи и Беллой Хадид участвует в Парижском шоу. Это шоу было посвящено закрытию карьеры модельера Жан-Поля Готье и имело невероятный размах. Также весной 2020 года, фотомодель «засветилась» в рекламе парфюмерного бренда «Carolina Hererra» и участвовала в ряде благотворительных акций.

___ реклама ___

Благотворительность фотомодели

С 2015 года модель Карли Клосс начинает заниматься благотворительными акциями. Супермодель создает собственный проект по обучению девушек IT-программированию включая: HTML, Javascript и Swift. Её проект «Kode With Klossy» охватил за пять лет около трех тысяч девушек по всему миру. Множество её учениц начали получать небольшую стипендию за обучение.

За свою филантропическую работу модель вошла в топ-100 самых влиятельных людей по версии журнала «The Time». Также Карли была отмечена за свои заслуги на обложках таких бизнес изданий как «Fast Company» и «Forbes». В своем аккаунте Инстаграм — модель имеет около 9 миллионов подписчиков.

Летом 2020 года британский «Vogue’s Way We Weared auction», в сотрудничестве с «HardlyEverWornIt.com» запустил благотворительный аукцион. В ней мировые супермодели продавали свои элитные вещи от именитых кутюрье. Весь доход был перечислен благотворительным организациям, финансирующим добровольцев в борьбе с мировой пандемией. В этой акции модель выставила на продажу свое платье от известного модельера Кристиана Сириано.

модель Карли Клосс в платье от Кристиана Сириано проданного с аукциона Vogue’s Way We Weared auction

___ реклама ___

Inshade

Бренд можно назвать старожилом, мы помним его показы на неделе моды в Москве в начале нулевых. Теперь он выставляется в Париже. Основательница и дизайнер Inshade Мария Смирнова, преподаватель школы дизайна «Вышки», выступает за концептуальный минимализм: лаконичные силуэты с усложненным кроем и декором.

В Париже в рамках того же шоурума Dear Progress (все следующие дизайнеры выставлялись там, он стал своего рода инкубатором для брендов из Восточной Европы) Мария показала коллекцию Oblique Strategies. В ней представлены отличные пальто, шерстяные костюмы, платья-балахоны, шарфы-пледы и милейшие шапки-чепцы.

5. Валентин Юдашкин

Имя российского модельера известно каждому, причем не только на территории нашей страны. В модных журналах его называют «русский Пьер Карден».

Первой его должностью стала работа художником при министерстве бытового обслуживания. Модельер начинает участвовать в показах в Париже и в «Неделе мод», его наряды быстро набирают популярность. В 1991 году Валентин представил коллекцию «Фаберже», которая потрясла ценителей моды: белые платья были украшены теми же узорами, что и знаменитые яйца, а серебряные и ярко-красные ткани приковывали взгляд. Одно из платьев этой коллекции сегодня выставлено в Лувре!

В 2005 году Юдашкин получил звание народного художника, что неудивительно, ведь его творчество разнообразно и многогранно. В 2008 году именно он разработал новую форму для военнослужащих, а с 2011 дом Юдашкина выпускает не только модную одежду, но и духи, аксессуары, посуду и мебель.

Почему именно индустрия моды?

Традиционно индустрия моды всегда была основана на линейном подходе, предполагающем модель потребления: произвести — продать — отправить в отходы. В результате эта незамысловатая цепочка привела к глобальному загрязнению окружающей среды и истощению ресурсов. Каждую секунду в мире закапываются или сжигаются текстильные отходы, которые вместились бы в один грузовик. По статистике, средний американец избавляется от 37 кг одежды каждый год. А по миру ежегодно собирается приблизительно 92 млн т текстильных отходов. Уже к 2030 году ожидается, что этот объем достигнет 134 млн т.

Вместе с тем мы стали намного больше покупать — в среднем, сегодня потребитель приобретает на 60% больше текстиля, чем 15 лет назад. В одной только Британии ежеминутно покупается более 2 т одежды, что превышает показатели любой другой страны Европы. А если смотреть глобально, в мире каждый год покупается 56 млн т. Если все будет продолжаться с той же динамикой, то к 2030 это число вырастет до 93 млн т.

Можете себе представить, под каким давлением с такими цифрами находится фэшн-индустрия. Тонны использованных и выброшенных вещей, обуви и аксессуаров оказываются на свалках, хотя с помощью инновационных технологий можно переработать и заново использовать до 95% этих отходов. К сожалению, на сегодняшний день лишь 1% материалов, используемых для производства одежды — это переработанное сырье.

Делайте макияж для мероприятий

Оказание косметических услуг другим людям – самый традиционный способ заработка на косметике. Поскольку не все знают, как смешивать основы, создавать тени и сочетать цвет губ с платьем или глазами, визажисты могут зарабатывать большие деньги во время таких мероприятий, как:

  • Свадьбы, помолвки и аналогичные мероприятия
  • Выпускные в школах и университетах
  • Фотосессии: это может быть фотосессия в стиле будуар, семейные фотографии, фотосессии школьников старших классов т. д.
  • Вечеринки: от дней рождения до вечеринок для девочек, дебютов и других подобных праздников, также могут потребоваться услуги визажиста
  • Специальные мероприятия, такие как благотворительные балы, церемонии награждения и другие подобные мероприятия
  • Коммерческая работа – вы можете получить контракты на работу визажистом для телешоу, рекламных агентств, музыкальных клипов и других отраслей

Сумма, которую вы могли бы заработать на макияже для мероприятий, во многом зависит от ваших ставок, города в котором вы работаете, и масштаба ваших клиентов.

Поскольку вы работаете как фрилансер, вы должны учитывать свои собственные скрытые расходы, такие как расходы на транспорт, расходы на макияж, налоги и т. д., и включать их в свою ставку.

После того как вы определились со своей почасовой оплатой, теперь вы можете выбирать между установкой стоимости пакета, использованием индивидуальных ставок или любой другой структуры ценообразования.

3D-печать

Во время пандемии COVID-19 аддитивные технологии стали выгодной альтернативой традиционному производству, требующему огромных инвестиций и ресурсов. Еще одно весомое преимущество — значительно меньший уровень отходов.

По данным Grand View Research, объем мирового рынка 3D-печати в 2019 году оценивался в $11,58 млрд, а с 2020 по 2027 год его среднегодовой прирост составит более 14%. К 2027 году в мире будет 8 млн 3D-принтеров — почти в шесть раз больше, чем в 2018-м. 77% из них приходится на промышленные принтеры. С помощью 3D-печати уже создают одежду и обувь, предметы интерьера, механические детали и даже протезы. На 3D-принтерах печатают многие детали для двигателей Rutherford, устанавливаемых на ракете-носителе Electron.

Индустрия 4.0

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере

В медицине и здравоохранении на 3D-принтерах печатают кабели и другие детали для медицинского оборудования. Еще один удивительный эксперимент — 3D-печать фрагментов человеческих костей прямо в организме, вместо поврежденных или утраченных. Для этого используют специальные биосовместимые чернила.

Аддитивные технологии применяются в архитектуре: из отпечатанных деталей возводят целые каркасные дома, что делает их намного дешевле обычных аналогов. Как пишет The Guardian, в калифорнийской Коачелла Вэлли такими застроили целый микрорайон. Компания-застройщик Mighty Buildings утверждает, что это позволило сэкономить 95% рабочего времени строителей.

Выпуск YouTube-канала «Индустрии 4.0», посвященный строительству домов с помощью 3D-печати

Сейчас мы в шаге от того, чтобы использовать 3D-печать для создания необходимых объектов на поверхности Луны, используя для этого лунную пыль. Это позволит значительно упростить колонизацию спутника: не придется доставлять туда тяжелые грузы и технику.

Lesya Nebo

Олеся Шиповская, или Олеся Небо (так уже привычнее), основала свою марку всего два года назад. Это первый официальный выезд в Париж. Начиналось все с брошек ручной работы, за ними последовала одежда — элегантные брючные костюмы из хороших тканей, воздушные платья и перекроенные рубашки, которые теперь Ева Чен (главная по моде в инстаграме), Эми Сонг, Ванесса Хонг и Наталья Водянова. В коллекциях Леси много отсылок к прошлому — к советскому кино, к моде 1970-х со старых фотографий, но от этого всего совсем не веет нафталином. Вещи выглядят очень современно, несмотря на ретроподтекст.

В Париже марка Nebo была представлена в независимом шоуруме (Find a Name). Судя по хронике в соцсетях, там много кто  — Джава Лиу из австралийского Vogue, стилист Ольга Януль, популярнейший блогер Дойна Чобану. Из наших соотечественников — модель Полина Оганичева, главный редактор русского Harper’s Bazaar Даша Веледеева и директор по развитию Condé Nast International Карина Добротворская.

1000Morceaux

Магазины формата «1000 ­мелочей» есть в каждом городе. В их честь назвал свою марку 1000Morceaux Никита Дедель — хотя его сдержанные и парадные вещи меньше всего ассоциируются с лавками товаров первой необходимости. Никита задумал бренд еще пять лет назад, когда учился шить по урокам с YouTube. А первую коллекцию представил в прошлом ­го­ду — на площадке поддержки молодых художников «СТАРТ». Можно ли считать Никиту в первую очередь художником, а не дизайнером, а его марку — скорее арт-проектом? «Я хочу, чтобы вещи 1000Morceaux носили и воспринимали именно как одежду. Но методы модной индустрии нахожу неэтичными. Не вижу смысла им следовать». ­Поэтому Никита использует винтажные ткани, дает новую жизнь старым вещам: «Я охочусь за тканями с историей все время, что не шью в студии. Ищу антикварные лавки, скупаю семейные архивы, друзья дарят мне старинные ткани или одежду». Эта любовь передалась ему по наследству: в детстве дизайнера, когда они с семьей жили в Канаде, его мама искала в антик­варных лавках старинный текстиль и шила из него одежду. Немудрено, что именно маме Дедель и посвятил марку.

Осознанный подход в вопросах моды, считает Никита, — выбор личный. Вещь должна отзываться в сердце, должна стать частью истории своего владельца, а потом и продолжить ее, доставшись детям. Звучит красиво, выглядит — тоже.

На моделях (слева направо): футболка, пояс, юбка; футболка-корсет, юбка, все 100Morceaux. На Никите: лонгслив, брюки, кепка, все собственность героя

VIKA 2.0

Вика Газинская — пионер ответственной моды в России

О важности осознанного подхода она говорила задолго до того, как эта тема стала мейнстримом. Например, сегодня дизайнеры один за другим отказываются от натурального меха; Вика же не использовала его никогда

«Я не работаю с кожей и мехом, это исключительно мое личное убеждение. Для меня это так же естественно, как чистить зубы, как для кого-то — пить кофе, — пожимает она плечами. — Через свои работы, инстаграм я проецирую свое внутреннее состояние вовне. Я не призываю никого бороться за экологичность, обливать краской кого-то. Мне не нравится слово «борьба», в этих вечных «против» один только негатив».

На Вике: рубашка из тенсела с модалом с пуговицами из переработанной конопли и брюки из тенсела VIKA 2.0

Вместо «борьбы» Вика предлагает каждому подумать, что лично он может сделать, чтобы жить этичней. Задуматься, нужна ли еще одна юбка или пара обуви. Отказаться от пластиковой упаковки. Выбирать правильные материалы, когда это возможно. Потому что одним махом перейти на «зеленые» рельсы не выйдет — это длительный процесс. «Полностью экологичных альтернатив натуральной коже, например, нет, — рассказывает Газинская. — Есть, скажем, компания, которая делает кожзам из яблок и ананасов. Но их в составе 50 процентов. Остальные 50 — те же нефтеотходы. Пока это работает только так. Все как в истории со стаканом, который наполовину пуст или наполовину полон: зависит от того, кто на него смотрит. Ведь такой кожзам уже в два раза экологичнее прежних».

«У нас, — увлеченно делится дизайнер, — и пуговицы, и молнии, и вся фурнитура — «правильные». Есть, например, пуговицы и пряжки из кокосового ореха, пуговицы из косточек других видов ореха, а есть интересные экземпляры, частично состоящие из рисовой шелухи, мочевины и переработанных отходов. Молнии — из переработанного пластика и хлопка. Некоторые «шелковые» платья с цветочными принтами на самом деле тоже из пластика. Это красивые, комфортные в носке вещи; но да, в прошлом это использованные бутылки, мусор из океана. Того, что ткань просто экологична, мало

Важно внешнее, осязаемое качество и, конечно же, дизайн. Недавно все обсуждали статью про искусственную кожу из кактуса

А я держала ее в руках, трогала, и она некрасивая, жесткая — не модная! Лично я использовать такую не стану. И из десятка тканей из переработанных бутылок выберу две-три лучшие, которые струятся, выглядят красиво, как настоящий люксовый продукт. Для VIKA 2.0 мы выбрали небюджетную, но на сегодняшний день лучшую по sustainable-характеристикам кожу: пластичная, легкая, выглядит дорого. Пустим ее на моднейшие платья-рубашки, юбки, кюлоты!»

На моделях: платья из тенсела со льном VIKA 2.0

Тренд или жизненная необходимость?

Последние пару лет тема устойчивого развития стала одной из самых обсуждаемых в мировой индустрии моды. Решить проблему глобального перепроизводства и неправильной утилизации текстильных отходов возможно только лишь приложив совместные усилия государства, производителей, ретейлеров, потребителей, медиа и общественных организаций.

Устойчивая мода — «голубой океан» для брендов и ретейлеров. Монетизация отходов — это уже «голубой океан» для производителей материалов. Ориентировочно $500 млрд составляют ежегодные потери индустрии моды, вызванные тем, что одежда редко перерабатывается.

В августе 2019 на саммите G7, который прошел в Биарицце, 32 компании, представляющие около 150 брендов, присоединились к «Модному пакту», цель которого — снизить экологически негативное влияние индустрии моды на природу. Инициаторами создания пакта выступили президент Франции Эммануэль Макрон и Франсуа-Анри Пино, генеральный директор Kering (Gucci, Balenciaga, Saint Laurent, Alexander McQueen). Помимо Kering в списке — гиганты fast fashion H&M и Inditex, а также Chanel, Hermès International, Prada, Salvatore Ferragamo, Giorgio Armani, Burberry, Ralph Lauren и крупнейшие спортивные бренды — Adidas и Nike. Согласно пакту, компании-участники обязуются перейти на возобновляемые источники энергии, использовать больше переработанных материалов, отказаться от одноразовой пластиковой упаковки и поддерживать инициативы по сохранению биоразнообразия до 2030 года.

Есть и те, кто скептически относится к тому, насколько крупные бренды привержены принципам устойчивого развития, обвиняя их в гринвошинге.

«Давайте не будем делать вид, что люди делают покупки в Zara, чтобы получить ценности, которые потом можно будет передать следующему поколению, — говорит главный редактор австралийского Vogue по вопросам устойчивого развития Клэр Пресс. — За последние 20 лет система моды полностью изменилась, перейдя от сезонных всплесков к почти мгновенному удовольствию. Шесть месяцев ожидания новой коллекции новому поколению кажется безумием. Выросшие в эпоху «быстрой моды» и Instagram действуют по принципу «see now, buy now — увидел-купил».

Зеленая экономика

Гринвошинг — маскировка под экологичность: «Зеленый» подкаст РБК Тренды

Несомненно, переработка и экологичные ткани будут играть ключевую роль в устойчивом будущем, но потребителям также придется изменить свое поведение.

Осознанный выбор в пользу качественных и долговечных вещей ответственных производителей, бережное отношение и продление жизненного цикла личных вещей, перепродажа и аренда одежды, сдача на переработку — все это должно стать частью нашей повседневной жизни. Нам нужно сбавить обороты, потратить немного времени, чтобы снова надеть нашу одежду и заново оценить ее. Помните, что бы вы ни носили, для этого потребовались огромные физические и творческие ресурсы.

Быть ответственным и заботиться об окружающем мире — уже не просто тренд, это жизненная необходимость. И 2020 год однозначно показал всем нам, насколько хрупкая наша планета, насколько она нуждается в нашем внимании и защите.

Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Тестирование и изготовление макияжа

Одна из самых традиционных профессий визажиста – это работа в салоне красоты, дневном СПА-салоне или в местном магазине косметики.

Если вы любите тестировать средства для макияжа и ищете способы накопить опыт, не нарушая свой бюджет, эти места работы, несомненно, помогут вам получить знания и часы практики, которые вам понадобятся, чтобы отточить свои навыки.

Еще один способ заработать деньги в качестве визажиста – создать собственную линию макияжа. Это, вероятно, будет эксклюзивно для визажистов, у которых есть большой опыт и множество поклонников. Если ваша карьера находится на уровне посла бренда, вы можете найти косметику White Label и создать свою собственную линию.

Это будет нелегко, но, если у вас есть рынок и знания, вознаграждение будет полностью превосходить любой другой способ заработать деньги в качестве визажиста.

Создайте веб-сайт с вашими услугами по визажу

В наше время практически каждый визажист продвигает себя с помощью соцсетей Facebook и Instagram, и это очень правильно. Однако, чтобы добиться успеха, вам нужно всегда быть лучше всех остальных. Поэтому, помимо страничек в соцсетях, хорошо, если у вас будет собственный веб-ресурс, на котором люди смогут найти информацию о вас – ваш сайт будет создавать о вас первое впечатление, как об успешном визажисте.

Выделяйтесь — создайте веб-сайт визажиста

На собственном веб-сайте вы также сможете разместить свою мини-биографию, успехи в beauty-индустрии, создать личный блог визажиста и новости.

В перспективе это сыграет немалую роль для привлечения клиентов. Также хорошо, если вы укажете свой опыт работы, покажете свои сертификаты визажиста, расскажете обо всех пройденных курсах обучения, тренингах и мастер-классах по визажу, полученных навыках и умениях, успехах и достижениях в профессиональной карьере визажиста. Благодаря всей этой информации, привлекательно представленной на сайте, потенциальные клиенты будут доверять вам сильнее.

Оксана Он

Оксана одна из тех стилистов, которые не получали специального образования, девушка убеждена, что в нем просто нет необходимости, ведь стилиста стилистом делает вовсе не корочка, а врождённое чувство вкуса, которого Оксане не занимать.

В своих коллекциях стилист старается сделать гардероб «идеальным», сочетая простоту и элегантность. Кстати, Он не приветствует декоративную косметику, считая, что если правильно следить за здоровьем, в ней не будет необходимости. Работа для Оксаны – это стиль жизни, она занимает все ее свободное время. Сейчас Оксана Он является главным редактором Glamour.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Водоворот советов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: